подписка
Подписаться
Владимир Андриенко
Руководитель, Email-агентство Handbox
07/02/2024

Дизайн email-рассылок в 2024 году: о каких тенденциях важно знать, чтобы создавать качественные и современные письма

Дизайн email-рассылок в 2024 году: о каких тенденциях важно знать, чтобы создавать качественные и современные письма

В мире, где тренды приходят и уходят со скоростью света, не всегда легко сказать, что именно будет актуально завтра. В один день все одержимы изображениями, сгенерированными искусственным интеллектом, в другой — все жаждут подлинных фотографий. 

Email-маркетинг не является исключением. Чтобы оставаться конкурентоспособными, вам необходимо внимательно следить за тенденциями и адаптировать свои кампании в соответствии с ними. О том, как это сделать, рассказывают эксперты email-агентства Handbox.

1. Инклюзивный дизайн

Доступность — это фундамент инклюзивности, и она показывает, что компании заботятся о своих клиентах.

Чтобы сделать рассылки доступнее для всех групп людей (в том числе с инвалидностью по зрению), нужно учитывать следующие факторы:

  • Читаемость: текст должен быть четким, с легко различимыми формами букв и максимально контрастировать с фоном.
  • Оптимизация для всех устройств: ваши рассылки должны хорошо отображаться на компьютерах, смартфонах и планшетах.
  • Оптимизация для программ чтения экрана: около 99,97% всех писем не могут быть прочитаны людьми с нарушениями зрения. К такому выводу пришли специалисты Email Markup Consortium.

Screenshot_19

Письмо простое, но понятное, не перегруженное изображениями и трудночитаемыми шрифтами. Ничего лишнего

Чтобы пользователи заметили ссылки и кнопки в письме, необходимо выделить их от остального контента. Не используйте только цвет, так как дальтоники не смогут их различить. Вместо этого используйте форму и размер. Например, сделайте кнопку большой и добавьте к ней поясняющий текст.

2. AMP-письма с интерактивными элементами

AMP-письма позволяют пользователям взаимодействовать с контентом прямо в почтовом ящике: листать картинки, карточки товаров, выбирать параметры заказа и так далее. Но, по правде говоря, они пока не получили широкого распространения. 

Тем не менее интерактивный контент увеличивает количество кликов и открытий, а также обеспечивает более высокую вовлеченность. 

Кроме того, исследования показывают, что потребители чаще покупают у брендов, которые вызывают у них положительные эмоции. Поэтому электронные письма, которые развлекают и вдохновляют подписчиков, имеют больше шансов на успех.

Screenshot_21

Фрагмент AMP-письма с гаданием на кофейной гуще для бренда Coffesso. Источник

3. Искусственный интеллект

В 2024 году искусственный интеллект (ИИ) будет играть все более важную роль в email-маркетинге. По данным Statista, в 2023 году уже более 70% респондентов использовали инструменты ИИ в своей маркетинговой работе.

Визуальные образы помогают сделать письмо более ярким и понятным. Однако несмотря на то, что в интернете доступно множество изображений, найти идеальное для конкретного письма может быть непросто. Нейросети позволяют создавать изображения по запросу за считанные секунды.

Screenshot_25

Пример промпта и готовый результат от ImageFX — новой нейросети от Google. Кстати, она пока бесплатная

4. Геймификация

Геймификация — это использование игровых элементов в неигровых контекстах. 

Одна из главных проблем геймификации в email-маркетинге — это ее несовместимость с некоторыми почтовыми сервисами. Это означает, что часть ваших подписчиков может не видеть или не иметь возможности взаимодействовать с геймифицированными элементами ваших писем. Кроме того, геймификация может быть дорогостоящей и трудоемкой в разработке. 

Несмотря на некоторые недостатки, такого рода рассылки пользуются популярностью у подписчиков. Это связано с тем, что игры вызывают положительные эмоции, такие как удовольствие, расслабление и чувство достижения. Геймифицированные письма удобны для получателей, поскольку все игровые элементы доступны сразу в почтовом ящике.

scratch-ecommerce-gamification (1)

Интернет-магазин индийского чая Tea Trunk размещает в рассылках скрэтч-купоны. Чтобы получить мгновенный приз, нужно кликнуть на серый прямоугольник

Лучшее решение — начать с малого и постепенно наращивать масштабы. Попробуйте использовать уже проверенные форматы, такие как викторины, головоломки или крутящиеся колеса фортуны с наградой. 

5. Темная тема

Темная тема — еще один тренд, который будет набирать популярность в 2024 году. Она делает интерфейс приложений и сайтов более комфортным для восприятия в темное время суток. 

Используя темную тему в своих письмах, вы повысите их доступность для тех, кто имеет проблемы со зрением.

Screenshot_23

Пример оптимизации письма от Aviasales. В темном режиме все цвета приглушенные

Однако такое решение может быть полезным и для всех остальных: например, для предпочитающих работать или смотреть что-то в темноте. В конце напряженного рабочего дня все мы хотим расслабиться и отдохнуть. Такой дизайн не раздражает глаза и не нарушает выработку мелатонина — гормона сна. 

