Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Online-travel по-русски: чего ждать в ближайшем будущем
АВТОРЫ:

Online-travel по-русски: чего ждать в ближайшем будущем

АВТОРЫ: Леонид Лосич, Игорь Бахарев

В 2014 году рынок online-travel в России может вырасти до 300 млрд рублей. Такие прогнозы огласили в своем совместном исследовании DataInsight и PayPal. В 2013 году объем рынка составил 230 млрд рублей, то есть 7,2 млрд долларов. Таким образом, за прошлый год в рублях онлайн-путешествия подросли на 35%. В то же время в долларах он прибавил 32%. Всего покупки в данном сегменте совершало девять миллионов человек.

В прогнозах на 2014 год исследователи уже ожидают небольшой спад темпов развития. При этом и дальше его темп будет замедляться, полагают исследователи.

В ходе опроса 2541 человек удалось выяснить, что в прошлом году лишь 29% респондентов в принципе покупали куда-либо билеты и бронировали отели, независимо от того, онлайн это было сделано или оффлайн. 19% из них отметили, что совершали подобные покупки в Интернете. Еще 6% из этих 19 заявили, что покупали туруслугу в последние 30 дней. 13% респондентов рассказали, что приобретали хотя бы одну туруслугу в онлайне. 11% сказали, что в принципе платили за какую-либо турслугу в Сети за последний год.

Чаще всего россияне предпочитают заказывать в онлайне билеты, как железнодорожные, так и на самолеты. Что касается других туруслуг – бронирование отелей, прокат автомобилей и т.д., то они существенно уступают билетам.

Если говорить о структуре трат интернет-пользователей на туруслуги, то она выглядит следующим образом: через Интернет оплачивается порядка 60% билетов и 50% иностранных гостиниц. На аренду автомобилей приходится также 50%. Доля онлайн-платежей в оплате зарубежных туров и российских гостиниц уже достигла 40%. При этом 33% респондентов вообще не использовали Интернет для оплаты туруслуг.

Мы попросили разных игроков рынка дать свою оценку, насколько развит сейчас online-travel в нашей стране, спрогнозировать его перспективы и основные тенденции.

Генеральный директор Biletix.ru Александр Сизинцев согласен, что в этом году жить игрокам российского online-travel станет сложнее:

На мой взгляд, на рынке онлайн-продаж авиабилетов сейчас постепенно происходит насыщение. Динамика роста онлайн-трэвел рынка замедляется. Сохраняется снижение маржинальности. Многие авиакомпании сокращают комиссии. Все эти факторы в ближайшее время могут привести к уходу с рынка или укрупнению некоторых игроков. В продажах основных OTA будет минимальный разрыв, порождающий битву за каждого клиента. Привлекать инвестиции в этом году станет сложнее, чем в прошлом. Резюмируя эти факторы, становится ясно, что в 2014 году игрокам российского онлайн-трэвел рынка будет сложнее выжить.

Партнер, руководитель практики «Потребительский сектор» Strategy Partners Group Виталий Вавилов напоминает, что рынок путешествий в этом году испытывает давление со стороны неблагоприятной экономической ситуации. Но  надежда на рост есть.

– Если в offline самый большой сегмент – это туры, то в online-travel, как можно видеть из исследования, этот сегмент намного меньше остальных – только 1% говорит, что покупали туры online, а в реальности их еще меньше.

На объем рынка online-travel в первую очередь оказывает влияние динамика билетного сегмента. Соответственно, снижающиеся темпы роста говорят скорее о том, что снижается переток покупателей билетов из offline в online, а не о том, что весь рынок online-travel исчерпал свой потенциал.  
Однако, когда начнется реальное перемещение наиболее крупного сегмента (туров) в online, динамика может значительно измениться.

Генеральный директор OZON.travel Дмитрий Яковлев не склонен драматизировать ситуацию. По его словам, речь идет не о стагнации, а о созревании рынка.

Если судить только по цифрам, то да, темп роста снизился. 30% меньше 50%. Но это в первую очередь свидетельствует о переходе рынка в зрелую фазу, а не о начале стагнации. Все же 30% в год это много, лидеры, как OZON.travel прирастают на 60-70%.

Сейчас каких-то серьезных сдерживающих факторов на рынке нет, наоборот все указывает на то, что в перспективе пяти лет стоит ожидать роста 15-20% год к году. В первую очередь этому способствует рост самих авиаперевозок, особенно на внутренних авиалиниях и падение цен на них, рост использования банковских карт при оплате трэвел-услуг (у нас она уже составляет 85%), а также постепенное вовлечение в онлайн покупки пользователей, пришедших в интернет несколько лет назад. Сам рост проникновения интернета также будет играть на рост онлайн-трэвел.

