Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
АВТОРЫ:

Почта по новым правилам

АВТОРЫ: Арсений Скрынников
"Кто стучится в дверь ко мне?"

Из известного детского стихотворения

За последние 10 лет в России открылись сотни, если не тысячи служб доставки. Предпринимателям и частным лицам предлагается довезти их отправления в целости и сохранности до любого уголка нашей необъятной страны, а то и до любого государства земного шара. Но несмотря на обилие альтернативных операторов, большая часть отечественных компаний по-прежнему имеет дело с Почтой России. Особенно это сотрудничество актуально для предприятий, работающих в сфере электронной торговли. Ведь Почта – это не только отправка стандартных писем, бандеролей и посылок, это и доставка наложенным платежом, и электронные денежные переводы ("Киберденьги"), и ускоренная служба доставки EMS.

С 1 мая 2005 года вступила в действие новая редакция Правил оказания услуг почтовой связи (далее – ПОУПС), которые регулируют взаимоотношения пользователей и операторов услуг почтовой связи, в том числе – Почты России.


Размер имеет значение

По мнению почтовиков, старые ПОУПС от 2000 года устарели и не соответствуют современным требованиям рынка и клиентов. Изменился порядок работы почтовых операторов на рынке, расширился спектр и модернизировался список услуг. Что ждать клиентам обновленной почты?

Заметным даже неискушенному читателю отличием новых ПОУПС от старых, стало изменение требований к минимальной и предельной массе внутренних почтовых отправлений. К примеру, если раньше можно было отправить письмо весом до 0,5 кг, то теперь оно может весить не более 100 г и размером быть не больше 229×324 мм. Более тяжелые печатные вложения, фотографии и рукописи теперь можно отправить только в бандероли (от 100 г до 2 кг). Теперь большинству фирм, которые привыкли высылать налоговую отчетность заказным письмом, придется осваивать отправку бандеролей.


Кто такие "иные"?

В числе важных отличий можно отметить четкое разделение услуг на "универсальные" и "иные". В разряд иных услуг попали: осуществление почтовых переводов, пересылка международных почтовых отправлений и услуга ускоренной почты EMS.

Универсальными услугами остались: пересылка почтовой карточки, письма, бандероли и секограммы. Сроки оказания универсальных услуг остаются в ведении Правительства РФ, а тарифы – под контролем ФАС России. Тарифы и условия оказания иных услуг устанавливаются самими операторами почтовой связи. Теперь Почта России сможет на совершенно законных основаниях оперативно реагировать на требования рынка, изменяя тарифы и условия обслуживания.

В отличие от прежней редакции, новые ПОУПС регулируют требования к предельной массе и предельным размерам почтовых отправлений, относящихся только к универсальным услугам почтовой связи, а также допустимое вложение отправлений.


Буква взаимоотношений

Все услуги почтовой связи оказываются исключительно на условиях договора с оператором (для физических лиц это оферта). Изменился порядок доставки почтовых отправлений, выплаты почтовых переводов. По старым правилам, Почта, принимавшая деньги от организации, должна была перечислить деньги на расчетный счет этой компании в кредитном учреждении. Теперь же, способ перевода и реквизиты могут устанавливаться договором между оператором и фирмой.

Несколько изменился порядок распоряжения почтовым отправлением до выдачи его адресату. Как и раньше, отправитель имеет право вернуть посылку назад, отправить кому-либо еще либо продлить срок ее хранения. Однако теперь в Правилах указано, что сделать это можно исключительно на основании письменного заявления.


Ответственность без изменений

Отрадно, что Правила обязывают операторов пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки, обеспечивать сохранность почтовых отправлений и переводов, а также качество своих услуг. Остается надеяться, эти параграфы доведут и до сведения почтовых работников почты.

Ответственность, которую несет обновленная почта, не изменилась: в случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления денежных переводов, Почта России должна выплатить неустойку 3% от размера платы за пересылку за каждый день задержки, но не более 100% оплаченной суммы. На отправления, связанные с ведением коммерческой деятельности, эта неустойка не распространяется. Как и прежде, жалобы, относящиеся к отправлениям и переводам, которые пересылаются в пределах одного населенного пункта, рассматриваются в течение пяти дней, остальные – в течение двух месяцев.


Революции не будет

Вряд ли новые Правила произведут революцию в качестве работы Почты России – большая часть изменений носит уточняющий характер, и маловероятно, что они скажутся на работе компаний, активно пользующихся услугами этого института. Ничего нового про ответственность за некачественную работу в ПОУПС нет, так что ожидать каких-либо перемен с уровнем сервиса вряд ли стоит. Положительным моментом является возможность более оперативного регулирования тарифов на дополнительные услуги (таких как "Киберденьги", экспресс-почта EMS). В дальнейшем эта возможность вполне способна положительно сказаться на конкурентоспособности этих сервисов.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Курьерская служба UniExpress 33

Уважаемые участники форму Оборот.ру. Мы не участвуем в этом проекте, не оставляем посты в этом форуме, не размещаем тут рекламу и т.д. Однако этому посту…

Страсти вокруг несуществующей службы доставки

Своеобразный юридический прецедент хочет создать Оксана Сакович, бывший руководитель службы доставки "Элкито". Вчера Басманный суд города Москвы принял к рассмотрению иск г-жи Сакович

Таможня поможет электронному бизнесу?

Новая концепция таможенного администрирования предусматривает широкое внедрение электронных технологий








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены