Интернет-эквайринг в мобильных приложениях: сделай сам
PayOnline совместно с Microsoft разработал Payment SDK для магазина приложений Windows. SDK позволяет разработчикам интегрировать в приложения, работающие на платформах Windows 8 и Windows Phone, прием платежей по банковским картам.
Еще в конце 2000-х PayOnline вывел на российский рынок решение для приема оплат с мобильных устройств – Pay–Mobile. За годы существования решения его возможности использовали представители российского интернет-бизнеса из разных сегментов: «ЛитРес», PocketBook, «Посошок», Kupibonus.Ru, Ideal Price и другие. При интеграции платежного решения Pay-Mobile в приложения использовался API PayOnline.
С ростом числа мобильных пользователей и развитием m-commerceпотребность в создании собственных мобильных приложений возникает не только у крупного бизнеса, но и у средних и малых компаний, ведущих бизнес в Интернете. Растет интерес к "магазинам в смартфоне" и у покупателей.
Процессинговый центр PayOnline сделал новый шаг в предоставлении платежных услуг участникам рынка мобильной коммерции. При поддержке Microsoft был создан комплекс средств разработки – Payment SDK PayOnline, который позволяет разработчикам приложений для Windows 8 и WindowsPhone интегрировать в них прием платежей по банковским картам.
Создание удобного и простого платежного решения для приложений – это важный шаг для развития экосистемы Windows в России. Одна из важнейших задач Microsoft – удовлетворение потребности пользователей устройств на Windows 8 и WindowsPhone в разнообразных приложениях. В июле в магазине приложений Windows было зарегистрировано уже более 100 000 приложений. Одна из причин такого динамичного роста – лояльное отношение Microsoft к использованию разработчиками приложений для Windows 8 и Windows Phone сторонних платежных инструментов, одним из которых стал Payment SDK PayOnline.
Платежный сервис от PayOnline теперь можно встроить в приложения для любых устройств на платформе Windows – стационарных компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов. Его появление на рынке прокомментировал руководитель отдела экспертов по стратегическим технологиям Microsoft в России, Михаил Черномордиков:
«Развитие экосистемы вокруг платформы Windows является одним из приоритетов нашей работы в России и во всем мире. Мы рады нашему партнерству с PayOnline, благодаря которому наши пользователи получают новые возможности для использования мобильных приложений из нашего Магазина, а разработчики на нашей платформе – новые возможности для монетизации своих продуктов».
Что здесь есть?
Кроме стандартного приема платежей по картам, процессинговый центр PayOnline предоставляет разработчикам приложений инструменты, которые позволяют сделать приложение и платежный сервис в нем максимально удобным. Основные инструменты – это "платежи в один клик" и "регулярные платежи".
"Платежи в один клик" – это возможность упростить процедуру оплаты пластиком в приложении до заполнения одного поля – и нажатия кнопки «Купить». Этот инструмент, как прогнозируют разработчики, будет востребован среди интернет-магазинов, которые делают ставки на повторные покупки и стараются максимально упростить сам процесс заказа. Также оплата «в один клик» может стимулировать импульсивные покупки. Этот инструмент оценила, например, компания PocketBook, использовавшая платежное решение Pay-Mobile в последней прошивке своих ридеров.
Схема платежа «в один клик» проста. Пользователь приложения регистрируется, совершает первую оплату картой, введя полные реквизиты карты в платежной форме. В следующий раз для совершения покупки ему понадобится залогиниться, поместить необходимые товары или услуги в «корзину», ввести в платежной форме только CVV CVC и нажать кнопку «Купить».
Средства списываются с карты, клиент экономит время, а владелец приложения получает оплату и лояльного пользователя. Безопасность персональных платежных данных обеспечивается процессинговым центром PayOnline. Центр не хранит полные данные банковских карт плательщиков: даже для совершения оплаты «в один клик» плательщик вводит CVC CVV код. Другие данные карты находятся на разделенных серверах в зашифрованном виде и направляются в банк-эквайер по каналу, защищенному криптографическим протоколом SSL.
«Регулярный платеж» – это периодическая оплата с банковской карты на сумму, установленную пользователем приложения. Этот инструмент будет полезен для использования в приложениях, с помощью которых реализуютсяпериодические услуги: подписки на сервисы доступа к контенту, онлайн-игры, интернет СМИ, сервисы по приему платежей за ЖКХ, кредитных выплат, провайдеров сотовой, стационарной связи и доступа в Интернет.
"Регулярный платеж" работает так. Пользователь приложения выбирает необходимую услугу, переходит к оплате, вводит данные банковской карты, выбирает периодичность оплаты, – и забывает о необходимости платить за выбранную услугу каждый месяц. В указанный день средства автоматически списываются с его карты, он получает уведомление на телефон или электронную почту, а владелец приложения – очередную оплату без затрат на привлечение нового клиента.
Плюсы и минусы
«Ложка дегтя» для тех владельцев мобильных приложений, которые планируют подключить прием платежей по банковским картам: для начала работы с PayOnline вам потребуется сайт с информацией, соответствующей представленной в приложении, и зарегистрированное юридическое лицо (ИП). Как плюс стоит рассматривать то, что комиссия за обработку платежей в приложении при использовании платежного решения Pay-Mobile соответствует размеру комиссии за услуги стандартного интернет-эквайринга.
Из истории вопроса: В 1985 году компания Microsoft выпустила многозадачную операционную среду для IBMPC с графическим интерфейсом – Windows 1.0. За прошедшие годы операционная система Windows стала наиболее широко распространённой в мире программной платформой. В 2000 году была выпущена первая версия Windows Mobile – PocketPC 2000, а уже спустя 10 лет Microsoft выпустила Windows Phone — мобильную операционную систему. В 2012 году появилась операционная система Windows Phone 8, благодаря которой стало возможным объединение планшетов, смартфонов и персональных компьютеров в единую экосистему.
Публикуется на правах рекламы.
... Подробнее