Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Праздники – двигатель торговли
АВТОРЫ:

Праздники – двигатель торговли

АВТОРЫ: Анна Сливка, Игорь Бахарев

По окончании новогодних праздников и приуроченных к ним распродаж у большинства ритейлеров были опасения насчет спада покупательской активности в первом квартале 2015 года. Но несмотря на то, что спрос был частично реализован в декабре, полной стагнации не произошло. Многие интернет-магазины констатировали заметный рост продаж в преддверии 8 марта, а также февральских праздников.

Тренд на рост

"Если сравнивать с предпраздничной неделей 2014 года, то в 2015 году рост составил 27%", – подтвердил редакции Oborot.ru увеличение числа заказов руководитель направления B2C DPD в России Евгений Данилик. По его словам, на неделе, предшествующей Женскому дню, наблюдался всплеск количества посылок от интернет-магазинов – их число выросло почти на четверть, в сравнении с зимними месяцами.

Особенный рост количества заказов у интернет-магазинов случился в преддверии праздника 8 марта, говорит сооснователь курьерской службы для интернет-магазинов TopDelivery Глеб Никулин. У некоторых категорий "Подарки", "Предметы дизайна и интерьера", "Одежда" и "Косметика" составил до 15-20% по сравнению с другими неделями.

Женщины не оставили без подарков своих мужчин и сами не оказались лишены внимания. Хотя спрос на ювелирные украшения упал в сравнении с предыдущим годом и, вообще, средняя стоимость подарков снизилась, цветы и сладости остались в тренде. В "Прайм" подсчитали, что в этом году популярными оказались игристые вина, товары для красоты и здоровья, мелкая бытовая техника. Кроме того, уже традиционно, выросли оброты интернет-магазинов нижнего белья, мобильных аксессуаров, мебели и предметов интерьера, билетов на концерты и в театр. И, конечно, цветов.

Цветы – беспроигрышный вариант

Заказывать и дарить цветы россияне начали с наступлением марта, уже второго числа в онлайн-магазинах было потрачено в пять раз больше денег, чем в другие дни. Это подтвердили результаты "Левада Центр", которые опросив российских мужчин, выяснили, что на праздник не менее 50% собирались подарить букет своим женщинам.

Руководитель пресс-службы "Флорист.ру" Талия Ахметова рассказала, что заказы на доставку цветов начали поступать задолго до праздника: "Ослабление курса рубля не сказалось на популярности. Средний чек и количество заказов на эту услугу выросли по сравнению с предыдущим годом".

Компания-разработчик онлайн-консультанта RedHelper провела тематический опрос среди 300 интернет-магазинов, торгующих цветами по всей территории России. По данным RedHelper, в предпраздничные дни покупательская активность увеличивалась на 67%. Чаще всего заказывали букеты от 11 до 17 цветков, а наиболее популярными были композиции из 15.

При этом, на первое место клиенты ставили услугу доставки в нужное время по адресу, и только потом дополнительные возможности магазина: необычное оформление, поздравительные карточки и прочее. Впрочем, важна для них оказалась и возможность отслеживать статус заказа – очевидно, чтобы представлять, когда именно стоило позвонить и поздравить ту женщину, для которой покупали букет.

Бытовая техника не сдает позиции

Ко Дню влюбленных и Дню защитника Отечества покупатели выбирали, как и в прошлом году, относительно недорогие товары: чехлы, колонки, Bluetooth-гарнитуры. Усилился интерес к носимым гаджетам – "умным" часам и браслетам, action-камерам. В компании "Связной" полагают, что это больше связано с появлением на рынке таких устройств от В-брендов по доступной для большего числа потребителей цене.

"С начала года еженедельный объем заказов на Svyaznoy.ru и через электронные каталоги в обычные дни вырос на 15-20%, превысив отметку 30 000 рублей, а в праздничные – повышался дополнительно еще на 10-12%", – сообщили нашей редакции представители компании, дополнив, что макисмальный пик продаж  наблюдался в первую неделю марта. Перед 14 и 23 февраля активность была повышенной, но "примерно одинаковой", со слов представителя "Связного".

Перед 8 марта мужчины радовали женщин техникой более высокой стоимости: телефонами и планшетами, в частности, продукцией от Apple. Этот факт отметили и в "Юлмарте", добавив, к списку популярных, смартфоны серии LaFleur Sumsung и электронные книги. Кроме вышеперечисленного, как сообщила руководитель отдела PR компании "Юлмарт" Ксения Иванова, в первую неделю марта повысился спрос на расчески с ионизацией, мультистайлеры для волос, маникюрные наборы и другие товары категории "Красота и здоровье".

"Безусловно, показатели февральских праздников несопоставимы с 8 марта, для которого характерен более выраженный рост продаж", – подтверждает директор по связям с общественностью компании "Эльдорадо" Ирина Цеплинская. В этом году, по ее словам, самыми популярными подарками на 8 марта стали товары для красоты и здоровья, техника для кухни, мобильные телефоны и даже стиральные машины, а женщины приобретали для своих мужчин бритвы, машинки для стрижки, Xbox-консоли, видеорегистраторы.

