подписка
Подписаться
Спонсор раздела
Статьи Сайт и приложение
03/12/2020

Что умеет искусственный интеллект в маркетинге? Смотрим работающие кейсы в ecommerce

Что умеет искусственный интеллект в маркетинге? Смотрим работающие кейсы в ecommerce

Искусственный интеллект становится драйвером развития маркетинга. По данным аналитиков Salesforce, более половины западных маркетологов уже используют искусственный интеллект и убеждены, что его применение обязательно в коммуникации с пользователями.

Что умеет искусственный интеллект в маркетинге?

Представьте, что вам нужно быстро проанализировать, как повлияет на спрос изменение цены. Для этого нужно построить регрессионную модель. Раньше маркетолог должен был вручную сделать это с помощью Excel или Tableau,  и процесс занял бы несколько часов. Искусственный интеллект сделает все за несколько минут или даже секунд. Маркетолог может на основе модели решать уже другие вопросы: был ли пик спроса связан с внешними факторами, например, с сезоном отпусков?  Или на него повлиял выпуск нового продукта? А может быть, дело было в рекламной кампании? Можно сразу  анализировать эти данные, а не думать о том, как бы поточнее построить регрессионную модель.

Однако машинное обучение и искусственный интеллект сейчас заходят дальше решения подобных простых задач. Они способны прогнозировать возникновение самой потребности у пользователя.

Например, косметическая марка Shiseido предсказывает потребности пользователей с помощью приложения BareMinerals Made-2-Fit.

Искусственный интеллект в маркетинге

Приложение подбирает подходящую тональную основу в зависимости от типа кожи человека и времени года.

Искусственный интеллект в маркетинге

Статистика из приложения помогает бренду показывать релевантные объявления и предсказывать, какая косметика и средства для ухода понадобятся потребителям в будущем.

Как искусственный интеллект работает на практике? 

Рассмотрим подробнее один интересный инструмент с использованием ИИ. Новый сервис от компании Cappasity умеет предсказывать поведение пользователей на основе того, как они рассматривают 3D-изображения в карточке товаров.

Рассматривая 3D-изображения, покупатель может изучить товар, как в реальной жизни, увидеть все детали. Как утверждают в компании, карточка с 3D-изображениями увеличивает конверсию более чем на 30% и минимизирует возвраты.

Cappacity позволяет создать объемные изображения товаров быстро и своими руками. Для этого предметы надо "отщелкать" цифровой камерой с разных сторон. Потом снимки загружаются в программу, она их обрабатывает и за 3 минуты изображение готово. Далее пользователь загружает 3D изображения в свой аккаунт – и получает код для вставки на сайт или в приложение магазина. Платформа дает инструменты и для использования этих изображений в VR/AR.

Но основное начинается дальше. Платформа с помощью искусственного интеллекта отслеживает поведение покупателя: сколько времени он потратил на каждую картинку, на каких ракурсах задерживался, какие элементы увеличивал, чтобы рассмотреть детали.

Проанализировал всю эту информацию, система может предсказать вероятность совершения покупки или же выгрузить метрики для владельца магазина. Среди них – и самые популярные изображения, и самые востребованные ракурсы.

Аналитика визуализируется в виде "тепловой карты". Карта показывает время просмотра, точки наибольшего интереса клиентов, лучшие ракурсы для просмотра.

Анализ карты поможет улучшить не только визуализацию контента, но и сам дизайн товара. Например, выбрать самые приятные расцветки товара и выделить бестселлеры. Накопленные данные могут быть бесценны. Например, 200 000 клиентов, рассматривая определенный предмет, все как один увеличили масштаб, чтобы лучше разглядеть молнию. Маркетолог сможет быстро сделать выводы.

Базируясь на этих данных, можно точнее таргетировать рекламу, корректировать ассортимент и съемку товара, а в целом – больше продавать.

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Екатерина Кушнир
копирайтер, агентство контент-маркетинга "Лакмус"
09/12/2020
Корзина в интернет-магазине: как сделать ее удобной
Как сделать так, чтобы пользователи не бросали корзину в интернет-магазине ... Подробнее
Маргарита Хрипунова
Редактор, куратор курса по копирайтингу Надежды Сокирской, Частная Практика
01/12/2020
Название для интернет-магазина: основные правила нейминга
Хорошее название интернет-магазина должно быть коротким, понятным и запоминающимся. Разберемся, чем руководствоваться при выборе названия и какие способы генерации нейминга существуют.... Подробнее
Игорь Щ.
Руководитель, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, мини-компания)
06/11/2020
Пользователи против Яндекс.Go: "Надо ехать, а не жрать!" - обсуждение 2
Яндекс Go для бизнеса - ужаснейший сервис, застрявший где-то на уровне 2000 годов, как личный кабинет, так и его поддержка. Поработали меньше недели, расторгаем договор, поддержка по телефону ничего не знает, в личном кабинете водители не отслеживаются на карте, отменить заказ самому нельзя, про термосумки вообще молчу, менеджер даже не знает как они выглядят, только после уточнения, перезвонил рассказал, что это просто термопакеты (не желтые сумки Яндекса), при этом за пол дня мы так и не смогли найти курьера с термосумкой, при этом заказ сам отменятся, если курьер не находиться и нужно повторно пересоздавать заявку. В общем Яндекс Go для бизнеса позорище Яндекса, не ожидал такого. Это мое личное мнение, основанное на работе с этим сервисом. Свернуть
Яндекс Go для бизнеса - ужаснейший сервис, застрявший где-то на уровне 2000 годов, как личный кабинет, так и его поддержка. Поработали меньше недели, расторгаем договор, поддержка по теле Еще...
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение