Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Nielsen: российские потребители “истощены”
АВТОРЫ:

Nielsen: российские потребители “истощены”

АВТОРЫ: Анна Сливка

Российские потребители "истощены". Три четверти из них уже переключились в "режим экономии" и настороженно смотрят в ближайшее будущее, утверждают аналитики международного агентства Nielsen, проведя очередной срез общественного мнения. Все больше людей экономит не только на одежде, развлечениях, отпусках и новых гаджетах, сокращение расходов коснулось даже продуктов питания.

С другой стороны, покупатели не намерены отказаться полностью от новинок, просто стали выбирать недорогие товары. Наступило время бюджетных решений, и ритейлерам придется, подстраиваясь под спрос, учитывать такие настроения потребителей, формируя ассортимент в этом и следующем году.

Как выяснили в Nielsen, российский индекс потребительского доверия в I квартале 2016 года снизился сразу 11 пунктов в сравнении с исследованием полугодичной давности. Сейчас этот показатель находится на отметке 63 пункта, что является абсолютным историческим минимумом за все десять лет исследований. Для сравнения, даже в кризисные 2009 и 2011 годы индекс снижался только до 74 пунктов.

Индекс потребительского доверия эксперты считают, принимая во внимания три фактора: то, как потребители оценивают перспективы на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровень своего финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и  свою готовность тратить деньги.

Со времени последнего опроса (осень 2015 года) выросло  число россиян, которые признают, что экономика страны находится в кризисе. Если ранее так считало 79%, то теперь положительно ответили 88% опрошенных.  Теперь 55% полагают, что экономическая ситуация не улучшится в течение года, раньше так думали только 36%.

Три четверти российских потребителей заявили, что находятся в режиме экономии. Этот показатель в апреле-июне 2014 года был равен 56%, к октябрю 2015 вырос до 68%, сейчас составляет 76%.

В основном россияне экономят, отказываясь от новой одежды (61%) и развлечений вне дома (59%). 52% граждан стали покупать более дешевые продукты питания, 47% реже ездили куда-то на выходные или короткие праздники, 45% откладывали покупку электроники, 31% тратили меньше на ежегодный отпуск и переносили ремонт в доме.

18% сообщили, что у них не остается свободных денег после выплаты всех обязательных платежей. С другой стороны, те, у кого есть свободные финансы, признали, что тратят их на новую одежду (36%), на отпуск (31%), а также переводят в сбережения (31%).

 83% всей выборки сообщили, что ожидают или "не очень хороших", или вообще "плохих" перспектив трудоустройства в ближайшем году. Полгода назад таких "пессимистов" среди наших соотечественников было меньше на 12%.

Снизилось  число тех, кто был уверен в собственном будущем: сейчас доля тех, кто верит в благоприятное развитие событий составляет 14% против 24% ранее. 69% выборки признали, что не ждут улучшения своего материального положения, это на 8% выше, чем осенью 2015. В связи с этим готовность тратить деньги также приблизилась к своему историческому минимуму.  Четыре пятых всей выборки заявили, что считают настоящее время неподходящим для покупки не только того, что хочется, но даже и того, что необходимо.

"Истощение" – так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня", – утверждает директор по работе с глобальными клиентами Nielsen Россия Марина Лапенкова

Стоит отметить, что хотя глобальный индекс потребительского доверия остался неизменным, эксперты отмечают снижение настроений на многих европейских рынках, Ближнем Востоке (из-за падения цен на нефть) и даже в Китае. Так, этот показатель для Великобритании упал на четыре пункта (97) по сравнению с предыдущим кварталом, во Франции — на 10 (64), в Италии — на 2 (59). В Поднебесной — на 2 до 105, за счет снижения оценки китайцами своих перспектив рынка труда. Уровень доверия упал на 11 пунктов в Гонконге (88) и на 6 пунктов в Японии (73). Уверенными чувствуют себя Индия (134), Индонезия (117), Филиппины (119) и Вьетнам (109). Также позитивную динамику демонстрирует индекс для США.




Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

"Телфин" дарит клиентам по 500 рублей

В мае при подключении виртуальной АТС телеком-провайдер "Телфин" добавляет деньги на баланс клиентов
Россияне уходят в зарубежные ИМ
Россияне уходят в зарубежные ИМ

В ассоциации подсчитали, что только в первом квартале этого года число зарубежных интернет-заказов выросло почти в два раза

Ритейлеры предпочитают закупать товар онлайн

По данным Forrester Research, опубликованным в отчете «Смерть торговым представителям В2В», уже к 2020 году 22% торговых представителей потеряют работу из-за электронной коммерции. Причиной тому…




2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены