Как продвигаться на AliExpress: обзор полезных инструментов
На AliExpress каждому селлеру предлагаются бесплатные инструменты продвижения — даже с небольшим рекламным бюджетом на маркетплейсе можно привлечь новый трафик и увеличить продажи в короткие сроки. За прошлый год на площадке появились новые промо-механики: акция "Сбить цену", бустеры, кэшбэк за покупки.
СЕО XWAY Антон Ларин рассказывает, какие инструменты выбрать селлеру на AliExpress, чтобы привлечь потенциальную аудиторию и увеличить прибыль магазина.
Новые промо-механики на маркетплейсе
Лучшая цена
В 2021 году на AliExpress появилась акция "Сбить цену" — карточка товара получает дополнительный трафик через мини-приложение AliExpress в VK. Пользователи делятся друг с другом ссылкой на заинтересовавшую позицию и соревнуются за самое выгодное предложение продавца. Селлерам удается привлечь больше внимания к товарам с помощью личного взаимодействия с клиентом и игровой механики.
Привлечение внешнего трафика
Помимо акции "Сбить цену" AliExpress представил функцию создания рекламных ссылок внутри личного кабинета продавца — теперь с помощью сайта или соцсетей на маркетплейс можно привлечь дополнительный трафик. Селлеры привлекают внешний трафик, а продажи при этом не облагаются комиссией площадки.
Бустеры
Ещё один новый инструмент — бустеры. Инструмент поднимает товары в поисковике, увеличивает количество показов карточек товаров, тем самым помогает быстрее раскачать слабые карточки товара. Бустеры начисляются на аккаунт магазина в ограниченном количестве с помощью категорийных менеджеров маркетплейса, либо же разыгрываются в официальных каналах и соцсетях AliExpress Russia (Telegram, Instagram, VK).
Кэшбэк бонусами
AliExpress запустил кэшбэк бонусами площадки. Пока инструмент работает в тестовом формате — некоторые пользователи уже зарабатывают баллы, которыми в дальнейшем оплачивают часть заказа. В 2022 году ожидается массовый запуск функции. Система кэшбэка доступна на многих российских маркетплейсах — некоторые площадки дают клиентам бонусы за отзывы и комментарии к товарам. Подобные поощрения повышают лояльность покупателей к магазину, растет средний чек заказа.
Платформенные акции
В прошлом году на маркетплейсе появились новые регулярные акции: июньское промо уровня "S" — "618", "Скидка за наш счет", где AliExpress увеличивает скидку на товар, выплачивая разницу продавцу. Кроме того, добавились промо-акции "Товары до 399 рублей" и "Товары до 999 рублей", которые помогают селлеру увеличивать число заказов и прибыль соответственно.
Бесплатные инструменты продвижения на маркетплейсе
Помимо акций платформы, продавец самостоятельно управляет промо-инструментами магазина, которые не требует дополнительных вложений:
- Купоны — рассылаются по почте и в пуш-уведомлениях, либо селлеры дарят их покупателям по запросу.
- Наборы — продавец объединяет несколько товаров в комплект и реализует по сниженной цене. Пока инструмент работает только в приложении.
- Специальные предложения — скидка от определенного количества позиций в заказе, скидка от суммы заказа.
- Промокоды.
- Групповые покупки — покупатели договариваются о совместном заказе, чтобы снизить стоимость доставки.
- Интерактивные игры — за участие и победу клиенты получают дополнительные промокоды или монетки, которые в дальнейшем обменивают на скидку в магазинах.
- Рекламные ссылки.
- Скидки на товары.
Эти инструменты доступны селлерам в личном кабинете. Рекламировать промо-акции продавец может на собственных стримах или через публикации в ленте новостей.
Крупные селлеры получают промокоды, которые бюджетируются маркетплейсом. Так, покупатель приобретает товар по сниженной стоимости, при этом скидка проходит за счет AliExpress. Этот инструмент удерживает более привлекательные цены по сравнению с другими маркетплейсами.
Платные инструменты продвижения
При наличии бюджета — от 100 тысяч рублей в среднем — селлеры могут участвовать в рекламных кампаниях AliExpress. Они увеличивают трафик магазина, при этом эффект от подобных промо-инструментах сохраняется на длительный срок. Среди таких кампаний:
- Неделя бренда. Магазин получает дополнительный трафик на платформе с помощью баннеров и рассылок.
- Супер бренд-дэй. Маркетплейс продвигает товары определенных брендов.
Продавцам также предлагается поучаствовать в партнерской программе, где блогеры, инфлюенсеры и медиа площадок — так называемые паблишеры — рассказывают о товарах, размещают на них ссылки в рекламных сетях, на витринах кэшбэк-сервисов, сайтах, в личных блогах в Instagram, Telegram, YouTube. Рекламные партнеры маркетплейса взимают с продавцов дополнительную комиссию по модели CPS (Cost Per Sale — оплата за фактическую продажу).
В такой программе могут участвовать даже начинающие селлеры — для них это способ быстро повысить популярность магазина и привлечь новых клиентов.
Рекламные стратегии продвижения на AliExpress
Кроме точечного выбора инструментов продвижения, на маркетплейсе существует несколько основных стратегий продвижения, связанные с ценообразованием:
1. Стратегия рекомендуемой розничной цены (РРЦ). Продавец на маркетплейсе дублирует цену других каналов продаж, например, розничной сети. Участие в акциях платформы зависит от сроков — даты распродаж должны совпадать во всех каналах.
2. Стратегия скрытых скидок. Некоторые бренды не могут давать прямые скидки на товары. В таком случае магазин завышает цены на позиции на ~5% и использует их для регистрации в основные входы платформенных акций. Покупатель получает реальную скидку через скрытые механики, купоны и промокод.
3. Прямые скидки. Если бренд не запрещает давать открытые скидки, магазины предпочитают этот формат. Он привлекает максимальный трафик и ведет к увеличению продаж.
4. Стратегия OLV (Online Video). Компании не участвуют в акциях площадки и не делают скидки, а вкладываются в рекламу, которую создают совместно с AliExpress. Цены при этом остаются на уровне рынка — трафик приходит за счет вирального контента.
Запустить промо-механики на площадке селлеры могут самостоятельно — для этого AliExpress регулярно выпускает инструкции и образовательные курсы. Для селлеров, которые не хотят тратить ресурсы на изучение информации, доступна помощь операционных партнеров. Подключение некоторых рекламных инструментов и регистрация товаров в акции — трудозатратный процесс, который партнеры помогут автоматизировать, взяв на себя операционную работу.
Помощь продавцам от маркетплейса
AliExpress поддерживает своих продавцов: для новых магазинов первые 100 заказов идут с комиссией 0% и с бесплатной доставкой для селера, если он использует шаблон логистики AliExpress. На ходовые товары площадка выделяет промокоды со скидкой до 25%, применение которых автоматически возмещается магазину после оплаты заказа клиентом.
Резюме
Маркетплейс предоставляет продавцам множество промо-инструментов, большей частью которых селлеры могут пользоваться в личном кабинете площадки бесплатно. AliExpress — одна из немногих платформ, предлагающих массовые рассылки, запуск интерактивных игр, собственные live-стримы, ведение ленты новостей. При грамотном распределении бюджета и выборе подходящей стратегии, селлер в короткие сроки может продвинуть магазин, привлечь новую аудиторию и увеличить прибыль.
*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.
В статье общие фразы, а мне интересно было почитать конкретно, как проводили аудит, какие сервисы использовали, как анализировали конкурентов.