Впрочем, ситуация все же не такая и безоблачная. Среди возможных барьеров и угроз – консолидация рынка авиаперевозок, которая может привести к олигополии, однако, пока новые авиакомпании появляются быстрее, чем поглощаются старые, и недоразвитость внутреннего туризма, как и вообще с точки зрения выбора и стоимости средств размещения и наземных сервисов – аренда автомобиля, экскурсии, мероприятия и точки притяжения интереса туристического потока, так и с точки зрения доступности к продаже этих услуг онлайн в частности.

Представитель momondo в России Ирина Рябовол также уверена, что российский онлайн-трэвел обладает потенциалом для роста. Замедление же связано с макроэкономикой.

– По сравнению с рынками Америки и Западной Европы, у российского онлайн-трэвел есть солидный потенциал роста. И хотя горизонт уже более четко очерчен, нежели пару лет назад, говорить о перенасыщенности данного сегмента пока рано. momondo в России стабильно растет на 100% в год и по прогнозам на 2014 сохранит эти темпы.

Небольшое замедление темпов роста рынка мы объясняем ухудшением макроэкономических показателей, повышением финансовых и инвестиционных рисков и, как следствие, сокращением инвестиций в стартапы. Тем не менее, мы полагаем, что даже при ухудшении общего финансового климата в стране и уменьшении доходов население, скорее люди будут переориентироваться с пакетного туризма на самостоятельные путешествия, как это было во время кризиса 2008 года, чем полностью откажутся от поездок. Будет увеличиваться доля внутреннего туризма, а также развиваться формат туров выходного дня.

Стимулировать туристическую сферу может рост рынка авиаперевозок, в том числе за счет появления бюджетных авиакомпаний, развитие региональной сети аэропортов и облегчение визового режима со Cтарым Светом. Сохранить и увеличить доходность компаний в сфере онлайн-тревел поможет продажа дополнительных услуг, улучшение клиентского сервиса и, конечно, внедрение новых продуктов. В краткосрочной перспективе речь идет о динамическом пакетировании, в долгосрочной – о продаже туров онлайн.

А вот совладелец онлайн-трэвел агентства Hipway&HipClub Михаил Рейдер считает результаты исследования Data Insight «странными» и склонен отнестись к ним с подозрением. На обороты online-travel в России, по его мнению, влияет уход потребителей на западные площадки.

– На основании исследования Data Insight неправомерно задавать вопрос почему рынок замедляется. Это совсем еще не факт. Не стоит рассчитывать объемы рынка по опросам.

Да, можно сказать, что онлайн насыщается авиабилетами. При этом наблюдаются попытки привить российским пользователям навык бронировать отели через российские, а не иностранные сервисы, впрочем, пока относительно безуспешно. Сейчас россияне для бронирования отелей пользуются преимущественно Booking.com и несколькими другими зарубежными сайтами, однако точное число таких сделок проследить нельзя, так как это закрытая информация. В свою очередь сегмент онлайн-продаж туров только начинает развиваться, и он точно растет, но этот объём микроскопический и по сравнению с оффлайн-рынком туров, и по отношению ко всему онлайн-тревелу. Он будет расти в разы еще несколько лет.

Рост бронирования отелей существенно зависит от перспектив «самостоятельного туризма» среди россиян. Вопрос куда пойдет этот рост – на российские сайты или международные? Пока в большей степени идет на международные, так что российского онлайн-тревела этот рынок может не коснуться.

Кроме того, отдельные перспективы имеет развитие в России metasearch-сервисов. Речь идёт о сайтах, ищущих билеты на целом ряде других билетных сервисов и сайтах авиакомпаний, примером такого сервиса служит Aviasales.ru. Если говорить о сегменте авиабилетов, то подобные сервисы могут в России выиграть у классической модели онлайн-агентств. И в случае, если metasearch займет существенную долю рынка, часть бронирований через такие сервисы также будет перенаправляться на иностранные сайты авиакомпаний и часть объема продаж будет уходить с российского рынка.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Каждый второй активный пользователь Рунета платит онлайн
Каждый второй активный пользователь Рунета платит онлайн

Каждый второй активный пользователь Интернета платит онлайн. Ещё 10% активных пользователей Сети признались, что хотели бы в ближайшее время впервые опробовать онлайн-платежи
МТС: рынок e-commerce вырастет в 3 раза к 2018 году
МТС: рынок e-commerce вырастет в 3 раза к 2018 году

Рынок e-commerce вырастет в 3 раза к 2018 году, заявил глава МТС Андрей Дубовсков. МТС делает ставку на OZON, поскольку сам не смог развить это…

Концентрация покупательского спроса

80% заказов ИМ поступает из 20 городов России. http://www.shopolog.ru/news/rynok-internet-torgovli-v-rossii-v-2013-godu






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены