подписка
Подписаться
Анна Сливка
23/12/2016

Топ-10 трендов на рынке логистики

Топ-10 трендов на рынке логистики

Агентство Data Insight опубликовало исследование рынка логистических услуг за 2016 год. Редакция Oborot.ru выделила в нем 10 самых важных трендов в сфере доставки. 

1. Рост за счет лидеров. По оценкам Data Insight, электронная торговля даже в условиях кризиса растет на 25% в год. Это происходит в основном за счет крупнейших ритейлеров. Все больше интернет-магазинов (и крупных, и малых) в стремлении экономить отдают логистику на аутсорсинг.  В итоге увеличился объем посылок, проходящих через логистические компании.

2. Развитие технологий у крупных игроков привело к росту требований ко всем логистическим компаниям. В 2016 году особенно стало заметно, что качество IT-системы сильно влияет на долю выкупленных заказов, стоимость доставки и лояльность покупателей.

3. Растущая востребованность услуг фулфилмента.  Российские и западные поставщики и производители хотят строить монобрендовые интернет-магазины. При этом собственной логистике большинство предпочитает фулфилмент, так как не имеет опыта работы с розницей. 

 

4. Консолидация. Волна поглощений прокатилась по рынку в 2016 году и продолжится в 2017, прогнозируют в Data Insight. 

Главные сделки на этом рынке:

• логистическая служба TopDelivery купила компанию Maxima-Express, которая владеет сетью пунктов выдачи (доставка + ПВЗ);

• финская логистическая компания Itella купила российскую курьерскую службу MaxiPost (складское хранение и фулфилмент + доставка);

• Boxberry купил курьерскую службу Аксиомус (ПВЗ+доставка).

 Сделки, которые способствуют выстраиванию собственной доставки в крупных компаниях:

• Avito купил агрегатора доставок CheckOut (доска объявлений + доставка),

• Mail.ru купил платформу для доставки еды Delivery Club.

5. Среди ритейлеров растет популярность интеграторов и агрегаторов. Основные потребители их услуг – небольшие и средние клиенты. Именно МСБ важен простой процесс интеграции с логистическими подрядчиками в "одном окне". 

6. Развивается региональная логистика. Рост спроса на перевозки внутри одного региона, сокращение сроков доставки в регионах вокруг столицы приводят к постепенной децентрализации логистики. Крупные игроки открывают распределительные центры в регионах, развивая доставку между такими центрами, без обязательной сортировки в московских хабах.

Это формирует предложение сразу двух новых услуг: доставки из региона в регион, минуя московские перевалочные пункты, и более быстрой доставки (в сравнении с доставкой из Москвы) для жителей восточных регионов.

В то же время, развитие регионального рынка все еще сдерживается недостаточным объемом отправлений в регионы. Т.е. интернет-заказов из глубинки все еще недостаточно.

Ситуацию может изменить вынос распределительных центров в регионы. Эксперты отмечают, что введение доставки "на следующий день" из Москвы в соседние регионы существенно увеличило число заказов из этих регионов в столичных магазинах.  Сегодня доставка на следующий день стала нормой рынка, и логистические компании ищут способы распространить ее на большее количество регионов вокруг Москвы.

 

7. Спрос на доставку в ПВЗ и постаматы у конечных покупателей рос постепенно, а вот у магазинов взлетел только в этом году. Доля доставок в такие пункты достигла такого объема, что магазинам стало сложно игнорировать этот канал. Сети пунктов выдачи становятся обязательными атрибутами как для логистических компаний, так и для интернет-магазинов. Но, в первую очередь, для логистов, потому что магазины все чаще предпочитают отдавать эту часть бизес-процесса на аутсорсинг. В итоге доставщики строят свои сети или, что чаще, подключают партнерские.

 Очень интересным выглядит "второе рождение"  больших офлайн-сетей в качестве ПВЗ для партнеров, в первую очередь "Евросети" и "Связного", которые имеют по несколько тысяч магазинов.

8. Развитие специализированной доставки.

