Как "убить" платежную конверсию на своем сайте
Вы потратили силы и средства на то, чтобы привлечь трафик на свой сайт, сделали все, чтобы посетителей в покупателей. И вот товары уже в корзине, клиент жмет кнопку "Оплатить", но… платеж не проходит.
Заказ брошен, покупатель разочарован и ушел к вашему конкуренту, а вы лишились заработка. Как гарантированно потерять деньги, которые уже почти были у вас в руках? Мы написали для вас небольшой гид в формате "вредных советов". (Но почему-то уверены, что вы все равно сделаете наоборот).
Совет первый. Ваша платежная страница должна вызывать у покупателя как минимум сомнение в безопасности. А в идеале – приступ паники и желание как можно скорее ее покинуть.
Добиться этого нелегко, но возможно.
Во-первых, побольше редиректов, чтобы покупатель не шел к оплате легким путем. Зачем интегрировать платежную форму на страницу сайта? Iframe – для слабаков!
Во-вторых, противопоказано сообщать клиенту, что вы перенаправили его на защищенную платежную страницу. Лучше вообще никаких пояснений не давать. Как вариант – напишите что-нибудь малопонятное на английском языке.
В-третьих, ни за что не адаптируйте платежную страницу к дизайну своего сайта. Никаких логотипов, элементов фирменного стиля – это лишнее.
В-четвертых, добавьте на нее побольше рекламных предложений и отвлекающих баннеров, желательно, никак не связанных с тематикой вашего сайта. Результат почти гарантирован!
Совет второй. Платежная форма должна быть максимально неудобной и запрашивать как можно больше ненужных данных.
Тут есть где разгуляться. Для начала нужно сделать так, чтобы заполняемые поля не повторяли очередность данных на банковской карте, и желательно вообще шли вперемешку с информацией, не относящейся к реквизитам карты. Например, запросите сначала имя и фамилию плательщика, потом дату его рождения, адрес электронной почты, адрес проживания, номер телефона, девичью фамилию бабушки. Потом попросите выбрать платежную систему, затем предложите ввести срок действия карты, ее номер и защитный код. Запомните – номер карты должен записываться непрерывной последовательностью цифр без интервалов. Не нужно облегчать клиенту задачу! Все поля сделайте обязательными, это очень нужно для маркетинговой анкеты. Будет замечательно, если все это не уместится на экране, например, смартфона или планшета и потребует от пользователя прокручивания по горизонтали и вертикали, или наоборот, окажется чересчур мелким, а масштабироваться не будет. Красота!
Еще здесь есть одна тонкость – автоматическая смена регистра при заполнении. Сначала потребуйте от покупателя, чтобы он ввел имя и фамилию именно так, как они указаны на карте. Большинство людей начнет послушно вводить буквы в верхнем регистре. С десктопа это сделать проще, а с мобильника придется помучиться.
И умоляем – забудьте про автозаполнение форм! Пусть клиент каждый раз вводит данные заново – это повышает осознанность действий. При этом высшим пилотажем будет, если после заполнения всех данных форма подвиснет, вся информация слетит и ее потребуется вводить опять.
Совет третий. Покупателю не нужно давать слишком много свободы при выборе способа оплаты. Альтернатива здесь вредна. Пусть платит тем единственным способом, который ему укажете вы. В конце концов, это его проблема – иметь требуемое платежное средство.
Совет четвертый. Заставьте покупателя доказывать, что он не бот и не злоумышленник.
Для начала попросите его авторизоваться. Пусть обязательно регистрируется, оставляет номер мобильного телефона и адрес электронной почты – все это обязательно пригодится вам впоследствии для регулярных рассылок рекламы по SMS и e-mail, которые так обожают клиенты. Они должны знать, что вы постоянно думаете и заботитесь о них. При авторизации обязательно используйте поле с капчей, при этом желательно, чтобы вводить код приходилось несколько раз. Забудьте про всякие излишества типа интеллектуальных систем борьбы с мошенничеством. Смело включайте повальный 3D-Secure и пусть до конца транзакции дойдет сильнейший!
Совет пятый. Сервис должен постоянно падать. Внесите в процесс оплаты элемент лотереи и азарта – пройдет платеж или не пройдет? Зависнет сервис или нет? Списались ли деньги? Дошли ли они до магазина? Воспитывайте в своих покупателях невозмутимость и дух дзен-буддизма.
Совет шестой. Не нужно создавать покупателю никаких дополнительных удобств при оплате. Все эти настраиваемые рекуррентные платежи, оплата в один клик или по ссылке – от лукавого. Зачем вам ускорять и упрощать для клиента процесс оплаты? Помните – наши люди в булочную на такси не ездят!
Совет седьмой. Забудьте про анализ эффективности. Не надо смотреть конверсионные отчеты, которые присылает вам сервис-провайдер. Что вы в них не видели? Не надо искать черную кошку в черной комнате. Какая разница, сколько там процентов успешных оплат? Главное, что ставка провайдера по обслуживанию минимальная, а покупатели все равно придут, им деваться некуда.
Итак, вы выполнили все рекомендации. Поздравляем! До завершения оплаты на вашем сайте дошли только самые стойкие, невозмутимые и терпеливые покупатели. Берегите их!
По-моему нет разницы между
Не моя миссия объяснить довольно очевидные вещи. Желаю попробовать-таки понять. А то на своих ошибках учиться не всегда выгодно, хотя эффективно. Свернуть