Мобильный трафик российских интернет-магазинов
Компания Webprofiters предоставила "Оборот.ру" данные своего свежего исследования, посвященного эффективности сайтов и рекламных кампаний российских интернет-магазинов.
Для исследования использовалась статистика по сайтам крупных и средних интернет-магазинов из разных товарных сегментов. Размер интернет-магазина определялся по его посещаемости: от 5000 посещений в месяц – средний интернет-магазин, свыше 100 000 посещений в месяц – крупный магазин.
Сегодня мы начинаем публиковать серию статей по итогам исследования.
Мобильный трафик и его качество
По итогам нашего исследования, доля мобильных устройств в общем трафике интернет-магазинов составляет чуть больше 3%. Для сравнения, на Западе эта цифра уже больше 20% от общего числа. Иными словами, каждый пятый посетитель интернет-магазина совершает переход с мобильного устройства.
В среднем мобильный трафик российских интернет-магазинов обладает следующими качествами: посетитель проводит на сайте 3 минуты 48 секунд, просматривает 5,14 страницы за одно посещение. Показатель отказов – 46,07%, коэффициент конверсии – 0,63%.
Прямой мобильный трафик (когда пользователь набирает адрес сайта в строке браузера либо переходит на сайт с сохраненной в браузере закладки) составляет всего 13,4% от мобильного трафика. Посетитель просматривает за один раз 5,9 страницы, проводит на сайте 5 минут 28 секунд. Показатель отказов 46,1%, коэффициент конверсии – 0,97%.
Поисковый трафик (органический поиск) с портативных устройств составляет 40,3% от мобильного трафика. Посетитель, пришедший из поисковой системы, просматривает в среднем 5,31 страницы, проводит на сайте 3 минуты 43 секунды. Показатель отказов составляет 43,68%, коэффициент конверсии – 0,55%.
Переходы по контекстной рекламе с мобильных устройств составляют 29,1% от мобильного трафика. В этом случае посетитель просматривает 4,2 страницы и проводит на сайте 2 минуты 42 секунды. Показатель отказов составляет 50,94%, а коэффициент конверсии – 0,51%.
Реферальный трафик (переходы с других сайтов, не являющихся поисковыми системами) составляет 17,2% от мобильного трафика. В среднем просматривается 5,43 страницы, продолжительность посещения – 4 минуты 28 секунд, показатель отказов 40,84%, коэффициент конверсии – 0,65%.
Также мобильный трафик был разбит по категориям – "новый посетитель" и "вернувшийся посетитель". Новые пользователи в мобильном трафике составляют 71,67%, вернувшиеся –28,33%.
Новые посетители находятся на сайте в среднем 3 минуты 24 секунды, просматривают 4,85 страницы за посещение. Показатель отказов – 47,15%, коэффициент конверсии – 0,5%.
Вернувшиеся пользователи проводят на сайте 4 минуты 49 секунд и просматривают 5,87 страницы. Показатель отказов – 43,41%, коэффициент конверсии – 0,89%.
Мы также выяснили, с каких моделей мобильных устройств чаще всего заходят в интернет-магазины посетители. Наиболее популярными остаются iOS устройства: iPad (42% от всего мобильного трафика) и iPhone – 15%. Далее примерно с одним количество посетителей следуют Samsung Galaxy Tab, S1 и S2, SonyEricsson Xperia LT15i и различные модификации HTC Desire.
Итак, наибольший коэффициент конверсии дает прямой трафик. Однако на его увеличение очень сложно повлиять. Дальше по коэффициенту конверсии идет реферальный трафик. В этом случае вы уже можете проанализировать переходы со сторонних сайтов, выделить наиболее эффективные источники трафика и постараться разместить на этих ресурсах больше своих ссылок или баннеров.
Источники трафика, на которые можно оказать наибольше влияние, – бесплатный и платный поиск – являются наименее конверсионными. Но при этом через них на сайты интернет-магазинов приходит наибольшее количество мобильного трафика.
Чем больше зарегистрированных, тем лучше поведенческие факторы
Это полный бред. Если Ваша база индексируется и странички участвуют в поиске, то я соболезную. Т.к. любой человек может завладеть этой информацией.
А другими способами Яндекс никак не может узнать сколько у Вас пользовтелей.
Яндексу куда важнее юзабиллити, сколько человек по времени находится на страничке, глубина просмотра, качество материала, уникальность и.т.д. В савокупности очень много факторов влияет на ранжирование сайтов, но никак не зарегестрированные пользователи. Свернуть