Какие меры приняли крупнейшие маркетплейсы для поддержки продавцов в 2022 году. Список
В 2022 году ситуация в электронной коммерции, как и в большинстве отраслей экономики, существенно изменилась. Крупные российские маркетплейсы на нее отреагировали быстро: снизили стоимость доставки, сделали хранение бесплатным, дали бонусы на продвижение. О том, какие меры предприняли площадки для поддержки продавцов, рассказывает Екатерина Челяпова, руководитель отдела по работе с маркетплейсами платформы для электронной торговли Biz.Price.
"Яндекс.Маркет"
1. Обязательная предоплата для всех покупок. Данное решение позволяет магазинам значительно сократить отказы покупателей. Одновременно "Маркет" начал эксперимент по разрешению постоплаты отдельным категориям покупателей – такой вариант откроется для них при большом проценте выкупов. Кроме того, с середины апреля на площадке работает автообработка заказов, что позволяет магазинам терять намного меньше заказов.
2. Продажа товаров упаковками по пять штук. Это означает, что мерчанты могут сокращать издержки на логистические услуги, оплачивая их сразу на несколько одинаковых товаров. Возможно, это нововведение особенно интересно традиционно оптовому сегменту: стройматериалам, некоторым FMCG-товарам.
3. Продвижение российских брендов и авторских товаров. На "Яндекс.Маркете" они собраны на отдельный лендинг. Размещение на нем поможет небольшим магазинам привлечь дополнительный трафик.
4. Увеличение компенсации за доставку крупногабаритных товаров по схеме DBS (Delivery by seller) c 549 до 799 рублей. Рекомендуем обязательно передавать вес и габариты товара, поскольку теперь стоимость доставки рассчитывается по ним.
5. В рекламных кампаниях появилось потоварное управление ставками через Excel-файл. Теперь селлеры могут более тонко настраивать стратегии и отслеживать их результат по конкретному товару.
6. С 1 июня стоимость хранения на складе зависит от оборачиваемости в категории. В мае стоимость хранения рассчитывалась для каждого товара отдельно, но тариф стал в 2 раза меньше.
Ozon
1. Бесплатное хранение товаров из востребованных и сезонных категорий до 30 июня, Речь идет о товарах повседневного спроса, товарах для детей? электронике, товарах для сада и огорода.
2. Увеличен порог оборачиваемости. Также до конца лета площадка увеличила порог оборачиваемости для всех категорий товаров: 180 дней для одежды и 120 дней для остальных категорий. Это отличная мотивация для продавцов отгружать товары на склад маркетплейса, быстро их распродавать и пополнять стоки новыми товарами.
2. В апреле Ozon заявил о вложении миллиарда рублей в продвижение товаров продавцов. На маркетплейсе появилась страница с российскими брендами, активно продвигаются товары для дачи. С 20 по 26 июня на маркетплейсе пройдет акция "Марафон скидок". Более 90 000 000 покупателей узнают об акции из рекламы. Это способ дополнительного промо для продавцов.
3. Собственные программы лояльности внутри площадки. Предложение работает для продавцов Premium-программы. Теперь продавцы могут влиять на возвращаемость клиентов, управлять лояльностью покупателей и генерировать новые продажи.
Wildberries
1. Практически весь март и до середины апреля маркетплейс поддерживал магазины бесплатным хранением товаров на своих складах. Кстати, на региональных складах оно остается таким до сих пор. Еще одна мера поддержки бизнеса от Wildberries – ранние выплаты самым "оборотистым" партнерам. Это значит, что чем активнее вы участвуете в акциях, в продвижении и увеличиваете оборот, тем раньше вы получаете выплаты от площадки.
2. Внутри Wildberries заработал контентный портал WBGuru, который стал неплохим инструментом продвижения для селлеров. Здесь можно выкладывать подробную информацию о товарах, писать обзоры и размещать видео. Ваши статьи увидят на главной странице в сториз, дополнительным контентом в ваших карточках и в ленте статей на WBGuru.
AliExpress
С апреля доставка стала в три раза дешевле при отгрузке товара на склад AliExpress, а упаковка заказа включена в тариф. Хранение товаров на складе маркетплейса бесплатно в течение 60 дней для всех категорий, и в течение 90 дней – для одежды.
... Подробнее
Константин Анисимов CEO and Founder, Rusonyx |
Но при этом варианты работы с ней существовали и ранее (через аккаунты посредников):
https://bestpayments.solutions/podkljuc ... e-v-rossii
https://easypayments.online/?utm_source ... e-platezhi
Выглядит вполне рабочим. Ну собственно в самом Stripe вообще нет никаких сомнений, есть некоторые сомнения насколько безопасна работа через аккаунт посредника (но если в схеме предусмотрен мгновенный вывод денег с аккаунтов посредника в вашу сторону и риск потерять не превышает дневную выручку, то думаю можно пробовать)
Сам не пользовался, потому не могу ничего сказать о содержании, и осталась ли схема рабочей на текущий момент. Если проверите, то напишите пожалуйста отзыв. Свернуть
В данный момент в компании действует правило, что на доставку отправляются только предоплаченные заказы. Заказы без оплаты отменяет система.
16:44
Я
по правилам продажи товаров дистанционным способом, я в праве сначала получить товар, осмотреть и потом только оплатить
16:45
Максим
Можете оставить жалобу в разделе "Обратная связь" на сайте. К сожалению, без оплаты, заказ на доставку не отправят.
16:46
Я
мне этот заказ уже не повторить цена на это изделие слегка изменилась, и вы подтверждаете нарушение закона DNS при продаже товаров дистанционным способом?
Свернуть