Согласно данным, 81,9% пользователей используют на своих смартфонах темный режим, и он становится только популярнее. Чтобы корректно внедрить темную тему в свои письма, примите во внимание эти советы:

  • Темная тема инвертирует цвета в письмах, что не всегда уместно и красиво. Поэтому не просто инвертируйте цветовую гамму — сначала определите базовые цвета.
  • Используйте контрастные цвета для важных элементов, таких как кнопки и ссылки.
  • Избегайте высокой насыщенности, а также чисто черного и чисто белого цветов.
  • Доработайте лого и другие изображения письма. Текст лого, картинки и другие элементы письма могут стать невидимыми на темном фоне.
  • Тестируйте дизайн в светлом и темном режимах, чтобы понять, какой вариант работает лучше.

6. Более креативная типографика

В последнее время наблюдается тенденция к уменьшению количества изображений в электронных письмах. Однако люди привыкли воспринимать информацию на основе изображений. Они помогают привлечь внимание, заинтересовать читателя и сделать электронное письмо более запоминающимся. Без изображений это может быть непросто. 

Типографика — это не просто выбор шрифтов. Это искусство использования шрифтов, размера, цвета и других элементов дизайна для создания визуально привлекательного и информативного контента. В дизайне электронной почты типографика играет важную роль, помогая:

  • Установить визуальную иерархию. Разные размеры и цвета шрифтов могут быть использованы для выделения наиболее важной информации.
  • Создать нужную атмосферу. Выбор шрифта может помочь создать ощущение элегантности, современности или чего-то другого.
  • Вовлечь подписчиков. Интересный дизайн и использование типографики могут привлечь внимание получателей и побудить их прочитать электронное письмо до конца.

Screenshot_29

Мультяшный шрифт в стиле ретро. Источник

Тренды в дизайне рассылок — это не просто дань моде. Они отражают меняющиеся потребности клиентов, а также новые возможности для бизнеса. Следование этим тенденциям позволит компаниям оставаться актуальными, повышать эффективность маркетинговых кампаний и укреплять отношения с клиентами.

Прокомментировать
Читайте также
15/03/2024
Как построить Customer Journey Map? Ingate бесплатно обучает анализу поведения пользователей сайтов и приложений
28 марта в 14:00 по Москве Ingate Performance проведет вебинар по созданию СJM (Customer Journey Map — карта пути клиента). Эксперты агентства расскажут, для чего бизнесу это анализировать, и поделятся реальными кейсами... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
29/12/2023
От Нью-Йорка до тропического леса: Content Point внедрили AI для генерации уникальных фонов при съемке
Студия креативной съёмки Content Point запустила инновационную услугу, которая будет полезна для селлеров на маркетплейсах: создание уникального фона для карточки товара с помощью ИИ.... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
11/12/2023
Конверсия – 6,8%. Продавец электроники поделился результатами запуска мобильного приложения с IMSHOP.IO
Ru-mi.com, один из успешных российских интернет-магазинов китайских гаджетов, рассказал, что получил по итогам первых двух месяцев работы на базе готового решения, как стартовало MVP и что будет делать дальше... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
Алексей Трекупов
начотдела, ТрейдМастер
05/10/2023
Подскажите ТОП 5-10 ИМ с современным дизайном? 1
Ребята, кто занимается дизайном сайтов? Подскажите ТОП 5-10 ИМ с современным дизайном? Чтобы понимать, что сейчас в тренде и на что ориентироваться при разработке сайта.

У нас планируется интернет магазин: стройматериалы, товары для ремонта дома. Свернуть
Ребята, кто занимается дизайном сайтов? Подскажите ТОП 5-10 ИМ с современным дизайном? Чтобы понимать, что сейчас в тренде и на что ориентироваться при разработке сайта. У нас планируетс Еще...
Форум Удержание клиентов Дизайн и usability
Алексей Трекупов
начотдела, ТрейдМастер
28/09/2023
Просьба оценить дизайн сайта. Можно ли данный сайт рекламировать? 1
Ребята подскажите можно ли данный сайт двигать в СЕО или нужно сначала менять дизайн?
https://clck.ru/35tQdN
Понятно, что дизайн устарел. Но новый дизайн и сайт делать полгода. Опыт есть.
Сейчас хотим поправить по мелочи что критически нужно. Ускорить сайт. За 1 неделю.
Потом править ошибки, функционал и контент для СЕО по списку. На это уйдет 3 месяца.
Примерно через полгода хотим делать с нуля новый дизайн и новый сайт.
Сейчас влезать в смену дизайна и делать новый сайт не хочется. Это займет полгода. Полгода простоя получится.
Вопросы:
1. Можно ли данный сайт двигать в СЕО или нужно сначала менять дизайн?
2. Какие критические правки нужно внести если сейчас не делать новый сайт? Свернуть
Ребята подскажите можно ли данный сайт двигать в СЕО или нужно сначала менять дизайн? https://clck.ru/35tQdN Понятно, что дизайн устарел. Но новый дизайн и сайт делать полгода. Опыт есть. Еще...
Форум Удержание клиентов Дизайн и usability