17/08/2023
Столкнулись с очень интересным видом мошенничества на СберМегаМаркете.В конце прошлого года разместились на СберМегаМаркете. Заказов оттуда было очень мало, как правило, недорогие товары.И вдруг прихо Еще...
Столкнулись с очень интересным видом мошенничества на СберМегаМаркете.
В конце прошлого года разместились на СберМегаМаркете. Заказов оттуда было очень мало, как правило, недорогие товары.
И вдруг приходит заказ на 300 000 руб, ровно через сутки еще один в пределах 200 000 рублей, еще через сутки еще аналогичный заказ. Итого 5 заказов практически на 1 млн рублей.
Причем товары заказывают весьма необычные, некоторые из них по несколько лет без движения лежали на складе производителя, а тут вдруг такой спрос!
Клиенты все ведут себя достаточно странно - не указывают точный адрес, а указывают какое-нибудь общежитие или адрес какого-то жилого дома, но Товар принимают на улице, сразу загружают в машину и куда-то перемещают.
Заказы из разных мест, но прослеживается явная оффелированность клиентов, один указывает данные другого клиента в качестве получателя, и заказы в два соседних дома.
Мы уже после после доставки заказа забили Тревогу - начали писать обращения в СберМегаМаркет с просьбой дополнительно проверить нет ли здесь какой-то мошеннической схемы. Точно мы пока не выяснили, но тут какая-то серая схема, связанная с оплатой картами или возврата баллами, или кешбека. Было написано несколько обращений в том числе к Службе Безопасности СбермегаМаркета, на одно из них было краткий ответ, мол, проверка идет уже на уровне создания заказа и если заказ создан - то значит все хорошо. На другие тикеты с более подробным разъяснением подозрительной ситуации Служба поддержки СММ вовсе не реагировала. До сих пор Тикет висит без какого-либо ответа, хотя прошла уже неделя при регламенте ответа 2 рабочих дня. То есть никакого внимания к проблеме, в лучшем случае какие-то отписки со стороны службы поддержки СММ.
Далее, ситуация развивалась так: примерно через неделю каждый из клиентов обращается с просьбой вернуть товар.
То есть все 5 явно странных и подозрительных заказов клиенты захотели вернуть.
И все бы ничего, возврат это не страшно, что казалось что такого?
Но дьявол кроется в деталях: принцип работы магазина и СберМегаМаркета заключается в том, что предложения магазина размещаются на сайте маркетплейса, при формировании заказа СберМегаМаркет принимает денежные средства от клиента и далее уже отправляет их Продавцу за вычетом своей комиссии + начисленных баллов кешбека. А это примерно около 20%.
Более того, процедура возврата клиентом товара по системе Доставка Силами Магазина (DBS) вовсе не прописана на сайте СберМегаМаркета https://disk.yandex.ru/i/OyNRI5R2YJVv-g.
Получив подробную консультацию по телефону выясняется, что в случае возврата Товара магазин должен вернуть денежные средства полностью!
Иными словами, 5 заказов и потеря 200 000 рублей + логистика!
О нас: Онлайн магазин работаем уже более 10 лет. Свернуть
Михаил Муравьев Директор по маркетингу, Ковренок |
Смели все что было на витрине, большинство заказов явно оптовые.
Честно в момент заказа это выглядело как нормальное такое "частное предпринимательство" (типа какие то СП или сообщества мамочек, речь о детской одежде на зиму идет) решили воспользоваться беспрецедентно низкой ценой с учетом кешбека (цена была РРЦ без накруток и с учетом 80% кешбека получалась ниже даже нашей оптовой закупки).
Но в итоге ВСЕ заказы в полном составе возвращаются обратно, часть просто сменили статус на "Клиент отменил", часть были получены и сданы Мегамаркету по процедуре "Лёгкий возврат".
В чем экономический или какой либо вообще смысл данной операции пока теряемся в догадках, ждем возвраты, они до нас еще не доехали. Все заказы черт знает куда, в разные регионы страны.
По заверениям Мегамаркета кешбек покупателям начисляется через 14 дней после получения, а сдать заказ можно только в течение 7, т.е. чисто технически вроде как получить кешбек и вернуть товар не получится. Тогда в чём смысл ?
Естественно сбросили в поддержку все заказы с просьбой СБ Мегамаркета обратить внимание на заказы, клиентов и т.д., предоставить нам их данные для возможности выставления исков на компенсацию затрат, но пока ответов никаких и не факт что будут.
Очевидно есть какой то баг в системе. На других МП почему то таких заказов не поступает.
20/08/2023
Вообще есть подозрение, что какие то нечистоплотные представители маркетплейса накручивают его показатели таким образом. Просто сбер единственный маркетплейс в котором, даже при легком возврате платится огромная комиссия. А при возврате непосредственно поставщику полная комиссия по умолчанию, тогда как у других маркетплейсов только логистика. А сам процесс возврата средств по фейковым заказам, может вернут, может не вернут, нам обещали сторнировать комиссию по этим фейковым заказам, но прошло больше месяца, и пока не вернули. Пока сняли ассортимент, до какой то их адекватной реакции, поскольку с валом фейковых заказов ушли в большой убыток и торговать какого либо смысла нету. Да нам тоже сказали, что ситуация не повторится, поскольку увеличили возврат кешбека с 7 до 14 дней. Но в интернете то на форумах по прежнему дохрена тем как обмануть сбербанк и получить кешбек, только новые жуликоватые клиенты узнают что правила поменялись только после того как купят на большую сумму, а кешбек им не дадут в течении 7 дней, но вернуть то товар они все равно вернут, а мы будем платить комиссию сберу. Мое мнение насчет кешбека такое, т.е поскольку тема с обманом по кешбеку растиражирована, новые мошенники еще не скоро узнают, что она не работает. Вторая версия нечистоплотные представители маркетплейса так накручивают показатели. Ну при любом раскладе пока торговать так некомфортно. Но основная проблема лежит именно в комиссиях сбера. И да на других маркетплейсах такого кошмара даже близко нету.
Ответить