"Почта России": новые разъяснения
Мы продолжаем публикацию ответов специалистов ФГУП "Почта России" на вопросы участников форума Oborot.ru. Предыдущую серию ответов можно прочитать в материале "Почта России" отвечает на вопросы".
Что делать интернет-магазину, если адресат не получил посылку? Если посылка затерялась? Кому и как предъявлять претензии, как узнавать судьбу отправления? Каковы установленные сроки выяснения "судьбы" посылки, возврата денег?
Ответ: Глава 6 Правил оказания услуг почтовой связи (приняты постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221).
Предъявление и рассмотрение претензий
52. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой внутреннего почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств, предъявляются как оператору почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отправления, в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или осуществления почтового перевода.
Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
53. Претензии предъявляются в письменной форме. При подаче претензии пользователь (его законный представитель) должен предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае если с претензией обращается не сам пользователь, а его доверенное лицо, предъявляется доверенность, выданная на имя этого лица.
К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг почтовой связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения) и свидетельства о неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи (оболочка почтового отправления, упаковка дефектного почтового отправления и т.п.), а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба – сведения о размере причиненного ущерба.
Претензии в отношении несвоевременной доставки (вручения) внутренних простых почтовых отправлений принимаются при предъявлении почтового отправления или его оболочки с указанными на ней оператором почтовой связи датами приема и поступления почтового отправления.
54. В претензии указываются:
а) данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) вид почтового отправления;
в) номер почтового отправления или почтового перевода;
г) дата и место приема;
д) место назначения;
е) сумма объявленной ценности или подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения;
ж) адрес и полное наименование отправителя и адресата;
з) вид упаковки.
Есть ли статистика по количеству жалоб на пропажу посылок?
Ответ: В 2007 году в претензионно-исковую службу УФПС г.Москвы – филиал ФГУП "Почта России" поступило 23586 обращений граждан. Из них обоснованными являются только 788 обращений на розыск пропавших почтовых отправлений. Остальные обращения имели справочный характер, или при проведении розыскных мероприятий было выяснено, что почтовое отправление не пропало, а вручено адресату (такая претензия не является обоснованной). Отдельной статистики по посылкам не ведется.
Сколько времени должны идти деньги с момента оплаты покупателем заказа и до времени поступления на расчетный счет? Есть ли какие-то нормативы?
Ответ: срок осуществления перевода, до момента перечисления денежных средств платежным поручением на расчетный счет клиента не более 3 рабочих дней.
Какими документами регламентируется, какой тип отправлений следует относить к посылкам, а что – к бандеролям? Правда ли, что на отправления 1-го класса (ускоренные), эти правила не распространяются?
Ответ: Бандероль – почтовое отправление с печатными изданиями, деловые бумаги, весом до 2 кг., посылка – почтовое отправление, в которой пересылаются печатные издания, товарные вложения, в т.ч. продукты питания, предельный вес до 20 кг. (ст. 2. Правил оказания услуг почтовой связи от 2005 г., Утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г № 221 и Порядка приёма, доставки и вручения внутренней посылочной почты п. 1.7.).
Отправления 1 класса принимаются в соответствии с Временным порядком приёма, обработки, перевозки и вручения почтовых отправлений ускоренной почты, утверждённым первым заместителем генерального директора ФГУП "Почта России" от 20.12.2004 г.
Отправления 1 класса подразделяются на виды – "Письмо 1-го класса" и "Бандероль 1-го класса". Отправления 1-го класса могут быть простыми и регистрируемые (заказные, с объявленной ценностью).
В "Письмах 1-го класса" – пересылаются письменные сообщения, документы.
В "Бандеролях 1-го класса" – пересылаются печатные издания, документы, товарные вложения, весом до 2-х кг., с вложением одной книги до 3-х кг, не нарушающих стандартную упаковку.
Имели ли право сотрудники почтового отделения отказать в подписании акта о несоответствии товара в ценной бандероли с вложенным товарным чеком (опись отсутствовала)?
Ответ: Сотрудник ОПС может подписать только акт ф. 51, составленный им при обнаружении во время проверки полученной почты нарушений порядка приёма, обработки, пересылки почтовых отправлений или неисправности упаковки (ст.590, 596 Почтовых правил).
Где можно узнать тарификацию обратных денежных переводов "Почты России" (перечисление денег, уплаченных адресатом за наложенный платеж)? Или это входит в стоимость отправки наложенным платежом?
Ответ: Получатель вносит сумму наложенного платежа плюс плату за его пересылку отправителю (сбор за электронный денежный перевод).