Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Фулфилмент для интернет-магазина: отдавать на сторону или делать самим?
АВТОРЫ:

Фулфилмент для интернет-магазина: отдавать на сторону или делать самим?

АВТОРЫ: Анна Сливка

Российский рынок услуг фулфилмента –  молодой и еще не сформировавшийся. Игроков очень мало, конкуренция слабая. Развитие рынка происходит недостаточно быстро, интернет-магазины не всегда знают о самом  наличии фулфилмент-услуг. К таким выводам пришли в аналитическом агентстве Data Insight, проведя исследование "Фулфилмент для интернет-торговли".

Эксперты Data Insight изучили рынок фулфилмента и назвали плюсы и минусы отдачи этой части бизнеса на аутсорсинг.

Что происходит на рынке?

Интернет-магазины все чаще предпочитают передавать второстепенные бизнес-процессы на аутсорс. В результате конкуренция на этом рынке растет, однако до насыщения еще далеко: в Рунете насчитывается более 40 000 интернет-магазинов, а на рынке фулфилмента —  всего чуть более 30 компаний-операторов..

Развитие рынка тормозят следующие факторы:

  • низкий уровень доверия к фулфилмент-операторам,
  • отсутствие прозрачной тарифной сетки на их услуги оператора, 
  • отсутствие стандартных IT-решений
  • отсутствие осведомленности в целом об услугах по фулфилменту.  

Тренды

Число фулфилмент-операторов растет в основном за счет провайдеров 3PL-услуг и курьерских компаний, которые осваивают новые для себя части бизнес-процесса. Складские мощности и база клиентов — важная основа, однако, процессы по обработке сильно отличаются для штучных и для оптовых заказов, и это может  сказываться на качестве работы оператора.  

Отдельный тренд – выход на этот рынок больших интернет-магазинов, которые изначально вкладываются в логистическую инфраструктуру, с тем, чтобы потом предоставить свои мощности другим ритейлерам. За счет глубокого знания  ecommerce-процессов такие операторы получают отлаженные процессы и высокий уровень сервиса, отмечают эксперты.

Прослеживаются две противоположные тенденции. Одни фулфилмент-операторы в условиях кризиса выбирают один определенный товарный сегмент и специлизируются на работе с ним. Другие же, наоборот, ищут сотрудничество с интернет-магазинами различных сегментов. Первые — упрощают работу за счет более рационального выстраивания процессов, исходя из особенностей товаров (размер, условия хранения, транспортировка, проверка на качество). Вторые — диверсифицируют риски. 

В целом, рынок движется к тому, что интернет-магазины перестанут заключать множество договоров и начнут отдавать все второстепенные процессы, в том числе по обработке и доставке заказов, одному партнеру, считают опрошенные Data Insight представители ecommerce. 

Интернет-магазины ждут от фулфилмент-операторов, чтобы те становились агрегаторами "последней мили", подключая все больше новых курьерок, постаматов, ПВЗ.

Также от операторов хотят надежных каналов для доставки товаров за рубеж, в первую очередь, в страны ТС и СНГ. Государство смягчило законы, и это может стать точкой роста не только для ecommerce, но и для рынка фулфилмента.

Сторонний фулфилмент: плюсы и минусы для интернет-магазина

Плюсы

Масштабирование бизнеса и сезонная устойчивость. Фулфилмент позволяет легко масштабировать бизнес и выдерживать сезонные скачки заказов без потери качества сервиса. Оператор способен пропустить через себя пиковую нагрузку интернет-магазина без потери качества сервиса.

 Возможность переложить обработку и логистику заказов,  что позволяет интернет-магазину сконцентрироваться на рекламе и продвижении, не отвлекаясь на второстепенные для него процессы.

Более высокое качество сервиса на старте. Обработка и логистика заказов – область, в которой большинство ИМ не являются экспертами. Выстраивание собственных процессов требует времени, знаний и опыта, а также денежных вложений Маленькие компании не могут себе позволить открыть отдел логистики,  а один или несколько человек не в состоянии  отвечать  за все звенья цепочки одинаково качественно. Даже Для крупных фирм собственный отдел логистики — это огромные затраты особенно на старте.

Автоматический расчет стоимости доставки заказа. Для интернет-магазинов, в особенности небольших, сложно указать стоимость доставки товара конечному покупателю на сайте при оформлении покупки. Для расчета стоимости требуется знать физический и/или объемный вес отправления и тариф, по которому будет считаться доставка. Фулфилмент-операторы обладают техническим обеспечением для автоматизации данного процесса.

Аналитика по заказам. Фулфилмент-оператор ежедневно обрабатывает огромные объемы информации, умеет их хранить, систематизировать, анализировать.

Помимо аналитики, оператор предоставляет своим клиентам готовые IT-системы, интегрироваться с которыми проще и дешевле, чем покупать или разрабатывать свою.

 Фулфилмент  может оказаться хорошим решением для региональных интернет-магазинов при выходе на рынки других городов. Сотрудничество в режиме одного окна с фулфилмент-оператором избавляет компанию от ряда сложностей: стоимость аренды помещения, поиск курьерской компании, доставка товара от поставщиков.

Минусы

Потеря гибкости. Часто со стороны интернет-магазина возникает необходимость доработать ERP-систему, на которую завязаны все процессы по работе с заказами, под свои нужды. Однако нет уверенности, что фулфилмент-оператор доработает систему быстро или вообще согласится сделать это. Кроме этого, при посредничестве фулфилмент-компании интернет-магазин реагирует медленнее на срочные ситуации, где необходимо его участие.

Потеря контроля над качеством. Работники на аутсорсе не вовлечены в развитие магазина, не имеют для этого ни знаний, ни стимулов. Курьер сторонней курьерской компании не подскажет клиенту интересующих деталей в момент покупки, работник call-центра не сможет проконсультировать по характеристикам сложного или необычного товара. В то же время, call – центр и курьеры – это ваше лицо, и клиента не волнует, что они работают в сторонней компании. Ошибка сотрудника call-центра или курьера, работу которого вы не можете контролировать, может дорого вам обойтись, как показывает, например, недавняя история с Madrobots.

 Ограниченный выбор доставки. При работе в "одно окно"  клиент  может  выбрать  только  того  доставщика, с которым сотрудничает фулфилмент-оператор. Фулфилмент-операторы либо агрегируют небольшое количество служб доставки, либо возят сами. Это устраивает не всех клиентов, так как они не хотят ограничивать конечного покупателя, который сегодня очень требователен.

Недостаток информации. Интернет-магазину нужна аналитика, например, оборачиваемость склада, информация о популярности  каждой единицы товара. Не все, в особенности маленькие фулфилмент-операторы, могут ее предоставить.

Проблемы с упаковкой. Фулфилмент-операторы не всегда имеют упаковочные коробки, подходящие по размеру для всех товаров. Часто маленький по размеру товар пакуется в слишком большие коробки, из-за чего интернет-магазин переплачивает по весу.  



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Dostavka-Club - отзывы 67

Зачем левые отзывы? Мы готовы улучшать свой сервис и прислушиваться к своим клиентам!Решать и т.д. так напишите, кто Вы. Светлана, Александр?)))
Китай нарастил отправку посылок из интернет-магазинов
Китай нарастил отправку посылок из интернет-магазинов

Больше всего заказов отправили в США, Австралию, Великобританию, Канаду, Францию и Россию
IML закрыл часть ПВЗ (новость обновляется)
IML закрыл часть ПВЗ (новость обновляется)

IML закрывает три пункта выдачи заказов в Санкт-Петербурге








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены