Что такое штампы и почему их надо избегать в описании товаров на Wildberries
Копирайтер Анна Шуст в своем Телеграм-канале делится лайфхаками по наполнению контентом продающих писем, сообщений, сайтов. В том числе она работает с карточками товара на маркетплейсах. Сегодня Анна рассказывает своим читателям, как избавить продающий текст от штампов, и советует, чего в таких текстах вообще лучше избегать.
"Увидела вчера в рекламном тексте фразу "без танцев с бубнами" – и поняла, что когда-то забавное выражение сейчас так заездили, что оно превратилось в штамп.
Штампы – это такие избитые словосочетания, которые первыми приходят на ум, когда пишешь текст. Садишься за работу, вроде все складно получается, быстро. Потом перечитываешь – да елки-палки, что это за сборник банальностей-то? У меня так тоже бывает.
Примеры штампов:
- индивидуальный подход к клиенту;
- квалифицированная помощь;
- демократичные цены;
- на любой вкус и кошелек;
- никого не оставит равнодушным;
- без танцев с бубнами…
Чем они плохи?
Снижают возможности текста влиять на читателя. Текст с шаблонными выражениями не воспринимается как что-то интересное или важное.
Допустим, "наш товар отличают демократичные цены, расцветки есть на любой вкус и кошелек, модель никого не оставит равнодушным".
Ну как, уже бежите покупать?
Расходуют символы в тексте, но не добавляют информативности.
Ну вот что такое "индивидуальный подход к клиенту"? Кто-то под этим подразумевает, что он готов торговаться и делать скидки. А кто-то имеет в виду, что он приедет на переговоры туда, куда заказчику будет удобно. Пространство вариантов толкований тут размером с Гранд Каньон. Так почему бы не написать сразу конкретно?
Что делать, чтобы их избежать?
Дать тексту (в нашем случае – описанию товара, примечание редакции Oborot.ru) "отлежаться". Перечитать и отредактировать его перед тем, как поставите на карточку и опубликуете. На свежую голову штампы проще заметить – сможете сформулировать вместо них что-то менее банальное или более четкое.
Например:
Вместо "на любой вкус и кошелек" – бюджетное постельное белье из хлопка – от 1000 руб за комплект, премиальные комплекты из сатина и шелка – от 9000 руб;
Вместо "никого не оставит равнодушным" – эту лежанку для кошек купили более 10000 раз за последний год, при этом каждый третий покупатель возвращается к нам за новыми аксессуарами для питомца.
Что еще ухудшает продающие тексты (и описания товаров в частности)?
- Созвучные слова, идущие друг за другом. Нам надо, чтобы читатель следил за ходом мыслей, а он отвлекается на эти созвучия:
Расфасовали фасоль по 0,5 кг.
Сложно слаженно сделать эту работу за час.
- Много глаголов подряд. Каждый глагол нужно осмыслить, так что читатель увязнет уже на втором-третьем:
Хотим предложить начать сотрудничать с нами.
Бегите пробовать делать такую зарядку.
- Предлоги, после которых идут слова с идентичными слогами. Мелочь, но лучше без нее:
Расставили фигурки по порядку.
За задней стенкой аквариума — рисунок.
На наборе есть голограмма.
- Куча прилагательных подряд. В продающих текстах и одно-то надо использовать взвешенно, а три точно будут лишними:
Это удобный неубиваемый кожаный ремень.
Малышу понравится большая яркая железная дорога.
Ремарка: Во все это углубляйтесь, только когда уверены, что базово текст в порядке.
"Если же вы не понимаете, как лучше текст начать и чем его закончить, как сделать продажу в посте или описании товара, как выстраивать логику – начать лучше с основ, а не ковыряться в деталях", советует Анна Шуст.
Другие новости по теме:
Интересная статья? А ведь статьи гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом
Идёт надпись технические работы. И ссылка на портал поставщиков