Какую помощь могут получить начинающие селлеры на OZON от самой площадки. И как организовать учет с помощью 1С
erid: 2VtzquyKigg
Партнерский материал
Когда бизнес только проходит через стадию роста, предприниматели сфокусированы на внутренних делах — производственных, административных или кадровых. Поэтому бизнесмены часто ощущают нехватку времени и опыта, чтобы грамотно расширять каналы продаж или обучаться работе на платформах.
Как получить личного наставника и бесплатное продвижение товаров на Ozon? За счет чего оптимизировать работу на площадке? На все эти вопросы отвечают эксперты Scloud — сервиса аренды облачной 1С.
Маркетинговые инструменты, которые могут быть полезны новым продавцам
Новым селлерам площадка предлагает готовые стратегии ценообразования, которые помогут не переживать о динамике цены, а устанавливать ее автоматически в зависимости от ситуации на рынке.
Маркетплейс предлагает три готовые стратегии:
- Самый дешевый товар на Wildberries — система сравнит цену на ваш товар с ценой на такой же товар на Wildberries и автоматически установит меньшую в карточке товара.
- Самый дешевый товар на Ozon — в этом случае ваша цена сравнивается с ценами на такой же товар от других продавцов на площадке. В карточке устанавливается меньшая.
- Самая выгодная цена на рынке — цена на ваш товар сравнивается с ценами на тот же товар в других магазинах и маркетплейсах. В карточке автоматически устанавливается минимальная среди конкурентов.
Следует отметить, что при использовании готовой стратегии цена может и повыситься — если конкуренты поднимут свои.
Также маркетплейс предлагает бесплатные инструменты продвижения товаров, которые помогут вам подняться в поиске и найти новых клиентов.
Инструмент "Отзывы за баллы". Отзывы играют большую роль в продвижении — чем больше отзывов на товар, тем вероятнее покупка. С помощью данного инструмента вы можете получить первые отзывы — для этого нужно разместить специальный бейдж в поиске и в карточке товара. Такая плашка содержит просьбу оценить товар в обмен на баллы, которые покупатель впоследствии сможет потратить на другие покупки на маркетплейсе. Также вы можете настроить получение баллов за отзыв на уже купленные товары.
Участие в акциях и распродажах площадки. Такие акции полезны новым продавцам — при участии в больших распродажах ваши товары появятся на отдельной странице с акционными предложениями, а в карточке товара и в поиске появится специальная отметка об участии в акции. Это поможет привести первых клиентов, ведь страницы с акционными товарами просматривают больше, чем другие страницы каталога.
Обучающие материалы
Ozon не оставит вас один на один с личным кабинетом и инструментами для работы на площадке. Маркетплейс предлагает множество обучающих материалов для новичков: базу знаний со статьями, бесплатные курсы и вебинары. С их помощью вы сможете разобраться в специфике работы на площадке, создать первую карточку товара, запустить продвижение и научиться анализировать продажи.
База знаний на Ozon
Также недавно площадка запустила серию онлайн-встреч по выходу на маркетплейс — Ozon Day, где любой человек может получить нужную ему информацию за один день. На мероприятии рассказывают о трендах в отрасли, инструментах продвижения на начальных этапах, о поиске ниши и своего товара для продажи.
Государственная программа поддержки "Мой Бизнес"
Для облегчения работы предпринимателям, государство вместе с Ozon задействовало новую программу, в рамках которой начинающим продавцам помогают разобраться в торговой площадке и понять, что требуется для успешных продаж. Программой могут воспользоваться только те, кто раньше не продавал товары на Ozon. Чтобы принять участие, следует отправить заявку в любом из центров "Мой бизнес".
После того, как вы станете участником, вам предоставят личного менеджера, ключевая задача которого — сопровождать вас и вывести на первые продажи. Вы сможете получить навыки, разобраться в деталях и проанализировать потенциальные ошибки. Специалисты объяснят специфику площадки, а также посоветуют, как сделать цепляющие карточки товаров. Кроме того, вам помогут в запуске рекламной кампании.
Бизнесмены-участники получат 5000 бонусов из расчета 1 балл = 1 рубль., их можно направить на продвижение товаров в маркетплейсе.
Помимо вышеперечисленных привилегий, региональные центры "Мой бизнес" предлагают собственные меры поддержки. К примеру, вам могут помочь:
- собрать и подготовить документы, чтобы подать на сотрудничество с торговой площадкой;
- заключить договор с торговой площадкой;
- зарегистрировать личный кабинет и адаптировать его под фирменный стиль организации;
- сделать первую поставку товара на склады торговой площадки и т. д.
Чтобы получить поддержку, необходимо подходить под следующие требования:
- не являться действующим продавцом на Ozon;
- быть субъектом МСП.
За счет чего оптимизировать работу
Мало зайти на торговые площадки, важно еще успешно на них продавать. А для этого стоит правильно организовать собственный бизнес. Необходимо выстроить процессы так, чтобы с наименьшим усилием добиваться максимального результата. Решить эту задачу помогает автоматизация.
Чтобы реализовать ее в компании, рекомендуем использовать прикладные решения "1С". Например, "1С:Управление нашей фирмой" от Scloud. Она разработана специально для малого бизнеса и помогает оптимизировать:
- торговлю;
- склад;
- закупки;
- ценообразование;
- производство;
- взаимодействие с клиентами;
- финансы;
- кадровый учет.
Вы сможете работать с маркированными товарами, обмениваться электронными документами и делать бизнес-аналитику. Программа работает онлайн, что позволяет контролировать компанию отовсюду, где есть интернет.
Впоследствии можно настроить обмен данными между "1С:Управление нашей фирмой" и маркетплейсом. Благодаря этому вы ускорите торговые операции и сократите число ошибок ручного ввода.
Подключить программу и узнать о ней подробнее можно на сайте компании Scloud.
Реклама: ООО "СЕРВИСКЛАУД", ИНН: 7104516184
Про рекламу. Я и говорю: продвижением сайта нужно заниматься. Поисковым продвижением! Так поступают здравомыслящие продавцы. А не на рекламу деньги переводить. Директ никогда не приносил прибыли, в лучшем случае было немного больше нуля. Плюс к этому предлагать доп. услуги, которые не может предложить МП. Тогда ты будешь конкурентен МП. Но думать и работать мало кто хочет. Лучше ничего не думая и не делая, получать пару процентов. Свернуть