Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум

Способы интернет-рекламы. Часть 6. Бесплатно для всех – санкционированные e-mail рассылки


После некоторого перерыва, мы возобновляем знакомство наших читателей со способами интернет-рекламы. Рассказывая о бесплатных (или относительно бесплатных) методах, нельзя не упомянуть такую вещь, как открытие собственной рассылки.


Рассылка позволяет обеспечить регулярное возвращение посетителей на сайт. Возможность подписки на анонсы новостей, статей и другой информации является чрезвычайно важным элементом раскрутки для контент-проектов. Но не только. Рассылка с успехом применяется и многими торговыми, и представительскими проектами. Материалом для писем может служить не только специально написанные статьи / публикации, но и данные о новых поступлениях в каталог, новости о проводимых маркетинговых акциях и т.п.


О тонкостях работы с рассылками можно говорить часами, однако, коль скоро стиль цикла разрешает выдавать информацию исключительно в сжатом виде, приведу основные тезисы по работе с рассылками:


1) Скорость отказа пользователей от дальнейшего получения рассылки прямо пропорциональна частоте ее выхода.


2) Многие называют идеальной периодичность один-два раза в неделю – на самом деле оптимальная частота выхода зависит и от содержания сайта, и от целевой аудитории. Если у вас – онлайн-издание, лучше сделать несколько вариантов рассылок с пересекающимся контентом, чтобы читатели при необходимости могли «переключиться» с ежедневных анонсов, например, на еженедельные.


3) Для корпоративного сайта имеет смысл увязывать выход рассылки с появлением новостей компании. Конечно, это справедливо, если в вашей фирме события, достойные отдельного упоминания не случаются по десятку-другому ежедневно.


4) Интернет-магазину лучше ограничиться еженедельным графиком публикации информации о своих новинках. В крайнем случае, можно выпускать рассылку два раза в месяц.


5) Польза рассылки для интернет-магазинов – тема достаточно спорная. Для одних магазинов (книжные, музыкальные) рассылка может послужить неплохую службу, информируя клиентов о появлении долгожданных новинок и побуждая совершить покупку. Для других (магазины кухонной техники, торгового оборудования) – оказаться совершенно бесполезной.


6) В большинстве случаев задача письма – привлечь посетителя на сайт либо заинтересовать его в приобретении того или иного товара / услуги. Поэтому, не стоит забывать ставить ссылки на статьи (и соответствующие товары, для интернет-магазинов), печатать не только полные версии текстов, но и небольшие вступления с аннотациями.


7) Создавать регулярно выходящую рассылку «вручную» – безумие. Скорее всего, ваш специалист после пары выпусков просто махнет на это занятие рукой, и жизнь потечет по-старому, как до запуска рассылки. Перед открытием сервиса, попросите программиста написать небольшой скрипт, с помощью которого рассылка будет генерироваться автоматически.


8) Многие спрашивают: «Стоит ли пользоваться сервисом рассылок, наподобие Subscribe.ru или MailList.ru?» Ответ однозначный – «да». Открытие рассылки на Subscribe.ru даст вам от нескольких сотен до тысячи с лишним подписчиков. Недостатком таких систем является то, что вам не предоставляются e-mail адреса читателей, и сервис может в любой момент «перекрыть вам кислород». Опять же, вы никак не сможете контролировать, чья реклама будет размещаться в письмах – а вдруг это ваши конкуренты? Поэтому, после открытия рассылки на Subscribe, лучше предоставить пользователям сайта возможность альтернативной подписки: как через сервис, так и напрямую.


9) Да, и, конечно, не забудьте разместить форму подписки на видном месте сайта. Иначе, посетители просто не смогут подписаться на новости.


10) Интернет-магазины могут поинтересоваться у своих покупателей при заполнении последними анкеты: а не хотят ли те получать свежие новости и информацию о маркетинговых акциях магазина?


Преимущества открытия информационной рассылки:

  • Отличный способ напомнить о себе посетителям / покупателям – более того, информационная рассылка – чуть ли не единственный способ обеспечить гарантированный возврат посетителей на сайт.

  • Хорошая прогнозируемость эффекта от рассылки – после нескольких выпусков, вы сможете без труда определять, какой приток пользователей дает рассылка сайту, сколько новых покупок вызывает каждое письмо.


    Недостатки открытия информационной рассылки:

  • Необходимость обеспечения регулярного выхода – если не выпускать рассылку достаточно долгое время, о ней просто забудут. Как результат – значительное снижение эффекта при возобновлении выпуска.

  • Ограниченность способа – Число людей, привлеченных с помощью этого способа, ограничено числом подписчиков рассылки. Со временем может наблюдаться снижение посещений и покупок с рассылки. Снижение посещений может объясняться угасанием интереса пользователей к тематике писем либо снижением качества содержания рассылки. Снижение покупок – тем, что все, кто хотел купить, уже купили. Именно поэтому открытие рассылки вряд ли существенно поможет, например, розничному магазину стиральных машин. Все равно «стиралку» меняют в лучшем случае раз в несколько лет.

  • Необходимость автоматизации – Не у всех в штате есть программист, поэтому система генерации рассылки может вылиться для фирмы в новую платную (хотя и не слишком дорогую) доработку.


    Кому этот метод подходит? – подходит для большинства сайтов. Обязателен для онлайн-изданий, однако может сослужить хорошую службу и магазинам, которым имеет смысл привлекать «повторных покупателей».


    Стоимость – Бесплатно, если не учитывать расходы на создание программного обеспечения рассылки.


    Полезные ссылки:


    Subscribe.ru, Content@Mail.ru, MailList – наиболее популярные службы, позволяющие создать собственную e-mail рассылку.



  • Прокомментировать



    Комментарии к материалу закрыты









    2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены