SpyLOG: статистика декабрьского безумия
В преддверии новогодних праздников традиционно высок покупательский интерес пользователей Интернета, подогреваемый ко всему прочему различными конкурсами, скидками и бонусами за совершенную покупку. Рост интереса к интернет-магазинам хорошо иллюстрируют данные интернет-статистики.
В недавнем исследовании "SpyLOG-eCommerce" аналитики компании представили аналитический обзор сектора интернет-магазинов, дополнив его данными экспертного опроса специалистов по электронной коммерции и владельцев интернет-магазинов. Одним из критериев, с помощью которого можно определить динамику интереса к электронным магазинам, а также количество покупателей, является глубина просмотра сайта электронного магазина. Если посетитель просматривает 6 и более страниц – это означает, что он либо оформляет заказ, либо подробно изучает характеристики товара, что также свидетельствует о намерении сделать покупку.
За первую неделю декабря на сайтах более чем 500 интернет-магазинов (в выборку попали те магазины, в которых можно совершить покупку, воспользовавшись формой заказа или электронной корзиной), зарегистрированных в системе SpyLOG, совершено более 287 тысяч "длинных" сессий, что на 15% выше показателей последней недели ноября. Даже несмотря на некоторый спад, обусловленный дополнительным выходным 12 числа, общее количество сессий за первую половину декабря превысило 544 тысячи – на 80% больше аналогичных показателей за первую половину ноября.

Общее количество покупателей также росло, и на протяжении всего года, и в последние месяцы. В начале года только около 60 тысяч человек в месяц либо совершали покупки в интернет-магазинах либо серьезно задумывались об этом. В сентябре было уже 170 тысяч таких покупателей, и в течение осени их число неуклонно росло – до 280 тысяч в октябре и 413 тысяч в ноябре. Вероятно, такое количество покупателей близко к максимальной для настоящего времени величине – в декабре темпы прироста покупателей сократились, и к 20 декабря таковых набралось 430 тысяч человек. Тем не менее, к концу декабря вполне может набраться до полумиллиона покупателей, что является абсолютным рекордом уходящего года.
В тоже время, рекламная активность самих магазинов увеличилась. "Декабрьское безумие" в электронной коммерции характеризуется тем, что темпы роста количества сессий от 6 и более страниц на сайтах магазинов опережают темпы прироста количества покупателей. Таким образом, на одного покупателя теперь приходится большее количество длительных посещений интернет-магазинов. Привлекаемые яркой рекламой и предложениями о скидках, покупатели просматривают все большее количество предложений, стремясь выбрать для себя самое лучшее.