Как провести редизайн сайта, чтобы не потерять позиций. 5 советов начинающим
1С необходимостью сделать редизайн сайта рано или поздно сталкивается любой бизнес. Технологии и конкуренция развиваются стремительно, и вот уже ваш сайт морально устарел. Громоздкая структура, ограниченный функционал, устаревший дизайн, оторванный от брендинга, медленная загрузка — все это заставляет пользователей уходить со страницы, выбирая ваших более современных конкурентов.
Как решиться на редизайн сайта, если последние много лет вы старательно развивали его, вкладывались в SEO-продвижение и достигли хороших позиций в поисковой выдаче?
1. Подготовьте контент заранее
Если в новой версии сайта планируются новые описания товаров, фотографии, видеообзоры, то важно все эти материалы внедрять с самого начала, а не после того, как сайт уже сверстан. Зачастую именно от этого будет зависеть эффективность новой версии сайта.
Также в процессе редизайна может оказаться, что тексты нужно переписать, а иллюстрации или фотографии разместить в более высоком качестве. Все это очень важно продумать заранее.
Читайте также: Контент-стратегия: что это, для чего нужна и как избежать ошибок
2. Сохраняйте URL страниц
Чтобы минимизировать потерю позиций при редизайне сайта, нужно уделить внимание SEO-подготовке нового сайта еще до запуска.
Сайт потеряет трафик, если страница была доступна по одному адресу, а теперь открывается по другому. Старайтесь максимально точно воспроизводить те же URL-ы, как и на старом сайте. Если это невозможно — ставьте 301-редирект со старых URL-ов на новые. Если этого не сделать, то прежний вариант станет 404 страницей и вскоре выпадет из индекса. Новой странице понадобится много времени, чтобы попасть в выдачу.
3. Переносите title и description
Старый сайт оптимизировали много лет и наполняли авторскими текстами. При релизе нового сайта нужно не упустить момент и проследить, чтобы все SEO-атрибуты: title, description, ключевые слова и контент были перенесены. Они сообщают поисковому роботу информацию о сайте, которая помогает грамотно определить тематику ресурса и ранжировать в выдаче. Иначе роботы (поисковые алгоритмы) мгновенно понизят позиции. Особое внимание стоит уделить трафиковым страницам.
Перенести все метатеги можно и вручную. Однако, если сайт состоит из очень большого числа страниц, то лучше все же воспользоваться такими программами, как Screaming Frog SEO Spider или SiteAnalyzer.
4. Переносите перелинковку
Перелинковка помогает ориентироваться на сайте не только пользователям, но и поисковикам. Чтобы увидеть всю картину сделанных перелинковок старого сайта, составьте внутреннюю ссылочную карту сайта с помощью специального сервиса (например, Screaming Frog), а затем составьте список сквозных блоков, например, "Меню" "Последние записи" "О сайте". Перенесите все ссылки и блоки на новую версию. После релиза убедитесь, что внутренние ссылки ведут на корректные активные страницы, нет битых ссылок и редиректов.
5. Помните про мобильные устройства
Мобильные версии сайтов сейчас важнее десктопных, доля трафика с них больше 50% и продолжает расти, особенно для интернет-магазинов. Хорошо работающая мобильная версия сайта не только увеличит конверсию, но и поднимет сайт в выдаче, так как алгоритмы это учитывают. Проверьте сайт через сервис Mobile-Friendly Test и устраните все замечания перед релизом.
Еще один важный фактор ранжирования для поисковых систем — это скорость. Чтобы соответствовать современным требованиям, необходимо добиться, чтобы страница открывалась менее чем за 2 секунды.
Читайте также: Мобильная версия и адаптивная верстка: что лучше?
Но совсем без последствий тоже не выйдет
Первые месяцы после запуска нового сайта его будет "кидать" по разным позициям в поиске. Все страницы поменялись и роботы, находя новую структуру html-страницы, естественно, будут индексировать ее по-новому, вне зависимости от того, насколько она похожа на старую. Одинаковые URL-ы помогут роботам быстрее находить страницы и меньше терять позиции.
Сделать редизайн сайта с минимальной просадкой трафика реально, если SEO-специалист будет контролировать технические изменения. Он сможет составить грамотное ТЗ программистам, опишет, что нужно перенести и сохранить.
Работа SEO-специалиста во время переезда на новую платформу состоит из четырех важных этапов:
- подготовка необходимых технических заданий для тестового сайта;
- анализ тестового сайта и контроль внедрений;
- подготовка к переносу сайта;
- проверка и контроль после переезда.
У каждого сайта свои особенности, поэтому часто стандартного чек-листа недостаточно. Это лишь пример. При формировании технического задания стоит учитывать все особенности и нюансы проекта.