Как поставщик еды технически запустил интернет-магазин и приложение: выбор CMS и фреймворка, интеграция с офлайн и выход на маркетплейс. Краткий кейс
Перед крупнейшим поставщиком сыро-молочной продукции на Юге России — компании "Мир сыров" — встала задача масштабирования бизнеса за счет прямого выхода на конечного покупателя. На момент запуска приложения у компании работало несколько розничных точек в Краснодаре. В условиях общего роста электронной торговли как сектора экономики возможность продавать через digital-каналы показались привлекательными. Какие задачи решает приложение, какие были сложности и что получилось в итоге?
Почему было принято решение разрабатывать приложение
- В этом случае магазин всегда в кармане у пользователя — ему необязательно идти в офлайн-магазин с наличкой.
- Упрощается процесс масштабирования — чтобы выйти в другой город, хватит и одного склада с товарами в любом районе.
- Удобнее запускать рекламные акции — достаточно настроить push-уведомления, которые увидят все пользователи приложения.
- Аналитика эффективности рекламных кампаний более прозрачна.
- Видна статистика по клиентам. Мобильное приложение интегрировано с метрикой, которая позволяет сегментировать клиентов. В дальнейшем сегментация позволяет более качественно планировать акции и предложения.
Ввиду того, что интернет-магазины неплохо работают над привлечением новых покупателей за счет контектной рекламы и поиска, было принято решение запустить также и его.
Еще на самом начальном этапе постарались подобрать такие технологии, чтобы запуск всей цифровой системы не был дороже открытия розничного магазина. Сам интернет-магазин решили делать на 1С Битрикс, поскольку данная платформа предоставляет широкий функционал и множество готовых решений для его расширения:
- каталог товаров;
- фильтры;
- корзина;
- личный кабинет;
- управление заказами;
- управление промокодами и акциями;
- наличие персональных скидок и цен;
- бонусный счет;
- модуль для импорта xml из системы учета;
- модуль для обмена заказами и синхронизации каталога приложений и сайта.
Для разработки мобильного приложения остановились на кроссплатформенном фреймворке Flutter. Основное преимущество — можно сделать одно приложение для Android, а затем адаптировать его под iOS. За счет этого стоимость проекта снижается на 40 процентов, уменьшается время на разработку и тестирование.
Выстраивание единой экосистемы
В офлайн-магазинах учет осуществлялся в программе "Айтида". Для того, чтобы поддерживать актуальную информацию о наличии товаров в интернет-магазине, двух приложениях и 14 офлайн-точках, необходимо было организовать единую систему. Прописывать всю схему текстом не будем, проще показать на иллюстрации: