подписка
Подписаться
Антон Ларин
Генеральный директор, XWAY
02/02/2022

Как продвигаться на AliExpress: обзор полезных инструментов

На AliExpress каждому селлеру предлагаются бесплатные инструменты продвижения — даже с небольшим рекламным бюджетом на маркетплейсе можно привлечь новый трафик и увеличить продажи в короткие сроки. За прошлый год на площадке появились новые промо-механики: акция "Сбить цену", бустеры, кэшбэк за покупки. 

СЕО XWAY Антон Ларин рассказывает, какие инструменты выбрать селлеру на AliExpress, чтобы привлечь потенциальную аудиторию и увеличить прибыль магазина.

Новые промо-механики на маркетплейсе

Лучшая цена

В 2021 году на AliExpress появилась акция "Сбить цену" — карточка товара получает дополнительный трафик через мини-приложение AliExpress в VK. Пользователи делятся друг с другом ссылкой на заинтересовавшую позицию и соревнуются за самое выгодное предложение продавца. Селлерам удается привлечь больше внимания к товарам с помощью личного взаимодействия с клиентом и игровой механики.

1

Привлечение внешнего трафика

Помимо акции "Сбить цену" AliExpress представил функцию создания рекламных ссылок внутри личного кабинета продавца — теперь с помощью сайта или соцсетей на маркетплейс можно привлечь дополнительный трафик. Селлеры привлекают внешний трафик, а продажи при этом не облагаются комиссией площадки.

Бустеры 

Ещё один новый инструмент — бустеры. Инструмент поднимает товары в поисковике, увеличивает количество показов карточек товаров, тем самым помогает быстрее раскачать слабые карточки товара. Бустеры начисляются на аккаунт магазина в ограниченном количестве с помощью категорийных менеджеров маркетплейса, либо же разыгрываются в официальных каналах и соцсетях AliExpress Russia (Telegram, Instagram, VK).

1

Кэшбэк бонусами

AliExpress запустил кэшбэк бонусами площадки. Пока инструмент работает в тестовом формате — некоторые пользователи уже зарабатывают баллы, которыми в дальнейшем оплачивают часть заказа. В 2022 году ожидается массовый запуск функции. Система кэшбэка доступна на многих российских маркетплейсах — некоторые площадки дают клиентам бонусы за отзывы и комментарии к товарам. Подобные поощрения повышают лояльность покупателей к магазину, растет средний чек заказа.

Платформенные акции

В прошлом году на маркетплейсе появились новые регулярные акции: июньское промо уровня "S" — "618", "Скидка за наш счет", где AliExpress увеличивает скидку на товар, выплачивая разницу продавцу. Кроме того, добавились промо-акции "Товары до 399 рублей" и "Товары до 999 рублей", которые помогают селлеру увеличивать число заказов и прибыль соответственно.

Бесплатные инструменты продвижения на маркетплейсе

Помимо акций платформы, продавец самостоятельно управляет промо-инструментами магазина, которые не требует дополнительных вложений: 

  • Купоны — рассылаются по почте и в пуш-уведомлениях, либо селлеры дарят их покупателям по запросу.
  • Наборы — продавец объединяет несколько товаров в комплект и реализует по сниженной цене. Пока инструмент работает только в приложении.
  • Специальные предложения — скидка от определенного количества позиций в заказе, скидка от суммы заказа.
  • Промокоды.
  • Групповые покупки — покупатели договариваются о совместном заказе, чтобы снизить стоимость доставки.
  • Интерактивные игры — за участие и победу клиенты получают дополнительные промокоды или монетки, которые в дальнейшем обменивают на скидку в магазинах.
  • Рекламные ссылки.
  • Скидки на товары.

Эти инструменты доступны селлерам в личном кабинете. Рекламировать промо-акции продавец может на собственных стримах или через публикации в ленте новостей.

2

Крупные селлеры получают промокоды, которые бюджетируются маркетплейсом. Так, покупатель приобретает товар по сниженной стоимости, при этом скидка проходит за счет AliExpress. Этот инструмент удерживает более привлекательные цены по сравнению с другими маркетплейсами.

Платные инструменты продвижения

При наличии бюджета — от 100 тысяч рублей в среднем — селлеры могут участвовать в рекламных кампаниях AliExpress. Они увеличивают трафик магазина, при этом эффект от подобных промо-инструментах сохраняется на длительный срок. Среди таких кампаний:

  • Неделя бренда. Магазин получает дополнительный трафик на платформе с помощью баннеров и рассылок.
  • Супер бренд-дэй. Маркетплейс продвигает товары определенных брендов.

