Как внедрить клиентский чат на сайт интернет-магазина: кейс La Redoute
La Redoute – французская компания, продающая одежду pret-a-porte и предметы интерьера. Она продает в России товары французских брендов с 2006 года. В этом кейсе мы покажем, как внедряли на сайт La Redoute новые каналы коммуникации, как была организована работа операторов и какой эффект дали эти новшества.
Появление необходимости в клиентском чате
Еще в 2013 компания решила внедрить цифровые каналы коммуникации, чтобы:
- клиенты могли оперативно решить проблему через удобный для них канал (сайт, группа ВКонтакте, которая существует с 2012 года, Telegram);
- покупатели могли получить консультацию стилиста – это дополнительный сервис, который повышает лояльность клиентов и может быть каналом продаж.
La Redoute требовались:
- широкий функционал;
- возможность подключать для общения с клиентами разные каналы;
- постоянное развитие сервиса, а не просто стандартное "коробочное" решение.
Для этого компания выбрала сервис Webim.
Как чат выглядит для пользователя
На сайте La Redoute в фиксированный футер добавлены кнопки чата и консультации стилиста. Они всегда перед глазами у посетителя.
Как клиентский чат выглядит изнутри
Для обработки текстовых обращений La Redoute пользуется услугами аутсорсингового контактного центра. До 15 операторов в режиме 24/7 получают запросы из цифровых каналов. Они обрабатывают до 4 чатов одновременно. Все сообщения они получают в одно окно – "Рабочее место оператора" – и отвечают в нем же.
Каналы, из которых поступают сообщения:
- чат на сайте www.laredoute.ru;
- официальная группа бренда в ВКонтакте;
- Telegram.
О чем чаще всего пишут через чат, соцсети и мессенджер:
- вопросы по заказу (статус, отмена, изменение и т.д.) – около 60% обращений;
- вопросы по работе компании – около 15%;
- дополнительная информация о товаре – около 10%;
- возврат товара – около 10%;
- работа сайта – около 5% диалогов.
La Redoute ориентируется на качественный сервис и не ограничивает операторов показателями KPI. Самое важное, чтобы клиент после консультации остался доволен. Это сказывается на результатах: 96% диалогов получили 5 баллов из 5.
Оценка делается так: посетитель заканчивает диалог, закрывает чат на сайте, и в окне чата возникает виджет с просьбой оценить оператора по 5-балльной шкале.
На сайте laredoute.ru есть возможность получить бесплатную консультацию стилиста. Для этого посетитель нажимает на кнопку "Консультация стилиста", открывается чат с оператором, который присылает ссылку на анкету. Посетитель вводит свои данные, после чего может пообщаться в чате со стилистом, который помогает ему подобрать одежду и обувь. За последний год стилисты La Redoute провели около 2500 консультаций.
Оценка оператора и анкета для консультации стилиста
Результаты работы чата
С помощью этих каналов La Redoute удалось дешево охватить аудиторию из регионов и снизить общие издержки на обслуживание.
Как правило, стоимость одного звонка в компанию в 2 раза выше, чем стоимость обработки одного сообщения. При этом опытные операторы могут общаться с 4 клиентами одновременно, а качество сервиса не теряется.
Некоторые результаты за год:
- 13 секунд – среднее время ожидания в очереди.
- 96% диалогов получили оценку "5".
- Около 60% обращений через цифровые каналы идут из регионов.
Пока мы используем текстовые каналы в первую очередь для клиентской поддержки. Посетитель может уточнить детали по доставке, узнать на каком этапе его заказ, задать дополнительные вопросы про товар. Это увеличивает лояльность. В ближайшем будущем мы планируем еще и начать продавать через чаты. Сейчас операторы как раз проходят соответствующее обучение.
И в заключение, три рекомендации, как наладить общение магазина с покупателем в текстовом канале.
- Отвечать быстро и быть на связи 24/7. К нам обращаются клиенты со всей России, а значит, из разных часовых поясов. И все они хотят получить оперативный ответ на вопрос или решение проблемы, не важно, выходной это или праздничный день.
- В первую очередь думать о том, чтобы клиент оставался доволен, а потом уже о показателях скорости ответа.
- Не нужно форм для заполнения с данными – общение должно быть оперативным и менее формальным. Посетители сайта хочет получить ответ здесь и сейчас.
Телефония может быть любая, хоть местная. Главное чтобы у них можно было купить городской московский номер. Любая ip телефония даст возможность работы менеджеров на одном телефоне, это просто функция АТС-ки. Мы используем Телфин, все устраивает. Насчет мессенджеров - есть сервисы которые объединяют в себе сразу несколько мессенджеров, в вашем случае подойдут именно они. Введите запрос в поиске и выберите удобный для вас вариант. Свернуть
Новые инструменты email-маркетинга: 3 кейса повышения продаж
На что способны письма с плюшевыми медведями и какие возможности дает автоматизация email-канала (партнерский материал) >>> Свернуть