Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
АВТОРЫ:

Партнерские программы – ликбез для начинающих

АВТОРЫ: Павел Коротов

Этой статьей мы открываем серию публикаций, посвященных интересующих многих теме – теме партнерских программ или, в просторечии, «affiliate programs». Мы постараемся рассказать о партнерских программах не с точки зрения партнеров – благо, информации для потенциальных рекламных площадок в Сети предостаточно, – а с точки зрения продавцов. Тех же, у кого нет времени читать статьи – я отсылаю сразу к нашей системе заказа, где каждый сможет быстро выбрать компанию, специализирующуюся на организации партнерских программ.

Что это?


Начнем с самого очевидного, с того, что 95% уже знает, и повторим для оставшихся 5%: партнерская программа – это особый вид интернет-рекламы, используя который рекламодатель платит не за факт размещения рекламы, а за действие, которое было совершено пользователем в результате контакта с рекламным объявлением.


Фух! Вот как, оказывается. На самом деле, все гораздо проще: есть рекламодатель (интернет-магазин, страховая компания – не важно), есть партнер, который предоставляет место на своем сайте для размещения рекламы. Партнер получит от рекламодателя деньги в тех случае, когда пользователь перейдет на сайт рекламируемой компании, или зарегистрируется, или заполнит анкету, или совершит покупку, или все это вместе и в любых комбинациях.


В общем, партнера можно сравнить с раздатчиками листовок у метро – их вознаграждение также вполне реально рассчитывать исходя из того, сколько потенциальных клиентов зашли в магазин по объявлению и сколько из них совершили покупку.


Преимущества этой формы рекламы очевидно: вы платите только за результат и ровно столько, сколько готовы заплатить, ни больше ни меньше.

Виды партнерских программ


Перечислим, за что рекламодатель может назначать вознаграждение своим партнерам:


1) За клики – т.е., за переходы с сайта партнера на сайт рекламодателя. Как правило, стоимость клика составляет несколько центов. Данный способ рекламы очень нравится партнерам (т.к. переходы, в отличие от продаж, партнерам проконтролировать очень несложно) и не нравится рекламодателям (т.к. партнерскую программу устанавливают чтобы платить за результат, а не за абстрактные «клики». Тем не менее, для быстрого старта и привлечения достаточного количества рекламных площадок, оплату за клики вводить приходится.


2) За регистрацию – если пользователь, пришедший по партнерской ссылке, заполняет анкету или отвечает на вопросы голосования, владельцу сайта выплачивается определенная сумма. Обычно, сумма варьируется от нескольких десятков центов до нескольких долларов. Данный сервис может оказаться полезным для организации различных маркетинговых исследований, создания базы потенциальных клиентов и т.п.


3) За продажи – самый любимый продавцами вариант: партнеру выплачиваются комиссионные от совершенной пользователем покупки. Деньги перечисляются по факту оплаты товара.

Маленькие хитрости больших программ


Многие успешные партнерские программы работали бы себе в убыток, если бы выполняли все, что указано на предназначенных для партнеров рекламных слоганах. Поэтому рекламодатели идут на маленькие хитрости: открыто не нарушая собственные условия, они позволяют себе некоторые «вольности» в отношении партнеров.


1) Учет уникальных кликов. Такой способ учета кликов применяет, например, известный магазин PORTA.ru. Суть заключается в том, что если посетитель один раз пришел по партнерской ссылке, второй клик этого же посетителя, но уже со ссылки другого партнера не засчитают. Таким образом, получается, что второй партнер бесплатно напомнил клиенту о PORTA.ru.


2) Оплата «натурой». Эту практику можно наблюдать в «Озоне». Вознаграждение в денежном эквиваленте может быть перечислено только на банковский счет организации. Частному лицу придется довольствоваться тем, что средства накапливаются на его «магазинном» счету, и он может потратить эти деньги только на совершение покупок в «Озоне».


Другие способы не являются средством минимизировать расходы и служат для привлечения дополнительных партнеров.


1) «Запоминание» партнера. Даже если рекламодатель не оплачивает клики, он все равно может настроить партнерскую программу таким образом, чтобы вознаграждение выплачивалось тому партнеру, который первым «привел» клиента на сайт – вне зависимости от того, с какой ссылки тот совершил покупку. Человек ведь мог придти на ресурс по партнерской ссылке, оглядеться, уйти, вернуться через несколько дней введя адрес по памяти и уже тогда оформить заказ.


2) Объединение нескольких программ. Такой системой пользуется, например, Agava. Партнер «запоминается» не только для данной конкретной программы, но и для всех связанных с ней программ. Так, если клиент «кликнул» по баннеру, рекламирующему хостинг, а затем через пару месяцев приобрел книгу в магазине «Агавы», вознаграждение получит самый первый партнер, которому удалось привлечь внимание будущего клиента.


Вот такие, вкратце, они, affiliate programs. В следующей части мы поговорим о проблемах партнерских программ и способах их устранения.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Партнерские программы – проблемы и методы их решения

Принцип работы подобных систем прозрачен, доступен для понимания каждого... Казалось бы, чего еще можно пожелать? Великолепный симбиоз – доволен и владелец магазина, у которого возрастают…

Интернет-магазин предлагает альтернативу «подаркам в конверте»

Интернет-магазин парфюмерии и косметики Aromat.ru претендует на решение одной из вечных проблем человечества – проблемы выбора – по крайней мере, на территории Российской Федерации. Данный…






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены