подписка
Подписаться
Олег Громов
Директор, IT-production Extyl
02/02/2021

Редизайн интернет-магазина: как его провести, чтобы не потерять позиций

Редизайн интернет-магазина: как его провести, чтобы не потерять позиций

С необходимостью сделать редизайн сайта рано или поздно сталкивается любой бизнес. Технологии и конкуренция развиваются стремительно, и вот уже ваш сайт морально устарел. Громоздкая структура, ограниченный функционал, устаревший дизайн, оторванный от брендинга, медленная загрузка — все это заставляет пользователей уходить со страницы, выбирая ваших более современных конкурентов.

Как решиться на редизайн сайта, если последние много лет вы старательно развивали его, вкладывались в SEO-продвижение и достигли хороших позиций в поисковой выдаче?

Сохраняйте исходный контент

Чтобы минимизировать потерю позиций при редизайне сайта, нужно уделить внимание SEO-подготовке нового сайта еще до запуска. Старый сайт оптимизировали много лет и наполняли авторскими текстами. При релизе нового сайта нужно не упустить момент и проследить, чтобы все SEO-атрибуты: title, description, ключевые слова и контент были перенесены. Они сообщают поисковому роботу информацию о сайте, которая помогает грамотно определить тематику ресурса и ранжировать в выдаче. Иначе роботы (поисковые алгоритмы) мгновенно понизят позиции. Особое внимание стоит уделить трафиковым страницам.

Сохраняйте URL страниц

Сайт потеряет трафик, если страница была доступна по одному адресу, а теперь открывается по другому. Старайтесь максимально точно воспроизводить те же URL-ы, как и на старом сайте. Если это невозможно — ставьте 301-редирект со старых URL-ов на новые. Если этого не сделать, то прежний вариант станет 404 страницей и вскоре выпадет из индекса. Новой странице понадобится много времени, чтобы попасть в выдачу.

Переносите title и description

150-advices-1

Тitle и description — это служебные теги и метатеги, относящиеся к основным инструментам SEO-продвижения сайта. Часто при редизайне сайта разработчики за ними не следят и вместо title оказывается заголовок страницы, а вместо description — ничего. Без корректно прописанных тегов и метатегов невозможно достичь топа, они результат тщательного анализа собранного семантического ядра.

Переносите перелинковку

Перелинковка помогает ориентироваться на сайте не только пользователям, но и поисковикам. Чтобы увидеть всю картину сделанных перелинковок старого сайта, составьте внутреннюю ссылочную карту сайта с помощью сервиса Screaming Frog, а затем составьте список сквозных блоков, например, "Меню" "Последние записи" "О сайте". Перенесите все ссылки и блоки на новую версию. После релиза убедитесь, что внутренние ссылки ведут на корректные активные страницы, нет битых ссылок и редиректов.

Помните про мобильные устройства

Редизайн интернет-магазина

Мобильные версии сайтов сейчас важнее десктопных, доля трафика с них больше 50% и продолжает расти, особенно для интернет-магазинов. Хорошо работающая мобильная версия сайта не только увеличит конверсию, но и поднимет сайт в выдаче, так как алгоритмы это учитывают. Проверьте сайт через сервис Mobile-Friendly Test и устраните все замечания перед релизом.

Еще один важный фактор ранжирования для поисковых систем — это скорость. Чтобы соответствовать современным требованиям, необходимо добиться, чтобы страница открывалась менее чем за 2 секунды.

Совсем без последствий не выйдет

Первые месяцы после запуска нового сайта его будет "кидать" по разным позициям в поиске. Все страницы поменялись и роботы, находя новую структуру html-страницы, естественно, будут индексировать ее по-новому, вне зависимости от того, насколько она похожа на старую. Одинаковые URL-ы помогут роботам быстрее находить страницы и меньше терять позиции.

Сделать редизайн сайта с минимальной просадкой трафика реально, если SEO-специалист будет контролировать технические изменения. Он сможет составить грамотное ТЗ программистам, опишет, что нужно перенести и сохранить.

Работа SEO-специалиста во время переезда на новую платформу состоит из четырех важных этапов:

  • подготовка необходимых технических заданий для тестового сайта;
  • анализ тестового сайта и контроль внедрений;
  • подготовка к переносу сайта;
  • проверка и контроль после переезда.

У каждого сайта свои особенности, поэтому часто стандартного чек-листа недостаточно. Это лишь пример. При формировании технического задания стоит учитывать все особенности и нюансы проекта.

Прокомментировать
Читайте также
05/03/2021
Как веб-дизайн влияет на SEO-продвижение сайта
Поисковые алгоритмы сейчас более многогранны, чем десять или даже пять лет назад. В этой статье мы разберем, как дизайн сайта влияет на ранжирование и как в связи с этим нужно учитывать требования SEO при разработке дизайна... Подробнее
Маргарита Хрипунова
Редактор, куратор курса по копирайтингу Надежды Сокирской, Частная Практика
25/09/2020
Контент-анализ сайта: когда он нужен и как его провести
Контент-анализ очень важен, ведь он позволяет оценить, насколько эффективны описания продуктов, тексты, обзоры, размещенные на вашем сайте... Подробнее
Главная Статьи Учебник Удержание клиентов Контент
05/11/2019
Александр Кузьмин, коммерческий директор Webprofiters
07/12/2012
Интернет-магазины: трафик и конверсия
Какой показатель отказов и коэффициент конверсии можно считать "нормой" для России? Откуда приходит ваш посетитель, сколько времени проводит на сайте и как часто покупает? Ответы на эти вопросы - в свежем аналитическом материале от Webprofiters... Подробнее
23/08/2006
Онлайн-брендинг из Простоквашино
Основной целью проекта является ненавязчивое продвижение бренда. Прямая реклама в общении участников отсутствует, что делает ресурс ещё привлекательнее – посетители просто приходят за интересной информацией... Подробнее
Главная Новости Привлечение клиентов Продвижение бренда

Популярные рубрики