подписка
Подписаться
Валентин Куликов
основатель онлайн-супермаркета Bringston, Управляющий партнер сети универсамов «Ближний»
05/05/2023

О чем нужно помнить, если вы планируете продавать на маркетплейсах продукты питания. 6 важных пунктов

О чем нужно помнить, если вы планируете продавать на маркетплейсах продукты питания. 6 важных пунктов

Еще недавно на маркетплейсах редко можно было встретить продукты питания, тем более с ограниченным сроком годности. Площадкам куда интереснее было продавать одежду или электронику.  Но известные события кардинально поменяли ориентиры маркетплейсов, которые не только развернулись в сторону производителей продуктов, но и активно развивают сегмент доставки готовой еды.

Чтобы продажа продуктов с коротким сроком годности приносила высокие доходы, важно соблюдать правила поставки и контролировать логистику. Издержки напрямую зависят от того, какой путь будут проходить продукты от склада до покупателя и сколько времени на это будет затрачено.

О том, как эффективно организовать поставки продуктов на маркетплейс, рассказывает основатель онлайн-супермаркета Bringston Валентин Куликов.

1. Минимальное количество перемещений 

При продаже продуктов питания желательно минимальное количество перемещений. И маркетплейсы предоставляют такие условия.

Какие есть варианты организации логистики:

  • Хранение на складе или магазине производителя, а доставка до сортировочного пункта маркетплейса происходит после оформления заказа покупателем. Можно сделать это самостоятельно или же воспользоваться услугами проверенной транспортной службы. Этот вариант самый предпочтительный для продажи товаров с коротким сроком годности. По этой модели вы полностью отвечаете за хранение, обработку и доставку. 
  • Хранение на складе маркетплейса. Плюс такого формата работы — платформа сама занимается доставкой товаров клиентам. Но такая система не самая удачная для продажи скоропортящихся продуктов. 
  • "Продажа со своего склада" — модель, при которой вы сами выбираете, какой курьерской службой будете доставлять товар клиенту. Это отличный вариант для выхода на рынок онлайн-продаж через маркетплейсы.

2. Собственный транспорт и ответственный персонал 

При работе со скоропортящейся продукцией желательно иметь собственный транспорт и ответственный персонал, чтобы перевозка проходила в соответствии со всеми нормами. Или же обращаться к проверенным службам доставки.

3. Специализация транспортной компании на работе с маркетплейсами

Если вы планируете работать через пункт приема, транспортная компания должна специализироваться на работе с маркетплейсами. Такие фирмы знают все требования по упаковке и маркировке товаров, оперативно высылают данные о водителе и машине, чтобы вы смогли внести их в систему. Курьерская служба может оценить приблизительное время ожидания возле приемного пункта, а также предложить вам выгодный тариф перевозки.

4. Хорошая репутация транспортной компании

У транспортной компании должна быть хорошая репутация. Выбирайте фирму, основываясь на отзывах и рекомендациях знакомых.

5. Температурный режим в транспорте

Воспользовавшись услугами курьерской службы, помните о контроле соблюдения температурного режима в транспорте. Особенно, если вы собираетесь отгрузить товар на приемный пункт, где возможно несколько часов ожидания.  

Требуйте от транспортной компании PDF-отчет с данными логгера (измерителя температуры и влажности в машине). Иногда сотрудники транспортных служб не выставляют нужную температуру перед приездом на склад. И если до этого машина долгое время стояла под палящим солнцем, велика вероятность, что вы потеряете всю партию товара. Поэтому для контроля процесса приема и выдачи заказов рекомендую выделять отдельного сотрудника с термометром, который будет дополнительно проверять машину перед погрузкой.

6. Готовность к изменениям в правилах маркетплейсов

Правила маркетплейсов постоянно меняются, и к этому нужно быть готовым. Если компания изменила требования к упаковке, в тот же день необходимо подстроиться под новые стандарты. Увы, это одна из частых сложностей в работе с маркетплейсами.

Прокомментировать
Читайте также
05/05/2023
Wildberries возвращает селлеру товары, которые ему не принадлежат. Это, вообще, как?
За возврат каждого товара удерживают 170 рублей. Продавец уже посчитал, что надо заплатить 90 тыс руб. И получит 530 штук неизвестно чего. Но нашем форуме нашелся другой человек, который знает, как решить проблему... Подробнее
05/05/2023
Где, как часто и сколько готовы дать курьерам "на чай" отправители посылок? 2
Речь здесь идет не только о заказах из кафе и ресторанов. По итогам исследования известно, что чаще всего речь шла о доставке через Яндекс Go одежды, документов, цветов и ключей. И чаевые платил отправитель... Подробнее
04/05/2023
"Яндекс" объяснил, почему его клиенты имеют проблемы с определением своей локации в Москве
Многие девайсы стали работать со сбоями - они показывали неправильную локацию: например, водители, находящиеся на Тверской улице, могли обнаружить себя на карте в районе Внуково. Это создало проблемы сервисам "Яндекса"... Подробнее
Алиса А.
Учредитель компании, Торговля (Красота и здоровье, мини-компания)
02/05/2023
Менеджеры СДЭКа сменили тариф после перемеров без согласования. Стоимость взлетела, груз три недели получить не можем 1
Отправляли по тарифу Посылка дверь-дверь из Ижевска. Изначально выбили накладную на 2 места, в итоге все сложили в один чемодан. Курьер забрал груз, сказал,что перевесят там перед отправкой. Это было 13 апреля. Накладная номер 1420770234. В итоге, открываем накладную, чтобы посмотреть когда придет груз и видим, что стоимость отправления выросла с 2600р до 9990.01!!!! Нормально вообще? Это было 15 апреля 2023 года. Сразу стали звонить и узнавать как так вышло. Оказалось, что программа сама поставила тариф Экспресс, ну менеджер и не обратил внимание. Мы могли бы, если бы нам позвонили, хотя бы до Изобильного заказать, без курьерской доставки. В итоге мы просто 3 недели звоним, пишем претензии, уже наша менеджер написала претензию, на которые нам ничего так и не ответили, ни на одну! Получить мы груз тоже не можем, потому что иначе просто нам выдадут и никакой компенсации не дождемся! Вообще непонятно, что делать. Менеджер наша - единственный человек, кто отвечает по-человечески, но система в СДЭК так интересно работает, что ни я, ни Менеджеры не могут ничего в накладной уже изменить, найти того, кто ошибся - тоже, управляющая компания молчит, а мы просто должны ждать,когда вопрос начнет решаться. Вопиющий случай, просто невнимательность и наплевательство со стороны СДЭК. Свернуть
Отправляли по тарифу Посылка дверь-дверь из Ижевска. Изначально выбили накладную на 2 места, в итоге все сложили в один чемодан. Курьер забрал груз, сказал,что перевесят там перед отправк Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
23/10/2019
Маркетплейс Ozon повысил комиссии для тех, кто торгует со своего склада 2
Таким образом площадка стимулирует продавцов FMCG и детских товаров перейти на работу с ее фулфилментом... Подробнее