5

Продавцам также предлагается поучаствовать в партнерской программе, где блогеры, инфлюенсеры и медиа площадок — так называемые паблишеры — рассказывают о товарах, размещают на них ссылки в рекламных сетях, на витринах кэшбэк-сервисов, сайтах, в личных блогах в Instagram, Telegram, YouTube. Рекламные партнеры маркетплейса взимают с продавцов дополнительную комиссию по модели CPS (Cost Per Sale — оплата за фактическую продажу). 

В такой программе могут участвовать даже начинающие селлеры — для них это способ быстро повысить популярность магазина и привлечь новых клиентов.

Рекламные стратегии продвижения на AliExpress

Кроме точечного выбора инструментов продвижения, на маркетплейсе существует несколько основных стратегий продвижения, связанные с ценообразованием:

1. Стратегия рекомендуемой розничной цены (РРЦ). Продавец на маркетплейсе дублирует цену других каналов продаж, например, розничной сети. Участие в акциях платформы зависит от сроков — даты распродаж должны совпадать во всех каналах.

2. Стратегия скрытых скидок. Некоторые бренды не могут давать прямые скидки на товары. В таком случае магазин завышает цены на позиции на ~5% и использует их для регистрации в основные входы платформенных акций. Покупатель получает реальную скидку через скрытые механики, купоны и промокод.

3. Прямые скидки. Если бренд не запрещает давать открытые скидки, магазины предпочитают этот формат. Он привлекает максимальный трафик и ведет к увеличению продаж.

4. Стратегия OLV (Online Video). Компании не участвуют в акциях площадки и не делают скидки, а вкладываются в рекламу, которую создают совместно с AliExpress. Цены при этом остаются на уровне рынка — трафик приходит за счет вирального контента.

Запустить промо-механики на площадке селлеры могут самостоятельно — для этого AliExpress регулярно выпускает инструкции и образовательные курсы. Для селлеров, которые не хотят тратить ресурсы на изучение информации, доступна помощь операционных партнеров. Подключение некоторых рекламных инструментов и регистрация товаров в акции — трудозатратный процесс, который партнеры помогут автоматизировать, взяв на себя операционную работу.

Помощь продавцам от маркетплейса

AliExpress поддерживает своих продавцов: для новых магазинов первые 100 заказов идут с комиссией 0% и с бесплатной доставкой для селера, если он использует шаблон логистики AliExpress. На ходовые товары площадка выделяет промокоды со скидкой до 25%, применение которых автоматически возмещается магазину после оплаты заказа клиентом. 

Резюме

Маркетплейс предоставляет продавцам множество промо-инструментов, большей частью которых селлеры могут пользоваться в личном кабинете площадки бесплатно. AliExpress — одна из немногих платформ, предлагающих массовые рассылки, запуск интерактивных игр, собственные live-стримы, ведение ленты новостей. При грамотном распределении бюджета и выборе подходящей стратегии, селлер в короткие сроки может продвинуть магазин, привлечь новую аудиторию и увеличить прибыль. 

*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
07/02/2022
Скандал с хэппи-эндом: руководство DNS уволило сотрудницу, а потом помогло ей открыть собственный бизнес 1
Во Владивостоке продавщицу этой сети уволили после того, как выяснилось, что она устанавливает стиральные машины. Постепенно все это переросло в масштабный скандал с угрозами и оскорблениями в адрес компании. Но закончилось все неожиданно... Подробнее
Sabrina Р.
продавец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
03/02/2022
как выбрать таргетолога и маркетолога 3
Если я выбираю специалиста на фрилансе, то обязательно смотрю его портфолио, задаю в личку наводящие вопросы, даю тестовое небольшое оплачиваемое задание, если справляется, то увеличиваю заказ.
Форум Привлечение клиентов Продвижение бренда
24/01/2022
Ozon нашел новый вариант продвижения: через коммунальные платежи
Маркетплейс занял первое место по популярности среди пользователей программы лояльности "Коммунальный бонус". Он дает скидки от 5% до 15% на товары, выставленные на специальной витрине. Пользователи потратили почти 94,7 тыс. купонов... Подробнее
21/01/2022
Что происходит в поисковой выдаче Ozon: бестселлеры летят в пропасть, а поддержка ведет с жалующимися на это какие-то переговоры в личке
Продавцы площадки жалуются на то, что их товары-бестселлеры с первых мест в поиске по сайту проваливаются вниз на несколько страниц. Что предполагают сами продавцы и что отвечают представители маркетплейса?... Подробнее
Главная Новости Привлечение клиентов Продвижение бренда
Sabrina Р.
продавец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
10/09/2021
Как комплексно продвигать монобрендовый интернет-магазин. Кейс Casio - обсуждение 4
""В ходе исследования мы выяснили
В статье общие фразы, а мне интересно было почитать конкретно, как проводили аудит, какие сервисы использовали, как анализировали конкурентов.
Форум Привлечение клиентов Продвижение бренда