О чем нужно помнить, если вы планируете продавать на маркетплейсах продукты питания. 6 важных пунктов
Еще недавно на маркетплейсах редко можно было встретить продукты питания, тем более с ограниченным сроком годности. Площадкам куда интереснее было продавать одежду или электронику. Но известные события кардинально поменяли ориентиры маркетплейсов, которые не только развернулись в сторону производителей продуктов, но и активно развивают сегмент доставки готовой еды.
Чтобы продажа продуктов с коротким сроком годности приносила высокие доходы, важно соблюдать правила поставки и контролировать логистику. Издержки напрямую зависят от того, какой путь будут проходить продукты от склада до покупателя и сколько времени на это будет затрачено.
О том, как эффективно организовать поставки продуктов на маркетплейс, рассказывает основатель онлайн-супермаркета Bringston Валентин Куликов.
1. Минимальное количество перемещений
При продаже продуктов питания желательно минимальное количество перемещений. И маркетплейсы предоставляют такие условия.
Какие есть варианты организации логистики:
- Хранение на складе или магазине производителя, а доставка до сортировочного пункта маркетплейса происходит после оформления заказа покупателем. Можно сделать это самостоятельно или же воспользоваться услугами проверенной транспортной службы. Этот вариант самый предпочтительный для продажи товаров с коротким сроком годности. По этой модели вы полностью отвечаете за хранение, обработку и доставку.
- Хранение на складе маркетплейса. Плюс такого формата работы — платформа сама занимается доставкой товаров клиентам. Но такая система не самая удачная для продажи скоропортящихся продуктов.
- "Продажа со своего склада" — модель, при которой вы сами выбираете, какой курьерской службой будете доставлять товар клиенту. Это отличный вариант для выхода на рынок онлайн-продаж через маркетплейсы.
2. Собственный транспорт и ответственный персонал
При работе со скоропортящейся продукцией желательно иметь собственный транспорт и ответственный персонал, чтобы перевозка проходила в соответствии со всеми нормами. Или же обращаться к проверенным службам доставки.
3. Специализация транспортной компании на работе с маркетплейсами
Если вы планируете работать через пункт приема, транспортная компания должна специализироваться на работе с маркетплейсами. Такие фирмы знают все требования по упаковке и маркировке товаров, оперативно высылают данные о водителе и машине, чтобы вы смогли внести их в систему. Курьерская служба может оценить приблизительное время ожидания возле приемного пункта, а также предложить вам выгодный тариф перевозки.
4. Хорошая репутация транспортной компании
У транспортной компании должна быть хорошая репутация. Выбирайте фирму, основываясь на отзывах и рекомендациях знакомых.
5. Температурный режим в транспорте
Воспользовавшись услугами курьерской службы, помните о контроле соблюдения температурного режима в транспорте. Особенно, если вы собираетесь отгрузить товар на приемный пункт, где возможно несколько часов ожидания.
Требуйте от транспортной компании PDF-отчет с данными логгера (измерителя температуры и влажности в машине). Иногда сотрудники транспортных служб не выставляют нужную температуру перед приездом на склад. И если до этого машина долгое время стояла под палящим солнцем, велика вероятность, что вы потеряете всю партию товара. Поэтому для контроля процесса приема и выдачи заказов рекомендую выделять отдельного сотрудника с термометром, который будет дополнительно проверять машину перед погрузкой.
6. Готовность к изменениям в правилах маркетплейсов
Правила маркетплейсов постоянно меняются, и к этому нужно быть готовым. Если компания изменила требования к упаковке, в тот же день необходимо подстроиться под новые стандарты. Увы, это одна из частых сложностей в работе с маркетплейсами.