подписка
Подписаться
03/03/2014
Трекинг для клиента

Интернет-магазинам, отправляющим заказы «Почтой России», не понаслышке известны такие проблемы как «зависание» отправлений в пути и возвраты посылок с наложенным платежом. Причем первая проблема часто порождает вторую. Покупатель просто устает от неизвестности и покупает товар в офлайне, забывает про заказ либо не получает вовремя извещение о том, что посылка ждет его на почте.

Сделаем небольшой обзор одного сервиса, разработанного для того, чтобы справляться с этой проблемой.

Pochta-tracking.ru позволяет владельцам ИМ автоматически информировать клиентов о том, где находится их заказ, отправленный по почте. Благодаря этому уменьшается число возвратов из-за неявки адресата в почтовое отделение.

Сервис работает на основе обращений к базам данных «Почты России» и российского подразделения «EMS» – крупнейших почтовых операторов страны.

Как все устроено

Для старта отслеживания требуется ввести два параметра: номер отправления и телефон, на который нужно отправлять смс. Также есть возможность уведомлять клиента по электронной почте, но e-mail – необязательное поле.

Система работает со всеми российскими мобильными операторами. Стоимость смс для всех номеров одинакова. После начала отслеживания система регулярно запрашивает информацию по отправлению в базах данных почтовой сети и отправляет сообщения о перемещениях и статусах посылки, а также о её весе и величине наложенного платежа. Можно уведомлять клиента обо всех перемещениях заказа, включая промежуточные (стоимость отслеживания составит 20 рублей за заказ) либо только по прибытии в место выдачи (10 рублей за заказ).

В стоимость отслеживания входят:

  • смс-уведомление клиенту о начале отслеживания;
  • смс обо всех изменениях местонахождения заказа (для отслеживаний за 20 рублей);
  • смс о прибытии заказа в место выдачи;
  • смс о стоимости наложенного платежа и весе посылки;
  • e-mailоповещения клиентов обо всех изменениях в пересылке заказа;
  • cообщение владельцу магазина об успешном получении заказа и сумме принятого наложенного платежа;
  • смс-напоминания клиенту о том, что его заказ прибыл и ожидает его.

Заказы можно добавлять вручную, из Excel-файлов или интегрировать свою систему управления с помощью API.

В пользовательском кабинете отображается полная информация по всем отправлениям. Отслеживания отсортированы по следующим разделам:

  • активные;
  • находящиеся в месте выдачи;
  • успешно врученные;
  • возвраты;
  • полный список заказов.

Можно также делать выборки по различным параметрам: время, статус, номер телефона и трек-номер. Постоянный контроль за заказами позволяет оперативно реагировать на возможные проблемы с пересылкой.

Для всех отправлений по умолчанию включена функция – напоминать клиенту о том, что посылка находится в месте выдачи. Можно выбрать период, через который клиент будет получать смс-напоминания (5, 10, 15 и 20 дней).

Возможности и настройки

В разделе настроек магазина можно задать буквенное имя, с которого будут отправляться сообщения, например, схожее с его названием. По умолчанию там стоит имя pochta. В соответствии с правилами мобильных операторов, имя должно состоять от 2-11 латинских символов.

Формат смс стандартизирован: их текст включает в себя идентификационный номер посылки, информацию об изменении её статуса и текущий адрес местонахождения. Однако текст первой смс – оповещения о подключении трекинга – можно изменить. Кроме того, в сообщения можно включить внутренний номер заказа – тот, под которым товар был оформлен в интернет-магазине. Эта опция полезна, если ваши клиенты часто оформляют сразу по несколько заказов.

Обратите внимание: по умолчанию сервис делает запросы в базы данных операторов (и соответственно, присылает смс) в любое время суток. Но в аккаунте магазина можно (и нужно) ограничить время и дни недели, в которые будут отправляться сообщения. Вряд ли вашему клиенту понравится, если смска   о «переезде» посылки из одного отделения в другое разбудит его ранним утром в воскресенье.

Раздел «Черный список» помогает быстро определить, есть ли среди ваших покупателей люди, ранее отказывавшиеся от заказов. Несмотря на «грозное» название, разработчики сервиса рекомендуют, обнаружив такого клиента, связаться с ним и уточнить причину, по которой он не забрал предыдущий заказ.

Сразу после регистрации магазина на счету оказывается 100 рублей для тестирования системы. При пополнении баланса на сумму от 500 рублей действуют скидки. Гибкий тарифный подход в сочетании с инструментами автоматизации (встраиваемым API и импортом файлов Excel) делают систему полезным дополнительным инструментов для интернет-магазинов, регулярно отправляющих посылки в регионы.

Прокомментировать
Читайте также
25/03/2021
К "Почте России" предъявили коллективный иск за задержку посылок во время локдауна 4
20 отправителей требуют компенсацию в 1,3 млн рублей за то, что доставка международных отправлений во время пандемии происходила со значительными задержками.... Подробнее
06/07/2018
"Почта России" ускорит перечисление оплат наложенным платежом и создаст черный список онлайн-покупателей
Сергей Малышев рассказал о том, какие нововведения "Почты" облегчат жизнь интернет-магазинам... Подробнее
05/03/2014
"Сотмаркет" едет в Магадан
Интернет-магазин планирует повысить продажи на Дальнем Востоке на 30-40% и готовится открыть пять новых пунктов выдачи в Якутске, Магадане, Петропавловске-Камчатском и других городах... Подробнее
mouses
03/03/2014
Как узнать стоимость авиа пересылки почтой России? 10
Alica:

ага, а с Якутией можно сильно проколоться

Возможно.
Я так на вскидку взял. Мы отправляем практически одинаковый товар по весу и размерам в эти регионы и цены в общем одинаковые. Якутия и ЧАО - возможно подороже, но у нас практически нет заказов оттуда. Свернуть
Alica:ага, а с Якутией можно сильно проколоться Возможно. Я так на вскидку взял. Мы отправляем практически одинаковый товар по весу и размерам в эти регионы и цены в общем одинаковые. Як Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
28/02/2014
ИМ одежды и автоаксессуаров идут в регионы
В первом месяце 2014 года объемы отправлений Boxberry в регионы выросли в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пользователями сервиса стали интернет-магазины одежды, товаров для детей и автомобильных аксессуаров ... Подробнее