подписка
Подписаться
Михаил Кадин
Менеджер, digital-агентство Noknok.ru
21/10/2021

Как поставщик еды технически запустил интернет-магазин и приложение: выбор CMS и фреймворка, интеграция с офлайн и выход на маркетплейс. Краткий кейс

Перед крупнейшим поставщиком сыро-молочной продукции на Юге России — компании "Мир сыров" — встала задача масштабирования бизнеса за счет прямого выхода на конечного покупателя. На момент запуска приложения у компании работало несколько розничных точек в Краснодаре. В условиях общего роста электронной торговли как сектора экономики возможность продавать через digital-каналы показались привлекательными. Какие задачи решает приложение, какие были сложности и что получилось в итоге?

 

Почему было принято решение разрабатывать приложение 

Компания решила делать мобильное приложение по следующим причинам:
  1. В этом случае магазин всегда в кармане у пользователя  ему необязательно идти в офлайн-магазин с наличкой.
  2. Упрощается процесс масштабирования   чтобы выйти в другой город, хватит и одного склада с товарами в любом районе.
  3. Удобнее запускать рекламные акции  достаточно настроить  push-уведомления, которые увидят все пользователи приложения.
  4. Аналитика эффективности рекламных кампаний более прозрачна.
  5. Видна статистика по клиентам. Мобильное приложение интегрировано с метрикой, которая позволяет сегментировать клиентов. В дальнейшем сегментация позволяет более качественно планировать акции и предложения.

Ввиду того, что интернет-магазины неплохо работают над привлечением новых покупателей за счет контектной рекламы и поиска, было принято решение запустить также и его.

Еще на самом начальном этапе постарались подобрать такие технологии, чтобы запуск всей цифровой системы не был дороже открытия розничного магазина. Сам интернет-магазин решили делать на 1С Битрикс, поскольку данная платформа предоставляет широкий функционал и множество готовых решений для его расширения:

  • каталог товаров;
  • фильтры;
  • корзина;
  • личный кабинет;
  • управление заказами;
  • управление промокодами и акциями;
  • наличие персональных скидок и цен;
  • бонусный счет;
  • модуль для импорта xml из системы учета;
  • модуль для обмена заказами и синхронизации каталога приложений и сайта.

Для разработки мобильного приложения остановились на кроссплатформенном фреймворке Flutter. Основное преимущество  можно сделать одно приложение для Android, а затем адаптировать его под iOS. За счет этого стоимость проекта снижается на 40 процентов, уменьшается время на разработку и тестирование.

Выстраивание единой экосистемы

В офлайн-магазинах учет осуществлялся в программе "Айтида". Для того, чтобы поддерживать актуальную информацию о наличии товаров в интернет-магазине, двух приложениях и 14 офлайн-точках, необходимо было организовать единую систему. Прописывать всю схему текстом не будем, проще показать на иллюстрации:

Схема единой системы
 
Для проведения оплат в приложениях подключили Apple Pay через интернет-эквайринг от Тинькофф Банка. В итоге мы получили неплохие тарифные условия, правда, сам модуль работал с ошибками  во время тестовых прогонов клиенты оплачивали товар, а статус заказа не изменялся. В конечном итоге итоге пришлось интегрировать сторонний модуль от Битрикс.

Выкладываем приложения на маркетплейс

Когда казалось, что все трудности с интеграциями позади, пришла проблема от Apple. Чтобы загрузить приложение в Apple Store, необходимо приобрести аккаунт разработчика. При попытке оплатить с обычной банковской карты система отклоняла платеж, поэтому была оформлена заявка от юридического лица. Для этой цели нужно было получить международный электронный паспорт юрлица  DUNS-номер, который также стоит денег. Но проблема не исчезла  при оплате с других карт различных банков приходил тот же ответ. После двух месяцев переписки с технической поддержкой оплата все же была принята посредством ручной модерации.

Какой результат и дальнейшие планы

Была создана единая система для розничных продаж через интернет-магазин и два приложения — на iOS и Android. Причем денег ушло меньше, чем на открытие нового офлайн-магазина.
Сейчас приложениями пользуются наши клиенты. Мы получаем обратную связь об ошибках и советы по дальнейшему развитию проекта, составляем маркетинговый план на ближайшие месяцы. После тестирования в Краснодаре, компания планирует выйти на московский рынок.
Прокомментировать
Читайте также
Денис Завидонский
основатель, discript.ru
20/01/2023
Сквозная аналитика: чем она отличается от обычной, в каких случаях она нужна интернет-магазину и как ее внедрить
Как оценить качество рекламы? Как определить, какие каналы прибыльны, а какие только тратят деньги? Сколько вы на самом деле заработали за время продвижения? На эти вопросы позволит ответить сквозная аналитика.... Подробнее
22/10/2021
Как разработать собственную систему сквозной аналитики. Кейс
Статистика Google Analytics позволяет отслеживать только 10 миллионов обращений в месяц, что ничтожно мало для такой крупной компании, как "Литрес". Как настроить систему сквозной аналитики, которая будет отслеживать все поступающие данные с сайта, экосистемы мобильных приложений и помогает рассчитывать рентабельность каждого пользователя.... Подробнее
Петр Чернышев
CEO, FriFlex
04/02/2021
Мобильное приложение для интернет-магазина: нужно ли оно, какой функционал, сколько стоит 1
Российские и мировые ритейлеры отмечают рост продаж в мобильных каналах. Кому нужно разрабатывать мобильные приложения, чем это может быть полезно и ритейлеру, и его аудитории... Подробнее
26/01/2021
Тинькофф Банк бесплатно выдает клиентам онлайн-кассы с подключенным эквайрингом 1
Устройства маленькие, легкие, удобны курьерам, соответствуют закону «О применении контрольно-кассовой техники» (54 ФЗ), подходят для работы с товарами, требующими маркировки: шубы, парфюмерия и т.д.... Подробнее
Антон Макаров
Руководитель диджитал-продакшена, Creonit
14/01/2021
Когда нужно выбрать фреймворк вместо готового CMS при создании интернет-магазина
Чем фреймворк отличается от CMS-конструкторов и каким интернет-магазинам он подходит... Подробнее