Они продают одежду через маркетплейсы: швейная фабрика "Селтекс" из Иваново на Ozon'е
Ozon опубликовал в своем блоге на VC.RU несколько историй региональных швейников, которые начали торговать на маркетплейсе и у них все здорово получилось. Нам инициатива понравилась. Запускаем цикл таких кейсов с истории ивановской фирмы "Селтекс".
Изначально это было небольшой бизнес, специализировавшийся на пошиве постельного белья, маек, трусов. По мере развития он постепенно переключался на производство одежды: платьев, футболок, пижам, халатов. Главная целевая аудитория – взрослые девушки и женщины. Но сейчас есть модели и для мужчин, и планы организовать пошив детского ассортимента.
На Ozon вышли в октябре 2018 года. Это был первый маркетплейс, на котором "Селтекс" попробовал торговать.
Результат – рост продаж почти в три раза. Например, в апреле этого года покупатели оплатили 45 тыс заказов, в том числе 26 тыс раз они приобретали у "Селтекса" одежду.
Но изменилась не только выручка. Именно выход на маркетплейсы позволил в значительной степени переключиться с постельного белья на качественную одежду.
На маркетплейсе "Селтекс" предлагает около 700 наименований товаров. А всего, с учетом разных размеров одинаковых изделий, у них 6860 позиций.
Сейчас у них на Ozon'е два личных кабинета:
- один – под постельное белье и трикотажные простыни на резинке,
- второй — под одежду.
Помимо нескольких своих швейных цехов у "Селтекса" появился подрядчик, так как собственных мощностей и свободного персонала на рынке труда недостаточно, а продажи растут.
Ни собственной торговой точки в офлайне, ни своего интернет-магазина у ивановской фирмы нет – только сайт-визитка, ориентированный на оптовые продажи.
Оптом "Селтекс" все еще торгует – продает наиболее простые модели сорочек, бриджей, халатов.
Вообще, до выхода на маркетплейсы весь их ассортимент относился к низкому ценовому сегменту (например, халат предлагали за 320–400 рублей). Занимались отшивом дешевых трусов, хлопчатобумажных маек, тельняшек, сорочек.
Теперь, после выхода на Ozon, налажено производство трикотажных костюмов, платьев, футболок. Для маркетплейсов делают более интересные модели, чем для оптовых продаж, используют более дорогие и качественные материалы. Спрос позволяет.
Как отмечено выше, собственную онлайн-розницу помимо маркетплейсов "Селтекс" не строит. Конкуренция за трафик и создание собственной логистики не выглядят сегодня для компании рациональным решением.
Наоборот, они нацелены на дальнейшее расширение на маркетплейсах: готовят детскую линейку одежды и новые коллекции исключительно для этого канала продаж, полностью перерабатывают прежние коллекции с учетом спроса и накопленного опыта.
Если вы тоже продаете одежду на маркетплейсах и вам есть что рассказать из собственного опыта, хотите, чтобы здесь была публикация о вас – напишите комментарий под этой статьей, письмо на электронную почту news@oborot.ru. Или заведите собственный блог на "Оборот.ру" – там у вас вообще будет полная свобода самовыражения.
Читайте также на нашем сайте:
- Как выйти на китайский маркетплейс: выбор площадки, особенности карточек товара, местная логистика, платежные системы и маркетинг
- Ozon выходит на рынок Армении на несколько месяцев раньше запланированного времени
Интересная cтатья? А ведь новости и другую информацию гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее