подписка
Подписаться
30/09/2022

Транзакционные письма: что это такое, какими должны быть, каналы для отправления

Транзакционные письма: что это такое, какими должны быть, каналы для отправления

Транзакционная рассылка — это автоматические письма, которые отправляются системой в ответ на действия пользователя: оформление заказа,  бронирование, оплату и т.д. Они очень важны для пользователя, поэтому отправлять их нужно как можно быстрее.   

Какие бывают транзакционные письма, что в них должно быть и какие каналы можно использовать для отправления, рассказывают специалисты Mindbox Дарья Воронина и Филипп Вольнов.   

Отличия транзакционных рассылок от рекламных

Рассылки рекламного характера рассказывают о преимуществах продуктов и сервисов, информируют о новых предложениях и акциях. Основная задача подобных писем — маркетинговое продвижение, увеличение продаж и процента конверсии.

Цель транзакционных писем заключается в предоставлении необходимых данных для оформления покупки и последующем уведомлении клиента о статусе заказа. Чаще всего рекламные сообщения отправляются массово, транзакционные — рассылаются только тем, кто совершил некое действие. Рекламные письма нужны далеко не всем, в транзакционных же клиент заинтересован — open rate таких сообщений в восемь раз выше.

В транзакционных письмах допускается рекламный контент, например, продуктовые рекомендации сопутствующих товаров.

Транзакционные письма: что это такое, какими должны быть, каналы для отправления
Пример транзакционного письма с рекомендациями

Преимущества транзакционных писем

  • Увеличивают уровень доверия к бренду. Клиенты получают важную и полезную информацию, которая помогает решить проблемы с покупкой. В результате повышается лояльность к по отношению к компании. 
  • Повышают вовлеченность. Транзакционные сообщения мотивируют клиентов взаимодействовать с брендом в различных коммуникационных каналах.
  • Стимулируют повторные продажи. В транзакционные письма нередко помещают информацию о дополнительных товарах, акциях или услугах, которые связаны с предыдущей или текущей покупкой. 
  • Повышают узнаваемость бренда. В транзакционных письмах можно презентовать элементы бренда (логотипы, типографику, цвета и т.д.). Все это обеспечивает узнаваемость бренда в будущем. 

Примеры транзакционных рассылок

Как правило, транзакционные письма преследуют следующие цели:

  • Подтверждение заказа
  • Информирование о статусе доставки
  • Отправление квитанции об оплате заказа
  • Подтверждение изменения пароля

Подтверждение заказа

В письме с подтверждением заказа должны присутствовать:

  • номер заказа;
  • наименование товара и его количество;
  • время и дата доставки;
  • цена;
  • ссылка на сайт;
  • контакты для связи с поддержкой.
Транзакционные письма: что это такое, какими должны быть, каналы для отправления
Пример письма с подтверждением заказа

Письмо с сообщением о статусе доставки

В письме содержится информация о перемещении заказа.

В таком сообщении прописывается:

  • время доставки;
  • способ доставки;
  • текущий статус;
  • контакты магазина.
Транзакционные письма: что это такое, какими должны быть, каналы для отправления
Пример письма со статусом заказа

Отправление квитанции об оплате заказа

После совершения оплаты клиенту нужно отправить письмо с квитанцией.

В письме указываются:

  • номер заказа;
  • информация о покупателе;
  • контакты магазина;
  • выписка по транзакции;
  • кассовый чек.
Транзакционные письма: что это такое, какими должны быть, каналы для отправления
Пример сообщения с квитанцией об оплате

Подтверждение изменения пароля

В письме с подтверждением об изменении пароля содержится:

  • инструкция;
  • ссылка на страницу для изменения.
Транзакционные письма: что это такое, какими должны быть, каналы для отправления
Пример письма с сообщением об изменении пароля

Каналы для отправки транзакционных писем

Для рассылки транзакционных писем можно использовать практически все возможные каналы коммуникации.

Email

У электронных писем самый высокий ROI. Письма не имеют ограничений по объему, могут содержать интерактивный контент и вложенные файлы. Также такие сообщения бесплатны.

SMS

Как правило, с помощью СМС отправляют коды для входа, одноразовые пароли, статусы доставки.

Транзакционные письма: что это такое, какими должны быть, каналы для отправления

Пример SMS с кодом для авторизации 

Viber

В Viber такие сообщения клиент видит в разделе "Бизнес-чаты". Данный канал дешевле SMS, оплата производится только за доставленные письма. Объем текста ограничен тысячью символами, можно вставить изображение или кнопку.

Транзакционные письма: что это такое, какими должны быть, каналы для отправления

Пример транзакционного сообщения в Viber

Вебпуши

Вебпуши — это всплывающие сообщения на сайте. Могут содержать текст, изображение, кнопки. Вебпуши бесплатны и открываются мгновенно.

Мобильные пуши

Основная цель мобильных транзакционных пушей — сообщать клиентам о финансовых операциях. Такие сообщения бесплатны и показываются даже на заблокированных устройствах. Как правило, в них присутствует информация о списании денег с карты, изменении статуса заказа и т.д.

Транзакционные письма: что это такое, какими должны быть, каналы для отправления
Пример транзакционное мобильного сообщения 

О чем важно помнить

Все хотят получать транзакционные письма максимально оперативно, поэтому они должны быть автоматизированы. Не стоит упаковывать в них много текста, ведь клиент хочет видеть в них простую и понятную информацию о своем заказе. Помните, что основная цель таких писем — упрощать задачу пользователю и помогать совершать покупки.

Прокомментировать
Читайте также
21/10/2022
Почему онлайн-подарки – это не просто развлечение, а целый инструмент, который увеличит прибыль и сохранит клиентов
Подарки – мощный инструмент для работы с клиентами: презенты от компании повышают лояльность и влияют на рост продаж. Их используют, например, в качестве поощрения за подписку или первую покупку, как благодарность за сотрудничество или отзыв. В короткой статье поговорим о том, чем хороши онлайн-подарки и как можно настроить данный процесс.... Подробнее
Дмитрий Талызин
Генеральный директор, INDEXIS
05/08/2022
Как интернет-магазину в сфере B2B повысить уровень клиентского сервиса и ускорить обработку заказов с помощью CRM. Кейс 2
Как оптовому интернет-магазину повысить уровень клиентского сервиса и усовершенствовать ключевые бизнес-процессы с помощью системы постановки и контроля задач. В статье пойдет речь о том, как производилось внедрение CRM в B2B-компании и каких результатов удалось достичь.... Подробнее
Антон Мулин
старший менеджер, ООО "ЛИДЕР"
22/05/2021
Омниканальная платформа Loyalme, кто работал??? 2
Добрый! Дело в том, что до LoyalMe мы перебрали с десяток предложений (не только платформ по управлению клиентской лояльностью, но и классических crm с расширенным функционалом) – поняли что нет идеальной. А эта (LoyalMe) устраивает как минимум по трем критериям. Да и заманчиво, как они себя сами позиционируют - типа рады всего брендам со своим e-commerce. Короче, решили брать демо и смотреть. Свернуть
Добрый! Дело в том, что до LoyalMe мы перебрали с десяток предложений (не только платформ по управлению клиентской лояльностью, но и классических crm с расширенным функционалом) – поняли Еще...
Алексей Ефимов, email-маркетолог, Экспедиция
09/04/2014
Основные элементы дизайна для email-рассылок
Как написать рассылку, которую ваши клиенты захотят открыть и дочитать до конца? Разбираемся с основными элементами дизайна- от шапки до футера ... Подробнее
Александр Кузьмин, коммерческий директор Webprofiters
14/12/2012
Типы запросов и коэффициент конверсии
Поисковый трафик – очень обширная категория. Поэтому любые общие цифры по его эффективности (показатель отказов, коэффициент конверсии и т.д.) всегда будут "средней температурой по больнице". Мы решили отдельно проанализировать эффективность трафика по разным поисковым запросам... Подробнее