"Мобильный" сайт как ключ к высокой конверсии
Доля мобильных запросов в Google выросла за последние 3 года в 2,5 раза и достигла 60%. С некоторых пор Google в мобильной поисковой выдаче отдает предпочтение сайтам, оптимизированным под мобильные устройства. В совместном исследовании Google и Calltouch проанализировали 1500 российских бизнес-сайтов, изучили уровень конверсий из посещений в звонки для мобильных и немобильных страниц в 20 отраслях бизнеса и дали рекомендации по разработке сайта для мобильных устройств.
Дружественными к мобильным устройствам оказались только 35% из обследованных сайтов. Доля их мобильного трафика составляет всего 30%, что в два раза меньше доли запросов в Google с мобильных устройств (60%). Это значит, что "мобилизация" сайтов до сих пор воспринимается в России как неприоритетная задача, хотя позиция сайта в выдаче напрямую связана с количество продаж через него.
Трафик с десктопов для коммерческих сайтов пока выше, чем со смартфонов. Конверсия в обращение с мобильных и десктопных версий сайтов не слишком отличается. Есть много примеров сайтов, где показатель конверсии со смартфонов выше, чем с компьютеров, и наоборот. Но при этом в целом коэффициент конверсии у сайтов, оптимизированных под моильный экран, на 15% выше, чем с немобильных. .
В рамках одного и того же направления деятельности сайта в зависимости от показателя mobile-friendliness конверсия может различаться очень значительно. Например, для автодилеров такая разница составляет до 50% (2,52% для мобильных и 1,68% для немобильных), а для медицины и фармацевтики – 23% (4,44% для мобильных и 3,60% для немобильных).
Помимо перспективности мобильного сайта с точки зрения роста пользовательской аудитории бизнесы могут сэкономить и на рекламе. Уровень конкуренции в мобильной поисковой рекламе пока в среднем ниже на 23%, чем в поисковой рекламе на десктопах, а средняя цена за клик на смартфонах дешевле на 30%.
Удобство для пользователей мобильного сайта оценивается по множеству критериев. Основные 25 принципов, которыми следует руководствоваться при разработке мобильной версии сайта, описаны в инструкции от Google. Вот некоторые из них:
- размещение призыва к действию на главной странице;
- легкое заполнение форм;
- простая и функциональная навигация;
- заметное поле поиска;
- создание фильтров.
Часть критериев является трудноизмеримой, часть же можно легко оценить по результатам тестов.
Скорость, с которой загружается мобильный сайт, оказывает даже больше влияние на конверсию, чем юзабилити сайта. Недостаточная скорость отклика и загрузки может в два раза понизить конвертацию входящего трафика в звонки (1.51% против 2.84% для самых худших и лучших сайтов), в то время, как показатели конверсии лучших и худших сайтов по юзабилити отличаются всего на 15%.
Тест PageSpeed Insights проверяет мобильный сайт и дает рекомендации по его улучшению. В числе наиболее часто встречающихся причин медленной работы сайта, связанная с наличием блокирующего отображение кода (для 96% сайтов тест считает эту ошибку критичной), недостаточным использованием кэша браузера (56%), неоптимизированным размером изображений (46%) и отсутствием сжатия (24%).
Выводы
Исследование показало, что уровень конверсии мобильных сайтов может составлять от 0 до 10%, в то время как средние цифры конверсии составляют порядка 1.7%. При этом mobile-friendliness дает 15% прирост к показателям конверсии сайта в среднем и до 50% прироста для лучших сайтов в различных отраслях. Конверсия мобильного сайта зависит от множества критериев и факторов. Часть из них чисто технические, такие, как расположение и размер элементов сайта или отсутствие ошибок на странице; другие – мене формализованные и более сложные, например, минимальное число элементов на странице и оптимизированные формы для заполнения.
Качественные мобильные сайты отличаются удобством использования и работают быстро, что подтверждается результатами тестов от Google. Они автоматически получают статус mobile-friendly в поисковой выдаче Google, что повышает их позиции в результатах поиска с мобильных устройств. Кроме того, такие сайты способны конвертировать больше посещений в звонки и конечные заказы, чем non-mobile-friendly сайты.
Об исследовании
Удобство сайтов для пользователей определялось с помощью теста на mobile-friendliness (тест на мобильность сайта), который отслеживает, насколько хорошо сайт отображается на мобильных устройствах с помощью анализа технических характеристик, таких как размеры шрифтов, близость расположения элементов и пр. Помимо этого проводился детальный тест Google PageSpeed Insights на ошибки в области удобства и скорости сайтов. В результате анализа было исследовано распределение конверсий на бизнес-ориентированных сайтах и их зависимость от качества мобильного сайта компании, а также выделен список самых популярных ошибок, связанных со скоростью сайта, которые также влияют на негативно на конверсию.
Полная версия исследования доступна на Think With Googlе.
Какая лучше, проще, понятнее?
Как по убогой картинке можно что-то сказать?
Лучше та, которая:
1. Не глючит в любом браузере, не плывет верстка.
2. Лучше ведет себя при произвольном изменении рамера окна браузера вплоть до мобильника (ориентрир - айфон 5).
3. При прочих равных - то есть минимуму обязательных полей, например.
Если судить только по этим ужасным жипегам, то первая лучше. Но есть сомнения в ее гибкости в плане верстки. Свернуть
На заглавной вступление писал явно сам директор, а не продажник. Дайте продажнику написать. То, что там сейчас - отпугнет любого, как бы искрене и "правильно" с точки зрения логики и здравого смысла не было написано.
В продажах другие законы написания текстов. Продающих текстов. Свернуть