подписка
Подписаться
Главная Статьи Учебник Удержание клиентов Контент
23/03/2023

Что такое штампы и почему их надо избегать в описании товаров на Wildberries

Копирайтер Анна Шуст в своем Телеграм-канале делится лайфхаками по наполнению контентом продающих писем, сообщений, сайтов. В том числе она работает с карточками товара на маркетплейсах. Сегодня Анна рассказывает своим читателям, как избавить продающий текст от штампов, и советует, чего в таких текстах вообще лучше избегать.

"Увидела вчера в рекламном тексте фразу "без танцев с бубнами" – и поняла, что когда-то забавное выражение сейчас так заездили, что оно превратилось в штамп.

Штампы – это такие избитые словосочетания, которые первыми приходят на ум, когда пишешь текст. Садишься за работу, вроде все складно получается, быстро. Потом перечитываешь – да елки-палки, что это за сборник банальностей-то? У меня так тоже бывает.

Примеры штампов:

  • индивидуальный подход к клиенту;
  • квалифицированная помощь;
  • демократичные цены;
  • на любой вкус и кошелек;
  • никого не оставит равнодушным;
  • без танцев с бубнами…

Чем они плохи?

Снижают возможности текста влиять на читателя. Текст с шаблонными выражениями не воспринимается как что-то интересное или важное.

Допустим, "наш товар отличают демократичные цены, расцветки есть на любой вкус и кошелек, модель никого не оставит равнодушным".

Ну как, уже бежите покупать?

Расходуют символы в тексте, но не добавляют информативности.

Ну вот что такое "индивидуальный подход к клиенту"? Кто-то под этим подразумевает, что он готов торговаться и делать скидки. А кто-то имеет в виду, что он приедет на переговоры туда, куда заказчику будет удобно. Пространство вариантов толкований тут размером с Гранд Каньон. Так почему бы не написать сразу конкретно?

Что делать, чтобы их избежать?

Дать тексту (в нашем случае – описанию товара, примечание редакции Oborot.ru) "отлежаться". Перечитать и отредактировать его перед тем, как поставите на карточку и опубликуете. На свежую голову штампы проще заметить – сможете сформулировать вместо них что-то менее банальное или более четкое.

Например:

Вместо "на любой вкус и кошелек"бюджетное постельное белье из хлопка – от 1000 руб за комплект, премиальные комплекты из сатина и шелка – от 9000 руб;

Вместо "никого не оставит равнодушным"эту лежанку для кошек купили более 10000 раз за последний год, при этом каждый третий покупатель возвращается к нам за новыми аксессуарами для питомца.

Что еще ухудшает продающие тексты (и описания товаров в частности)?

  • Созвучные слова, идущие друг за другом. Нам надо, чтобы читатель следил за ходом мыслей, а он отвлекается на эти созвучия:

Расфасовали фасоль по 0,5 кг.
Сложно слаженно сделать эту работу за час.

  • Много глаголов подряд. Каждый глагол нужно осмыслить, так что читатель увязнет уже на втором-третьем:

Хотим предложить начать сотрудничать с нами.
Бегите пробовать делать такую зарядку.

  • Предлоги, после которых идут слова с идентичными слогами. Мелочь, но лучше без нее:

Расставили фигурки по порядку.
За задней стенкой аквариума — рисунок.
На наборе есть голограмма.

  • Куча прилагательных подряд. В продающих текстах и одно-то надо использовать взвешенно, а три точно будут лишними:

Это удобный неубиваемый кожаный ремень.
Малышу понравится большая яркая железная дорога.

Ремарка: Во все это углубляйтесь, только когда уверены, что базово текст в порядке.

"Если же вы не понимаете, как лучше текст начать и чем его закончить, как сделать продажу в посте или описании товара, как выстраивать логику – начать лучше с основ, а не ковыряться в деталях", советует Анна Шуст.

Другие новости по теме:

Интересная статья? А ведь статьи гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом

Прокомментировать
Читайте также
31/03/2023
Wildberries в ближайшее время удалит миллионы карточек товаров
Огромное количество неактуальных, по мнению площадки, карточек товаров автоматически переместятся в "Корзину". Рассказываем, по каким критериям их выбирают... Подробнее
13/02/2023
inSales и банк "Точка" одновременно научились генерировать бесплатные описания товаров при помощи ChatGPT3
Оба сервиса запустили Телеграм-ботов, которые на основе простого запроса генерируют описания для карточек товаров. Можете даже почитать примеры работы этого "копирайтера"... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
Ольга Уразова
Руководитель отдела интернет маркетинга, S3
06/02/2023
Полный абзац! Теперь карточку товара на Wildberries можно сделать более читабельной - обсуждение 2
Странно. Приложение обновили. Но карточку редактировать приложение не даёт.
Идёт надпись технические работы. И ссылка на портал поставщиков
Форум Удержание клиентов Контент
06/02/2023
Полный абзац! Теперь карточку товара на Wildberries можно сделать более читабельной 1
Самое главное - текст описания товара можно разбивать на абзацы. Правда, пользователи пишут, что пока эта возможность доступна только в мобильном приложении... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
Олег Хан
Директор по развитию, VideoTool.Studio
19/12/2022
Rich-контент на карточке товара может увеличить продажи через маркетплейсы на 20% - обсуждение 3
Можно с полной уверенностью утверждать что любой контент который больше рассказывает о товаре, помогает поднять конверсию посетитель карточки товара / покупатель. Мне как покупателю часто не хватает описания товара в маркетплейсе, а фотографии вводят в заблуждение, по факту, товар оказывается или меньше или больше чем я предполагал.  Самое простое и самое наверно эффективное это видео обзор товара, и обзор явно будет работать лучше любого рич-баннера. Свернуть
Можно с полной уверенностью утверждать что любой контент который больше рассказывает о товаре, помогает поднять конверсию посетитель карточки товара / покупатель. Мне как покупателю часто Еще...
Форум Удержание клиентов Контент