Крупные интернет-магазины расширяют свой ассортимент, включая в него крупногабаритную мебель и прочие нетривиальные в доставке вещи. Логистические компании учаться доставлять новые для них категории товаров.

Спрос на такую доставку растет, а предложений на рыке мало. Большинство логистических операторов до 2016 года не работало (или почти не работало) с крупногабаритом, так как это нерентабельно при маленьком объеме заказов. Но именно в этом году все начало меняться.

Кроме крупногабарита, растет спрос на доставку продуктов питания, в том числе готовой еды. На пороге – легализация интернет- продажи алкоголя, лекарств и ювелирных изделий. Каждая из этих категорий имеет (и, по видимому, будет иметь в будущем) ограничения по перевозке или условиям доставки. Так что специализированная доставка будет развиваться и дальше. Понадобятся компании, которые умеют возить эти товары (например, часть лекарств требует перевозки в определенном температурном режиме).

В Data Insight ожидают появления in-house решений по доставке новых товарных категорий, так как сразу после их легализации существующее предложение (а точнее, его отсутствие) не будет устраивать компании,вышедшие в онлайн в этих новых сегментах. 

9. Растущий спрос на обратную логистику (прием возвратов).

Уже в 2015-2016 году ряд доставщиков предложил  своим клиентам услугу возврата. И спрос но нее только увеличивается.

10. Топ интернет-магазинов стабилен и практически не меняется из года в год. Что приводит к двум трендам: усиливается борьба за существующих крупных клиентов и происходит расширение пакета услуг для маленьких интернет-магазинов.

 Популярность набирают маркетплейсы, которых становится все больше. Работа с ними более выгодна для логистов: объем доставок не сравним с числом заказов даже в крупном интернет-магазине.  На сегодня "Яндекс.Маркет" и  российский AliExpress уже представлены на рынке, "М.Видео" анонсировал намерение стать маркетплейсом и еще несколько проектов сейчас в разработке, отмечают эксперты. В борьбе за крупнейших клиентов логистические компании вынуждены предлагать все более и более привлекательные цены. 

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
27/12/2016
"Почта России" автоматизировала отправку посылок
Онлайн-сервис "Отправка посылок" "Почты России" добавил программный интерфейс (API). Нововведение позволит интернет-магазинам автоматически подготовить документы и ускорить процесс сдачи посылок в почтовые отделения... Подробнее
krutik
26/12/2016
Осторожно EMS 6
90% проблем в России от их живущих в ней! :mrgreen:

А то что курьеры у них, это факт!
Хз может связь им не оплачивают, у нас тут есть один, если доставляет он, жди "сюрприза".
Вот так будет приезжать каждый день!
При этом отмазы, стандартные - Курьер не смог дозвониться, Я спрашиваю как мля ты не смог, если не одного входящего за 3 суток не было! Ни одного...

Второе, кто им мешает бросать в почтовый ящик извещение или на дверь клеить наклейку с данными офиса.
Было такое конечно, что тел. на посылке забыли указывать, а инфа по трекингу задерживалась до 2-3 суток!

Один раз наклеили наклейку, зачем то ВНИЗУ ПОДЪЕЗДА! СОВЕРШЕННО В ДРУГОМ МЕСТЕ ОТ МОЕГО ЯЩИКА! Только через НЕДЕЛЮ, КОГДА УЖЕ ПОЛУЧИЛ ПОСЫЛКУ! Случайно ее обнаружил.
Мало того, что возможно пол подъезда могли прочитать, кому была посылка (хотя вряд ли кому есть до этого дело), но что было у курьера в мозгах, когда он клеил ее туда, вместо того чтобы наклеить на мою дверь или кинуть в ящик?
Понять можно, видимо, только после премии в 95 млн самому себе :D
Еще
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
23/12/2016
Интернет-магазины смогут отправлять "Почтой России" из Самары
Услуга "Почты России" для корпоративных клиентов "Посылка онлайн" стала доступна в Ростове-на-Дону, Самаре, Иркутске и Хабаровске... Подробнее

Популярные рубрики