Торговлю авиабилетами могут поставить вне закона
Вступление в силу с 1 сентября 2015 года закона о хранении персональных данных российских граждан может заморозить работу авиакомпаний, считает Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 19 ведущих авиакомпаний страны.
Как сообщают "Ведомости", такими последствиями, по мнению Ассоциации, может стать приостановка интернет-продаж и бронирования авиабилетов. Причина в том, что в настоящее время этот процесс осуществляется через глобальные системы Amadeus, Gabriel, Sabre, Galileo, серверы которых расположены в западных странах. Чтобы соблюсти закон, нужно не только получить согласие провайдеров этих систем на их размещение в России, но и подготовить техническую базу, а это нереально сделать до сентября. Таким образом, российские компании потеряют возможность обмениваться данными пассажиров с иностранными партнерами.
"Даже если вы летите из Самары в Москву, то при покупке билета через иностранную систему бронирования ваши данные уходят на серверы, расположенные или в Англии, или в Канаде, или в Америке, и вы об этом не знаете, потому что, например, была использована такая система бронирования как Sabre, Amadeus и TravelPort. Например, та же компания "Аэрофлот" использует для хранения ресурса мест компанию Sabre, ее мощности, ее решения", – объяснил гендиректор агентства Aviakassa.ru Максим Побережник радио BusinessFM.
Собственные российские системы бронирования "Сирена-2000" и TAIS CRS, по мнению технологов авиакомпаний, функционально не подходят для их целей. "Даже если такой продукт в России появится, по предварительным оценкам, для миграции авиакомпаний в российскую систему потребуется от одного до трех лет", – отметил представитель Минтранса. В "Ростехе" заявили, что ведут разработку единой расчетной системы гражданской авиации, включая систему бронирования. Однако сейчас она находится на стадии обсуждения конфигурации с крупными игроками рынка.
По мнению представителей Ассоциации, необходимо уточнить практику применения закона для авиакомпаний. Титов согласился довести до сведения президента позицию перевозчиков. Он считает, что в реализация закона в существующей редакции может привести к непредсказуемым последствиям. "Будем просить президента и правительство скорректировать закон", – сказал он.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратилась к бизнес-омбудсмену Борису Титову с просьбой помочь с внесением изменений в закон о персональных данных. Согласно ему запись, хранение, извлечение и любое другое использование данных российских граждан с момента вступления закона в силу возможно только через базы данных, расположенные на территории РФ.
Вернемся немного в прошлое. В июле прошлого года закон "О персональных данных" был принят Госдумой сразу во втором чтении. Уже тогда РАЭК указала на то, что его реализация может сделать невозможным предоставление пользователям многих глобальных услуг. Впрочем, время на подготовку игрокам рынка предоставлялось немалое (более двух лет), вполне соответствующее расчетам экспертов: закон должен был вступить в силу с 1 сентября 2016 года. Однако в сентябре 2014 года группа депутатов внесла поправку, предложив ввести закон в действие на год раньше. А в феврале эта поправка была принята.
Первый зампред комитета Госдумы по информационным технологиям Вадим Деньгин утверждает, что во время обсуждения поправок авиакомпании и эксперты были уверены, что справятся с решением проблемы до 1 сентября. "На мой взгляд, это специальное нагнетание ситуации, либо кто-то забыл своему персоналу поставить задачу, чтобы они урегулировали момент в соответствии с законом. Ситуация, когда с 1 сентября никто не сможет забронировать билеты, невозможна", – заявил он.
Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году.
Надо признать, что не такие уж дураки работают у нас в правительстве. Я например, не поверил, что такие цифры возможны. Свернуть
Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам.
Мои бывшие поставщики псевдобрендов для рынка РФ из Китая. Цены успели переписать уже минимум по три раза. Жадность, все дела, но неужели настолько мозг жиром заплыл - кто их китайское фуфло будет покупать по таким ценам ? Свернуть