подписка
Подписаться
Александра Селезнева
Коммерческий директор, "Ориентир"
18/08/2021

5 случаев, когда компании лучше построить склад с нуля, а не искать готовые решения

5 случаев, когда компании лучше построить склад с нуля, а не искать готовые решения

В большинстве случаев найти готовое складское решение куда проще, чем запускать собственную инфраструктуру, но есть ситуации, когда данное правило не работает. Рассмотрим пять случаев, когда развитие своих складских комплексов – оправданная мера.   

 

 

Низкая вакансия

В течение нескольких лет на рынке коммерческой недвижимости сохраняется дефицит современных складских комплексов класса "А". Доля предложений в этом сегменте уже давно не превышает 5%, а на данный момент и вовсе находится на отметке около 3%. На этом фоне многие крупные ритейлеры стараются заранее договориться о строительстве складских объектов, чтобы избежать дополнительных издержек, связанных с отсутствием на рынке подходящих предложений.

Поэтому, если у вашего бизнеса далеко идущие планы, где каждый этап обозначен строгими дедлайнами, то вам лучше заранее задуматься о строительстве вашего склада. В противном случае вы рискуете оказаться в ситуации, где за квадратные метры вам придется конкурировать с целом рядом других претендентов, и на первое место будет выходить скорость принятия решения и борьба за площади при растущей на нее ставке. Но низкая вакансия на рынке складской недвижимости далеко не единственная причина, по которой компании лучше выбрать строительство с нуля.

Индивидуальные потребности

Логистика крупного ритейлера – это качественная инфраструктура с уникальными потребностями у каждого из брендов. Такие гиганты как Ozon, Ikea, X5 всегда самостоятельно определяют структуру своих объектов еще на этапе планирования. Поэтому для них поиск готовых решений на рынке очень затруднен, так как в подавляющем числе случаев нужные характеристики для осуществления операций отсутствуют в спекулятивных объектах.

Неудивительно, что больше половины договоров аренды и продажи приходится на помещения, возведенные специально под требования конкретных клиентов по схеме built-to-suit. Для бизнеса это возможность получить склад, который идеально вписывается в уже выстроенную экосистему их бизнеса.

Технологические решения

Рост рынка e-commerce, который во многом стал локомотивом развития для складской недвижимости, в значительной мере повлиял и на инфраструктуру складских комплексов. Основной спрос со стороны крупных онлайн-ритейлеров приходится на технологии современного фулфилмента, так как он помогает им решать сразу несколько ключевых задач: снизить операционные расходы, повысить эффективность работы склада, минимизировать ошибки персонала и т. д. С помощью решений автоматизации компании могут собирать и отправлять по полмиллиона заказов в сутки из трех миллионов уникальных позиций из одного такого фулфилмент-центра.

Становление отрасли складской недвижимости как одной из самых передовых произошло на наших глазах всего за 15 лет.  Сейчас можно с уверенностью сказать, что тенденции на инновационность в нашей индустрии сохранятся и в дальнейшем. Поэтому, если вы хотите современный объект, который будет соответствовать всем технологическим решениям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня, то строительство с нуля – это то, что вам нужно. Еще на этапе планирования у вас будет возможность учесть все современные механизмы автоматизации и учесть возможности для более быстрой и недорогой модернизации вашего фулфилмента или распределительного центра в будущем.

Возможность расширения

Помимо возможности более легкого технологического изменения, при строительстве складского объекта важно учесть и его будущее фактическое расширение. Наиболее крупные и быстрорастущие компании стараются заранее обозначить свои будущие потребности, но при этом не хотят сразу расходовать лишний бюджет на пустые складские пространства. Для этого стороны предусматривают механизмы для дальнейшего расширения в будущем, однако условия данных расширений обсуждаются только в тот момент, когда стороны готовы фиксировать обязательства друг перед другом.

В случае, если вы приобрели объект уже готовым, его дальнейшее расширение может оказаться технически невозможным, ведь территории вокруг вашего здания могу уже быть проданы или вообще оказаться не предназначенными для подобного строительства.

Транспортные возможности

Склад – это в первую очередь объект, который входит в выстроенную логистическую цепочку. Издержки компании в случае неудачного расположения складского комплекса могут сильно отразиться на ее финансах. Ведь в себестоимость каждой доставки входит путь, который необходимо преодолеть товару от этапа сбора заказа до клиента, а он во многом определяется транспортными возможностями вашего центра хранения. Поэтому неудивительно, что еще одним фактором в пользу строительства с нуля становится возможность закрепления конкретной локации, которую вы выбираете еще на этапе планирования.

Прокомментировать
Читайте также
18/08/2021
Яндекс.Маркет открыл новый сортировочный центр в Подмосковье 1
Логистический объект размещен в городе Дзержинском, недалеко от хорошо известного многим продавцам склада "Маршрут". Рассказываем, как он будет работать и на что надо обратить внимание переходящим туда на обслуживание... Подробнее
17/08/2021
Подключили экспресс-доставку "Яндекса": какие возникли проблемы и что выиграли
Ритейлер БТиЭ "Ого!" подключил в марте экспресс-доставку от "Яндекс.Маркета" и увеличил аудиторию, средний чек, а так же снизил убытки от возвратов и рассказал, как все это происходило... Подробнее
Леонид Карпов
Руководитель направления логистики департамента электронной торговли, Интернет-магазин
17/08/2021
Как увеличить процент выкупа товара при доставке. Кейс LEOMAX - обсуждение 2
Не совсем понятно, при чем ту процент выкупа и доставка день-в день и наличие на остатках. Процент выкупа насколько я понимаю, измеряется для оформленных заказов, которые переданы в службу доставки. А параметры: экспресс-доставка и наличие товара на складе, это относится к конверсии сайта. 
Так же к этому относится и сроки доставки и стоимость. На выкуп может повлиять только фактическая скорость (непопадание в дату) доставки и наличие дополнительных оплат при получении. А стоимость товара в заказе, а так же его доставки в совокупности с транслируемыми способами и сроками доставки на сайте - это все параметры другой истории.
По моему несколько смешаны понятия конверсии и выкупа. 
Выкуп - это по сути вторичная конверсия, которая происходит уже после оформления заказа, когда клиент уже согласился с географией, способами, стоимостью и скоростью доставки. Наличие экспресс-доставки.
Потом автор пытается на табличках объяснить, что для таких заказов одна транспортная компания, для других - другая. А кто должен это выбирать и как? То есть клиенту мы не будем давать возможность выбрать ТК на сайте, просто навяжем свое мнение? 
Далее. В чем отличие ПВЗ от Почты России. Автор данное понятие разделяет, хотя ОПС и ПВЗ по сути одно и тоже. Со сроками хранения так же поспорю. СДЭК , DPD, Pony, Сбер - все компании хранят заказ от 7 дней, но есть возможность и согласования их снижения или увеличения. 
И утверждение того, что на Почту заказывают только те люди у которых еще пенсия не пришла, это прям вишенка на "торте стереотипов". В общем противоречий в материале масса. Но есть и полезное зерно, за которое автору, конечно же огромное спасибо. Свернуть
Не совсем понятно, при чем ту процент выкупа и доставка день-в день и наличие на остатках. Процент выкупа насколько я понимаю, измеряется для оформленных заказов, которые переданы в служб Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика