Переводим призовые акции в digital: как быстро запустить чековое промо, сэкономив ресурсы
erid: 2VtzqwTY6ja
Партнерский материал
Чековые промо — популярный инструмент внутри маркетинговой стратегии с простой и понятной логикой "купи товар — получи приз". Как быстро, экономно и эффективно провести промоакцию, рассказывает руководитель отдела продаж компании MyGiftCard Ольга Некопыренкова.
Все привыкли к промоакциям с чеками. Ежемесячно производители и ритейлеры, заинтересованные в сбыте товаров, проводят рекламные мероприятия такого типа. Несмотря на довольно простую механику, на организацию рекламной кампании затрачивается множество ресурсов компании, а результат не всегда радует.
Распространенные трудности при проведении промоакций
Перечислим наиболее частые проблемы, возникающие при реализации призовых акций.
1. Долгий и дорогой подготовительный этап
После принятия решения о запуске и разработки концепции, львиная доля времени уходит на организацию и проработку деталей. Необходимо задействовать разные отделы компании, раздать задачи как внутри компании, так и на аутсорсе. Именно на этом этапе могут происходить срывы дедлайнов и "слив" бюджета.
Создание адаптивного сайта, подготовка системы для сбора ключевых метрик, закупка призового фонда, организация хранения и логистики, производство рекламных материалов — все это ложится в том числе на плечи маркетолога.
2. Сложные условия получения приза
Путь пользователя и механика участия должны быть максимально простыми.
Время и внимание целевой аудитории ограничено. Потребитель не готов изучать километровые условия, собирать чеки, вручную вводить данные. У него есть ровно минута внимания, чтобы оценить выгоду и сделать выбор в пользу товара.
3. Высокие ожидания клиентов
Участники акции — это смешанная аудитория. География, пол, возраст, предпочтения и условия взаимодействия с брендом могут кардинально отличаться даже в рамках одной акции. На сцену выходят омниканальные решения, универсальные призы и высокий уровень клиентского сервиса. Независимо от того, где находится клиент — в точке продаж или интернет-магазине — необходимо обеспечить оперативный доступ к условиям акции, форме регистрации и получению бонусов в удобной форме и канале.
4. Человеческий фактор
Ручной ввод данных с чеков/упаковки, проверка данных и анализ чеков всегда связаны с ошибками, как со стороны участников, так и со стороны модератора. Необходимо предусмотреть все возможные сценарии для автоматической обработки и понятных ответов для пользователей.
5. Устойчивость и масштабирование
Большие нагрузки на сайт, сбои и поломки могут не только снизить количество участников, навредить репутации бренда, но и увеличить число обращений в техподдержку.
Задача фронт-офисной системы состоит в обеспечении бесперебойной обработки запросов. Система при загрузке чека должна безошибочно определить наименование и SKU товара, стоимость и количество позиций, выдав результат в соответствии с правилами программы. Разработка такой системы — дорогое удовольствие, не всегда доступное для среднего и крупного бизнеса, особенно в условиях снижения бюджетов.
Есть ли решение?
Полагаясь на накопленный опыт работы с рекламными агентствами и производственными компаниями, команда MyGiftCard запустила конструктор чековых промо из готовых модулей платформы — MGC Loyalty. В одном месте собрано: разработка платформы, налоговое агентирование, управление призовым фондам, верификация чеков и аналитика. Давайте посмотрим, как работает данная система.
Конструктор сайта
Базовая версия платформы позволит создать адаптивный сайт, выполненный в дизайне акции, а также собрать все необходимые элементы из коробки за 3 дня:
- Страница регистрации/авторизации.
- Лендинг с описанием промоакции и формой для загрузки чека.
- Каталог призов, где участник может обменять свои баллы на различные призы.
- Личный кабинет для начисленных баллов, статусов по заказам и сбора дополнительной информации, если, например, нужно собрать данные для уплаты НДФЛ.
Домен бренда
Чтобы клиенты могли легко идентифицировать страницу сайта с брендом, мы можем разместить ресурс на отдельном домене или поддомене.
Безопасность
Все данные сайта и пользователей размещаются на серверах MGC Loyalty, которые обеспечивают бесперебойную работу и безопасность персональных данных в соответствии с ФЗ №-152. Платформа способна обрабатывать более тысячи регистраций в день.
Регистрация чеков и QR-кодов
Система распознает чеки из любой торговой точки в режиме реального времени, сверяясь с базами ОФД и ФНС, определяет наличие акционных товаров в чеке. При выполнении условий акции покупатель получает баллы. Таким образом, уровень фрода снизится, а к розыгрышу будут допущены только те, кто реально купил товар по акции.
Маркетплейс подарков
Платформа MGC Loyalty позволяет настраивать ассортимент призов в зависимости от бюджета и тематики акции. Среди призов акции могут быть физические призы с встроенной доставкой по РФ и виртуальные вознаграждения, которые можно отправить себе на email. И это еще не все! Например, в случае с акциями, где необходимы небольшие денежные призы или один главный приз победителя, можно добавить обмен баллов на неименные банковские карты или вывод в живые деньги на собственную банковскую карту участника.
Чат-бот
Мы продублировали практически весь функционал в чат-боты в Telegram и WhatsApp. Не нужно искать ноут или компьютер — для регистрации чеков, получения подарков и ответов на самые популярные вопросы достаточно зайти в мессенджер.
Техническая поддержка
Помимо стандартной формы обратной связи мы можем подключить собственную службу клиентского сервиса, которая максимально быстро обрабатывает запросы пользователей.
Аналитика
Для менеджера проекта доступен личный кабинет со статистикой: начислениям, списаниям, заказам, количеству и сумме чеков, дополнительных данных об участниках.
Мы считаем, что автоматизация стандартных решений — это то к чему стоит стремится в 2023 году. Технологии позволяют бизнесу освободить внутренние ресурсы от рутинных задач, снизить затраты и увеличить эффективность маркетинговых мероприятий.
Реклама: ООО "ПРЕПЕЙД СОЛЮШЕНС", ИНН: 7703755022
Договорились!