подписка
Подписаться
Валентин Куликов
основатель онлайн-супермаркета Bringston, Управляющий партнер сети универсамов «Ближний»
11/08/2021

6 советов тем, кто планирует продавать на маркетплейсах продукты с коротким сроком годности

6 советов тем, кто планирует продавать на маркетплейсах продукты с коротким сроком годности

Еще пару лет назад на маркетплейсе редко можно было встретить продукты питания, тем более с ограниченным сроком годности. Площадкам куда интереснее было продавать одежду или электронику.  Но известные события кардинально поменяли ориентиры маркетплейсов, которые не только развернулись в сторону производителей продуктов, но и активно развивают сегмент доставки готовой еды.

Чтобы продажа продуктов с коротким сроком годности приносила высокие доходы, важно соблюдать правила поставки и контролировать логистику. Издержки напрямую зависят от того, какой путь будут проходить продукты от склада до покупателя и сколько времени на это будет затрачено.

О том, как эффективно организовать поставки продуктов на маркетплейс, рассказывает основатель онлайн-супермаркета Bringston Валентин Куликов.

1. Минимальное количество перемещений 

При продаже продуктов с коротким сроком годности желательно минимальное количество перемещений. И маркетплейсы предоставляют такие условия.

Какие есть варианты организации логистики:

  • Хранение на складе или магазине производителя, а доставка до сортировочного пункта маркетплейса происходит после оформления заказа покупателем. Можно сделать это самостоятельно или же воспользоваться услугами проверенной транспортной службы. Этот вариант самый предпочтительный для продажи товаров с коротким сроком годности. По этой модели вы полностью отвечаете за хранение, обработку и доставку. 
  • Хранение на складе маркетплейса. Плюс такого формата работы — платформа сама занимается доставкой товаров клиентам. Но такая система не самая удачная для продажи скоропортящихся продуктов. 
  • "Продажа со своего склада" — модель, при которой вы сами выбираете, какой курьерской службой будете доставлять товар клиенту. Это отличный вариант для выхода на рынок онлайн-продаж через маркетплейсы.

2. Собственный транспорт и ответственный персонал 

При работе со скоропортящейся продукцией желательно иметь собственный транспорт и ответственный персонал, чтобы перевозка проходила в соответствии со всеми нормами. Или же обращаться к проверенным службам доставки.

3. Специализация транспортной компании на работе с маркетплейсами

Если вы планируете работать через пункт приема, транспортная компания должна специализироваться на работе с маркетплейсами. Такие фирмы знают все требования по упаковке и маркировке товаров, оперативно высылают данные о водителе и машине, чтобы вы смогли внести их в систему. Курьерская служба может оценить приблизительное время ожидания возле приемного пункта, а также предложить вам выгодный тариф перевозки.

4. Хорошая репутация транспортной компании

У транспортной компании должна быть хорошая репутация. Выбирайте фирму, основываясь на отзывах и рекомендациях знакомых.

5. Температурный режим в транспорте

Воспользовавшись услугами курьерской службы, помните о контроле соблюдения температурного режима в транспорте. Особенно, если вы собираетесь отгрузить товар на приемный пункт, где возможно несколько часов ожидания.  

Требуйте от транспортной компании PDF-отчет с данными логгера (измерителя температуры и влажности в машине). Иногда сотрудники транспортных служб не выставляют нужную температуру перед приездом на склад. И если до этого машина долгое время стояла под палящим солнцем, велика вероятность, что вы потеряете всю партию товара. Поэтому для контроля процесса приема и выдачи заказов рекомендую выделять отдельного сотрудника с термометром, который будет дополнительно проверять машину перед погрузкой.

6. Готовность к изменениям в правилах маркетплейсов

Правила маркетплейсов постоянно меняются, и к этому нужно быть готовым. Если компания изменила требования к упаковке, в тот же день необходимо подстроиться под новые стандарты. Увы, это одна из частых сложностей в работе с маркетплейсами.

Прокомментировать
Читайте также
Татьяна Ё.
Менеджер, Торговля (Услуги, мини-компания)
12/08/2021
Wildberries ввел плату для покупателей, которые не забирают товары из ПВЗ - обсуждение 11
Перейти к исходному сообщению
Цитата:Я сделал заказ, потом попал в больницу и не смог забрать. Меня будут штрафовать?Цитата:...конечно оштрафуют, если вы не потрудитесь сделать отказ от заказа на сайте или в приложении - это не до Еще...
Цитата:

Я сделал заказ, потом попал в больницу и не смог забрать. Меня будут штрафовать?


Цитата:

...конечно оштрафуют, если вы не потрудитесь сделать отказ от заказа на сайте или в приложении - это не долго, доступно и нормальная практика и ходить ни куда не нужно...
Свернуть
Сергей Флёнов  Сергей Флёнов Совладелец, ООО Курьер-НН


Отказаться от созданного заказа можно только в течение первых 10 минут. Надеюсь WB исправит это когда-нибудь. Свернуть
Цитата:Я сделал заказ, потом попал в больницу и не смог забрать. Меня будут штрафовать?Цитата:...конечно оштрафуют, если вы не потрудитесь сделать отказ от заказа на сайте или в приложени Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
11/08/2021
Яндекс.Маркет рассказал о новых правилах утилизации невостребованных товаров. Продавцы опять ругаются, и неспроста 1
Площадка запускает утилизацию невыкупленных заказов, которые находятся на складе больше 60 дней. Селлеры возмущаются: они говорят о проблемах с такими товарами по вине кладовщиков и службы поддержки маркетплейса... Подробнее
11/08/2021
Что можно продавать за границу? Ecwid рассказал, какие товары российский бизнес успешно реализует в США и ЕС через интернет-магазины
В 2020 году онлайн-экспорт вырос более чем на 40%. В ассортименте много неожиданного. Среди сувениров наиболее востребованы вовсе не матрёшки и прочий товар с национальным колоритом. Большая доля электроники в продажах - вообще сюрприз... Подробнее