Традиционно в праздничные дни популярностью у покупателей пользуются ноутбуки и телевизоры. "В этом году нами был зафиксирован повышенный спрос на смартфоны, тогда как в 2014 году в этот же период времени хитом продаж были планшеты", – рассказали Oborot.ru в магазине электроники и бытовой техники "ПОЗИТРОНИКА". Предпраздничный средний чек в магазине вырос на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года, при этом количество покупателей увеличилось на 13%.

По данным Molotok.ru, востребованные в 2014 году, в качестве подарка фотоаппараты, не пользовались спросом – продажи не превысили и пяти процентов, зато в число топовых презентов неожиданно попали вафельницы. "Сейчас это модная вещь, как мультиварка пару лет назад", – пояснил PR-менеджер "М.Видео" Антон Пантелеев, сообщив также, что у ритейлера в этот период продажи обычно вырастают на 20% и в этом году тенденция осталась прежней.

Красоту и здоровье тоже можно дарить

В качестве подарка мужчины, часто также, выбирали аксессуары для дам: кошельки, ремни, нередко предпочитая более традиционные цветы и сладости. Те же, кто решал дополнить подарок, отдавали предпочтение парфюму, комплектам для макияжа, кремам. И хотя с начала весны на сайте KupiVIP.ru большим спросом пользовалась также обувь, в компании считают, что женщины покупали ее самостоятельно, "балуя" себя с началом весны.

По информации этого сервиса, перед Днем Святого Валентина наиболее активно разбирали товары из категории "Все для дома", а перед Днем защитника и 8 марта пары дарили друг другу косметику и парфюмерию. Так, по словам директора по маркетингу Pudra.ru Виталия Шахматова в предпраздничные дни средний чек в магазине вырос на четверть, продажи – на 20%. Повышенный интерес к косметическим наборам наблюдали и в компании "Юлмарт".

В KupiVIP.ru подсчитали общий рост числа заказов перед праздниками. В сравнении с прошлым годом: на 15% увеличились перед 14 февраля, на 22% перед 23 февраля, ну а с наступлением марта, вовсе на 47%. Впрочем, на последние данные повлияла также однодневная акция "Шок Sale", которая увеличила данные по продажам втрое в сравнении со средним дневным обротом февраля и вообще поставила новый рекорд, став лучшим днем за всю историю существования компании.

Вечные драгоценности

В Molotok.ru рассказывают, что перед праздниками необычно вырос интерес покупателей к ювелирным изделиям и столовому серебру. На 46% и 59% зафиксирован рост продаж в этих сегментах, в сравнении с последним кварталом 2014 года. Также, значительно поднялся спрос на букинистические и антикварные книги (54%), коллекционное оружие (37%), пластинки и СD – 55% и 52% соответственно.

Директор по развитию магазина "Бусики Колечки" Денис Матаков отмечает изменения в потребительском поведении клиентов этого сегмента рынка. «Мы видим прирост посещаемости, также растет глубина просмотров и общая заинтересованность, но люди боятся неопределенности и экономят на всем», – говорит он. А вот продажи этого года, признается Матаков, не очень радуют. «К сожалению, мы видим сокращение на 20-30%. При этом мы активно работаем со средним чеком (он вырос на 30%) и постоянными покупателями, разрабатываем новые системы лояльности», – говорит он.

Кризис оригинальности

В интернет-магазине неординарных подарков "Экспедиция" поделились, что к праздникам особенно активно покупали подарочные наборы для домашнего SPA, часы "Сковородка", термокружки и платья-органайзеры для украшений.

А вот активность клиентов в этом сегменте упала, рассказывает директор "Магазина интересных подарков" Степан Чельцов. Так, магазин подарков www.thepresents.ru принял и выполнил всего лишь 128 заказов при тенденции 3-4 заказа в будний день. Основная масса этих заказов пришлась на период до 14 февраля, активность перед 8 Марта была крайне низкой. "По сравнению с прошлым годом  мы просели ровно в 2 раза. Потому на текущий момент я вынужден констатировать факт падения покупательской активности в 3 раза с сохранением среднего чека и требований к заказам", – говорит Чельцов.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Какие опасности, и какие возможности ждут нас в 2015 году? 18

qualified:Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов…
OZON.Travel предложил игровой способ для продажи авиабилетов
OZON.Travel предложил игровой способ для продажи авиабилетов

Механика взаимодействия приложения похожа больше на онлайн-игру, чем на покупку
Какие они – российские онлайн-покупатели?
Какие они – российские онлайн-покупатели?

На основе исследования эксперты делают вывод, что рынок онлайн-торговли в России развивается и становится все более технологичным. Особенно это сказалось на предпочтениях покупателях в отношении…








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены