подписка
Подписаться
08/09/2021

Транзакционные письма: что это такое, какими должны быть, каналы для отправления

Транзакционные письма: что это такое, какими должны быть, каналы для отправления

Транзакционная рассылка — это автоматические письма, которые отправляются системой в ответ на действия пользователя: оформление заказа,  бронирование, оплату и т.д. Они очень важны для пользователя, поэтому отправлять их нужно как можно быстрее.   

Какие бывают транзакционные письма, что в них должно быть и какие каналы можно использовать для отправления, рассказывают специалисты Mindbox Дарья Воронина и Филипп Вольнов.   

Отличия транзакционных рассылок от рекламных

Рассылки рекламного характера рассказывают о преимуществах продуктов и сервисов, информируют о новых предложениях и акциях. Основная задача подобных писем — маркетинговое продвижение, увеличение продаж и процента конверсии.

Цель транзакционных писем заключается в предоставлении необходимых данных для оформления покупки и последующем уведомлении клиента о статусе заказа. Чаще всего рекламные сообщения отправляются массово, транзакционные — рассылаются только тем, кто совершил некое действие. Рекламные письма нужны далеко не всем, в транзакционных же клиент заинтересован — open rate таких сообщений в восемь раз выше.

В транзакционных письмах допускается рекламный контент, например, продуктовые рекомендации сопутствующих товаров.

Транзакционное сообщение от 
Пример транзакционного письма с рекомендациями

Примеры транзакционных рассылок

Как правило, транзакционные письма преследуют следующие цели:

  • Подтверждение заказа
  • Информирование о статусе доставки
  • Отправление квитанции об оплате заказа
  • Подтверждение изменения пароля

Подтверждение заказа

В письме с подтверждением заказа должны присутствовать:

  • номер заказа;
  • наименование товара и его количество;
  • время и дата доставки;
  • цена;
  • ссылка на сайт;
  • контакты для связи с поддержкой.
Транзакционная рассылка о подтверждении заказа
Пример письма с подтверждением заказа

Письмо с сообщением о статусе доставки

В письме содержится информация о перемещении заказа.

В таком сообщении прописывается:

  • время доставки;
  • способ доставки;
  • текущий статус;
  • контакты магазина.
Транзакционная рассылка о статусе заказа
Пример письма со статусом заказа

Отправление квитанции об оплате заказа

После совершения оплаты клиенту нужно отправить письмо с квитанцией.

В письме указываются:

  • номер заказа;
  • информация о покупателе;
  • контакты магазина;
  • выписка по транзакции;
  • кассовый чек.
Транзакционная рассылка с квитанцией об оплате
Пример сообщения с квитанцией об оплате

Подтверждение изменения пароля

В письме с подтверждением об изменении пароля содержится:

  • инструкция;
  • ссылка на страницу для изменения.
Транзакционная рассылка об изменении пароля
Пример письма с сообщением об изменении пароля

Каналы для отправки транзакционных писем

Для рассылки транзакционных писем можно использовать практически все возможные каналы коммуникации.

Email

У электронных писем самый высокий ROI. Письма не имеют ограничений по объему, могут содержать интерактивный контент и вложенные файлы. Также такие сообщения бесплатны.

SMS

Как правило, с помощью СМС отправляют коды для входа, одноразовые пароли, статусы доставки.

Код авторизации

Пример SMS с кодом для авторизации 

Viber

В Viber такие сообщения клиент видит в разделе "Бизнес-чаты". Данный канал дешевле SMS, оплата производится только за доставленные письма. Объем текста ограничен тысячью символами, можно вставить изображение или кнопку.

Транзакционное сообщение

Пример транзакционного сообщения в Viber

Вебпуши

Вебпуши — это всплывающие сообщения на сайте. Могут содержать текст, изображение, кнопки. Вебпуши бесплатны и открываются мгновенно.

Мобильные пуши

Основная цель мобильных транзакционных пушей — сообщать клиентам о финансовых операциях. Такие сообщения бесплатны и показываются даже на заблокированных устройствах. Как правило, в них присутствует информация о списании денег с карты, изменении статуса заказа и т.д.

Код авторизации
Пример транзакционное мобильного сообщения 

О чем важно помнить

Все хотят получать транзакционные письма максимально оперативно, поэтому они должны быть автоматизированы. Не стоит упаковывать в них много текста, ведь клиент хочет видеть в них простую и понятную информацию о своем заказе. Помните, что основная цель таких писем — упрощать задачу пользователю и помогать совершать покупки.

Прокомментировать
Читайте также
11/08/2021
CJM: 20+ лайфхаков как построить работающую карту пути клиента!
GetResponse MAX и 5 ведущих спикеров digital-лидеров проводят совместную онлайн-конференцию "Customer Journey Map: 20+ лайфхаков как построить работающую карту пути клиента". Мероприятие бесплатное, количество мест ограничено!... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
Георгий Леонов
Руководитель направления развития CRM‑маркетинга, «Сантехники‑онлайн»
04/08/2021
Как "Сантехника-онлайн" настроила триггерные рассылки и внедряет омниканальность. Кейс
Перед компанией «Сантехника-онлайн» стояла задача усовершенствовать коммуникацию с клиентами на всех этапах взаимодействия, перезапустить email-канал и сделать маркетинг омниканальным. В итоге удалось собирать больше информации о взаимодействии с клиентами и начать общаться с ними через удобные каналы... Подробнее
Антон Мулин
старший менеджер, ООО "ЛИДЕР"
22/05/2021
Омниканальная платформа Loyalme, кто работал??? 2
Добрый! Дело в том, что до LoyalMe мы перебрали с десяток предложений (не только платформ по управлению клиентской лояльностью, но и классических crm с расширенным функционалом) – поняли что нет идеальной. А эта (LoyalMe) устраивает как минимум по трем критериям. Да и заманчиво, как они себя сами позиционируют - типа рады всего брендам со своим e-commerce. Короче, решили брать демо и смотреть. Свернуть
Добрый! Дело в том, что до LoyalMe мы перебрали с десяток предложений (не только платформ по управлению клиентской лояльностью, но и классических crm с расширенным функционалом) – поняли Еще...