Дизайн email-рассылок в 2024 году: о каких тенденциях важно знать, чтобы создавать качественные и современные письма
В мире, где тренды приходят и уходят со скоростью света, не всегда легко сказать, что именно будет актуально завтра. В один день все одержимы изображениями, сгенерированными искусственным интеллектом, в другой — все жаждут подлинных фотографий.
Email-маркетинг не является исключением. Чтобы оставаться конкурентоспособными, вам необходимо внимательно следить за тенденциями и адаптировать свои кампании в соответствии с ними. О том, как это сделать, рассказывают эксперты email-агентства Handbox.
1. Инклюзивный дизайн
Доступность — это фундамент инклюзивности, и она показывает, что компании заботятся о своих клиентах.
Чтобы сделать рассылки доступнее для всех групп людей (в том числе с инвалидностью по зрению), нужно учитывать следующие факторы:
- Читаемость: текст должен быть четким, с легко различимыми формами букв и максимально контрастировать с фоном.
- Оптимизация для всех устройств: ваши рассылки должны хорошо отображаться на компьютерах, смартфонах и планшетах.
- Оптимизация для программ чтения экрана: около 99,97% всех писем не могут быть прочитаны людьми с нарушениями зрения. К такому выводу пришли специалисты Email Markup Consortium.
Письмо простое, но понятное, не перегруженное изображениями и трудночитаемыми шрифтами. Ничего лишнего
Чтобы пользователи заметили ссылки и кнопки в письме, необходимо выделить их от остального контента. Не используйте только цвет, так как дальтоники не смогут их различить. Вместо этого используйте форму и размер. Например, сделайте кнопку большой и добавьте к ней поясняющий текст.
2. AMP-письма с интерактивными элементами
AMP-письма позволяют пользователям взаимодействовать с контентом прямо в почтовом ящике: листать картинки, карточки товаров, выбирать параметры заказа и так далее. Но, по правде говоря, они пока не получили широкого распространения.
Тем не менее интерактивный контент увеличивает количество кликов и открытий, а также обеспечивает более высокую вовлеченность.
Кроме того, исследования показывают, что потребители чаще покупают у брендов, которые вызывают у них положительные эмоции. Поэтому электронные письма, которые развлекают и вдохновляют подписчиков, имеют больше шансов на успех.
Фрагмент AMP-письма с гаданием на кофейной гуще для бренда Coffesso. Источник
3. Искусственный интеллект
В 2024 году искусственный интеллект (ИИ) будет играть все более важную роль в email-маркетинге. По данным Statista, в 2023 году уже более 70% респондентов использовали инструменты ИИ в своей маркетинговой работе.
Визуальные образы помогают сделать письмо более ярким и понятным. Однако несмотря на то, что в интернете доступно множество изображений, найти идеальное для конкретного письма может быть непросто. Нейросети позволяют создавать изображения по запросу за считанные секунды.
Пример промпта и готовый результат от ImageFX — новой нейросети от Google. Кстати, она пока бесплатная
4. Геймификация
Геймификация — это использование игровых элементов в неигровых контекстах.
Одна из главных проблем геймификации в email-маркетинге — это ее несовместимость с некоторыми почтовыми сервисами. Это означает, что часть ваших подписчиков может не видеть или не иметь возможности взаимодействовать с геймифицированными элементами ваших писем. Кроме того, геймификация может быть дорогостоящей и трудоемкой в разработке.
Несмотря на некоторые недостатки, такого рода рассылки пользуются популярностью у подписчиков. Это связано с тем, что игры вызывают положительные эмоции, такие как удовольствие, расслабление и чувство достижения. Геймифицированные письма удобны для получателей, поскольку все игровые элементы доступны сразу в почтовом ящике.
Интернет-магазин индийского чая Tea Trunk размещает в рассылках скрэтч-купоны. Чтобы получить мгновенный приз, нужно кликнуть на серый прямоугольник
Лучшее решение — начать с малого и постепенно наращивать масштабы. Попробуйте использовать уже проверенные форматы, такие как викторины, головоломки или крутящиеся колеса фортуны с наградой.
5. Темная тема
Темная тема — еще один тренд, который будет набирать популярность в 2024 году. Она делает интерфейс приложений и сайтов более комфортным для восприятия в темное время суток.
Используя темную тему в своих письмах, вы повысите их доступность для тех, кто имеет проблемы со зрением.
Пример оптимизации письма от Aviasales. В темном режиме все цвета приглушенные
Однако такое решение может быть полезным и для всех остальных: например, для предпочитающих работать или смотреть что-то в темноте. В конце напряженного рабочего дня все мы хотим расслабиться и отдохнуть. Такой дизайн не раздражает глаза и не нарушает выработку мелатонина — гормона сна.
Согласно данным, 81,9% пользователей используют на своих смартфонах темный режим, и он становится только популярнее. Чтобы корректно внедрить темную тему в свои письма, примите во внимание эти советы:
- Темная тема инвертирует цвета в письмах, что не всегда уместно и красиво. Поэтому не просто инвертируйте цветовую гамму — сначала определите базовые цвета.
- Используйте контрастные цвета для важных элементов, таких как кнопки и ссылки.
- Избегайте высокой насыщенности, а также чисто черного и чисто белого цветов.
- Доработайте лого и другие изображения письма. Текст лого, картинки и другие элементы письма могут стать невидимыми на темном фоне.
- Тестируйте дизайн в светлом и темном режимах, чтобы понять, какой вариант работает лучше.
6. Более креативная типографика
В последнее время наблюдается тенденция к уменьшению количества изображений в электронных письмах. Однако люди привыкли воспринимать информацию на основе изображений. Они помогают привлечь внимание, заинтересовать читателя и сделать электронное письмо более запоминающимся. Без изображений это может быть непросто.
Типографика — это не просто выбор шрифтов. Это искусство использования шрифтов, размера, цвета и других элементов дизайна для создания визуально привлекательного и информативного контента. В дизайне электронной почты типографика играет важную роль, помогая:
- Установить визуальную иерархию. Разные размеры и цвета шрифтов могут быть использованы для выделения наиболее важной информации.
- Создать нужную атмосферу. Выбор шрифта может помочь создать ощущение элегантности, современности или чего-то другого.
- Вовлечь подписчиков. Интересный дизайн и использование типографики могут привлечь внимание получателей и побудить их прочитать электронное письмо до конца.
Мультяшный шрифт в стиле ретро. Источник
Тренды в дизайне рассылок — это не просто дань моде. Они отражают меняющиеся потребности клиентов, а также новые возможности для бизнеса. Следование этим тенденциям позволит компаниям оставаться актуальными, повышать эффективность маркетинговых кампаний и укреплять отношения с клиентами.
У нас планируется интернет магазин: стройматериалы, товары для ремонта дома. Свернуть
https://clck.ru/35tQdN
Понятно, что дизайн устарел. Но новый дизайн и сайт делать полгода. Опыт есть.
Сейчас хотим поправить по мелочи что критически нужно. Ускорить сайт. За 1 неделю.
Потом править ошибки, функционал и контент для СЕО по списку. На это уйдет 3 месяца.
Примерно через полгода хотим делать с нуля новый дизайн и новый сайт.
Сейчас влезать в смену дизайна и делать новый сайт не хочется. Это займет полгода. Полгода простоя получится.
Вопросы:
1. Можно ли данный сайт двигать в СЕО или нужно сначала менять дизайн?
2. Какие критические правки нужно внести если сейчас не делать новый сайт? Свернуть