Изобрести велосипед
Основатели отечественного бренда Bear Bike рассказали о тонкостях нишевого онлайн-ритейла в России.
В прошлом году в России было продано 4,5 миллиона велосипедов. Этот рынок активно растет и пока далек от насыщения — чем похож на многие другие сегменты ecommerce.
Но у любого нишевого бизнеса список проблем обычно длиннее, чем список универсальных решений. Мы расскажем о том, чему научились на собственном опыте.
Что продавать?
Торговать велосипедными запчастями и аксессуарами часто бывает гораздо выгоднее — из-за их высокой маржинальности и простоты складирования. Вот только потребитель, увы, еще не научился ценить детали. Например, не все наши клиенты понимают, что купленный велосипед — база для дальнейшей оптимизации, и педали, седла, и резина должны регулярно обновляться. Недаром в комплектации самых топовых моделей педали отсутствуют вообще — профи все равно поставят свои.
Чтобы победить это незнание, мы дарим покупателям простейшие наборы инструментов, которые могут подтолкнуть их к этой мысли.
Если вы решили продавать полноценный модельный ряд, то стоит обратить внимание на то, что во многих городах выбор крайне ограничен — сейчас в ходу самые популярные и простые модели. Региональные магазины боятся вкладывать деньги в нестандартный товар, предпочитая стабильность широкому интересу. Даже в богатых городах Сибири в офлайновых велосипедных магазинах выбор моделей и необходимых для них деталей крайне невелик. Поэтому правильным решением будет продавать то, что сложно найти у ваших конкурентов. Самые популярные бренды страны до сих пор не занимают и половины рынка, бизнес подержанных байков находится в зачаточном состоянии. На самом деле, далеко не каждая отрасль онлайн-ритейла может похвастаться такими благоприятными условиями.
Ключевые факты об отрасли:
- Самые массовые велобренды в России: Stels, Forward, Format, Stern, Novatrack, Stark – не занимают и половины рынка.
- Лучше всего продаются недорогие дорожные велосипеды Stels Navigator 300 и Pilot 710.
- 80% всех продаж — велосипеды стоимостью до 15 000 руб.
- 30% от объемов рынка — велосипеды для детей. Их покупают даже в подарок на Новый Год.
- В России самая большая доля продаж складных велосипедов в мире. На втором месте — Южная Корея.
- Рынок б/у велосипедов, который прекрасно развит в Европе, в нашей стране пока остается в зачаточном состоянии.
- Bear Bike работает в узком сегменте городских велосипедов нижней средней и средней ценовых категорий (300-1000$). Наши основные покупатели: мужчины 18-35 лет (75%) и женщины 18-30 лет (25%).
Как продавать?
Одна главных проблем – складские помещения. Вы рассчитали с запасом, сколько площади вам понадобится, умножили на два… и вам все равно не хватило? Обычная проблема, решить которую можно, выбрав максимально большой склад из доступных вам.
Что касается дилерства, здесь можно выделить два принципиальных вида — международное и местное. Выгоднее всего работать на местном дилерстве: это “короткие” деньги. В идеале можно оборачивать средства чуть ли не каждые две недели. При поставке продукции из-за границы средняя оборачиваемость — не менее полугода. Однако надо помнить, что в России низкая ввозная пошлина на многие потребительские категории: на те же велосипеды – 14%, при 48,5% в Европе.
Кроме того, вы должны быть готовы заняться развенчанием мифов, используя для этого собственный блог или соцсети. В нашем бизнесе мифов пруд пруди: про 27 скоростей, пластиковые шарики в подшипниках и истинно немецкие велосипеды. Многие онлайн-продавцы не только добавляют "уникальные" несуществующие качества товарам, но и активно пользуются стратегией очернения конкурентов, поэтому на специализированных рынках всегда циркулирует множество странных мифов и сплетен.
Где продавать?
Мы убедились на собственном опыте, что велосипеды отлично продаются в Интернете. Покупатели из регионов готовы ждать и оплачивать недешевую доставку. К слову, в случае доставки почтой обязательно уделите внимание прочной упаковке: коробки проживают непростую жизнь, путешествуя из одного конца России в другой.
Что касается открытия офлайн-магазина, здесь возникают специфические проблемы. Вы непременно столкнетесь с нехваткой хороших консультантов. Считается, что лучшие продавцы нишевого ритейла – активные пользователи этой категории товаров. Так, в нашем бизнесе отличными консультантами можно назвать велосипедистов-любителей. Однако даже у самого продвинутого продавца есть свои предпочтения в стилях катания и типах велосипедов, которые он может бессознательно навязывать клиентам. Учтите это. Впрочем, это вполне допустимо для веломагазина, работающего в своей конкретной нише. Сейчас появляется все больше узкоспециализированных магазинов в разных сегментах, которые определяют вектор развития ритейла в целом.
Когда продавать?
Cпециализированный онлайн-ритейл нередко сезонный. Особенно в случае спортивного оборудования. Бояться этого не надо. Чаще всего сезонность остается стабильной на протяжении многих лет и не обваливает общегодовой заработок. У велосипедов сезон продаж постепенно "растягивается": еще 5-6 лет назад продажи падали до минимума уже к концу июня, а сегодня спрос уверенно держится до начала августа.
Cпециализированный ритейл нередко сезонный. Особенно в случае спортивного оборудования. Бояться этого не надо. Чаще всего сезонность остается стабильной на протяжении многих лет и не обваливает общегодовой заработок. У велосипедов сезон продаж постепенно "растягивается": еще 5-6 лет назад продажи падали до минимума уже к концу июня, а сегодня спрос уверенно держится до начала августа.
Покупка некоторых товаров, особенно когда речь идет о больших тратах, занимает много времени. Не ждите, что клиент купит сразу, даже если у него горят глаза. В больших покупках решает не импульс, а рассудок. Обычно покупатели думают не меньше недели: изучают рынок, советуются с друзьями, читают тематические форумы, сравнивают цены.Даже если человек определился с покупкой, ему необходимо некоторое время для принятия окончательного решения. Учтите это, настраивая свою онлайн-аналитику: "воронка продаж" в этой товарной категории может быть очень длинной.
У нас получилась краткая памятка для тех, кто решил заняться нишевым ритейлом. Помните о том, что детали и аксессуары продаются лучше основного модельного ряда. Если вы в регионе — скорее всего у ваших конкурентов скудный ассортимент, на фоне которого можно блеснуть нестандартными предложениями. Арендуйте складские помещения с запасом, и заранее начинайте охоту на профессиональных продавцов-консультантов. Будьте готовы к тому, что у бизнеса скорее всего будет сезон, а покупатель долго созревает до покупки. Желаем удачи!
Не все, далеко не все, работники этого хотят
Многие работодатели плохо объясняют выгоду, увы. В связи с тем, что сами не понимают. Если сказать, СКОЛЬКО будет получать выгоду сотрудник, то большинство соглашаются.
Плюс, если ты не официально устроенный а ИП по договору, так и отношения с тобой уже другие
Ну только у плохих работодателей, с которыми и по ТК не имеет смысла работать))
А вообще, не сложно продублировать в обычном договоре практически все пункты из трудового договора.
пинок под зад и все дела.
Пинки дают и по трудовым, и по гражданским договорам.
-------------
Опять же, схема будет работать при адекватном работодателе. Если он неадекватен, то просто не надо на такого дятла работать Свернуть
НА СКОЛЬКО ЭТО ВОСТРЕБОВАНО ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА????
Какой шанс, что покупатель зайдет к вам до того, как зайдет ко мне и купит по моей цене?
Какой шанс, что средний потребитель разберется в работе вашей системы?
Какой шанс, что покупатель будет ждать, пока магазины родят или не родят?
На Ebay есть такая фишка "Предложить продавцу свою цену", но лично я её даже не включал. Потому что я ставлю сразу конкурентную цену, от которой скидывать уже ничего не хочу. Свернуть