Транзакционные письма: что это такое, какими должны быть, каналы для отправления
Транзакционная рассылка — это автоматические письма, которые отправляются системой в ответ на действия пользователя: оформление заказа, бронирование, оплату и т.д. Они очень важны для пользователя, поэтому отправлять их нужно как можно быстрее.
Какие бывают транзакционные письма, что в них должно быть и какие каналы можно использовать для отправления, рассказывают специалисты Mindbox Дарья Воронина и Филипп Вольнов.
Цель транзакционных писем заключается в предоставлении необходимых данных для оформления покупки и последующем уведомлении клиента о статусе заказа. Чаще всего рекламные сообщения отправляются массово, транзакционные — рассылаются только тем, кто совершил некое действие. Рекламные письма нужны далеко не всем, в транзакционных же клиент заинтересован — open rate таких сообщений в восемь раз выше.
В транзакционных письмах допускается рекламный контент, например, продуктовые рекомендации сопутствующих товаров.
Преимущества транзакционных писем
- Увеличивают уровень доверия к бренду. Клиенты получают важную и полезную информацию, которая помогает решить проблемы с покупкой. В результате повышается лояльность к по отношению к компании.
- Повышают вовлеченность. Транзакционные сообщения мотивируют клиентов взаимодействовать с брендом в различных коммуникационных каналах.
- Стимулируют повторные продажи. В транзакционные письма нередко помещают информацию о дополнительных товарах, акциях или услугах, которые связаны с предыдущей или текущей покупкой.
- Повышают узнаваемость бренда. В транзакционных письмах можно презентовать элементы бренда (логотипы, типографику, цвета и т.д.). Все это обеспечивает узнаваемость бренда в будущем.
Примеры транзакционных рассылок
Как правило, транзакционные письма преследуют следующие цели:
- Подтверждение заказа
- Информирование о статусе доставки
- Отправление квитанции об оплате заказа
- Подтверждение изменения пароля
Подтверждение заказа
В письме с подтверждением заказа должны присутствовать:
- номер заказа;
- наименование товара и его количество;
- время и дата доставки;
- цена;
- ссылка на сайт;
- контакты для связи с поддержкой.
Письмо с сообщением о статусе доставки
В письме содержится информация о перемещении заказа.
В таком сообщении прописывается:
- время доставки;
- способ доставки;
- текущий статус;
- контакты магазина.
Отправление квитанции об оплате заказа
После совершения оплаты клиенту нужно отправить письмо с квитанцией.
В письме указываются:
- номер заказа;
- информация о покупателе;
- контакты магазина;
- выписка по транзакции;
- кассовый чек.
Подтверждение изменения пароля
В письме с подтверждением об изменении пароля содержится:
- инструкция;
- ссылка на страницу для изменения.
Каналы для отправки транзакционных писем
Для рассылки транзакционных писем можно использовать практически все возможные каналы коммуникации.
У электронных писем самый высокий ROI. Письма не имеют ограничений по объему, могут содержать интерактивный контент и вложенные файлы. Также такие сообщения бесплатны.
SMS
Как правило, с помощью СМС отправляют коды для входа, одноразовые пароли, статусы доставки.
Пример SMS с кодом для авторизации
Viber
В Viber такие сообщения клиент видит в разделе "Бизнес-чаты". Данный канал дешевле SMS, оплата производится только за доставленные письма. Объем текста ограничен тысячью символами, можно вставить изображение или кнопку.
Вебпуши
Вебпуши — это всплывающие сообщения на сайте. Могут содержать текст, изображение, кнопки. Вебпуши бесплатны и открываются мгновенно.
Мобильные пуши
Основная цель мобильных транзакционных пушей — сообщать клиентам о финансовых операциях. Такие сообщения бесплатны и показываются даже на заблокированных устройствах. Как правило, в них присутствует информация о списании денег с карты, изменении статуса заказа и т.д.
О чем важно помнить
Все хотят получать транзакционные письма максимально оперативно, поэтому они должны быть автоматизированы. Не стоит упаковывать в них много текста, ведь клиент хочет видеть в них простую и понятную информацию о своем заказе. Помните, что основная цель таких писем — упрощать задачу пользователю и помогать совершать покупки.