Что и как покупают через кешбэк-сервисы. Исследование Admitad
Кешбэк – один из любимых сервисов российских покупателей, что делает его эффективным способом привлечения новых и возврата старых клиентов, утверждается в отчете партнерской сети Admitad. Оборот российского кешбэк-рынка в 2018 году уже превысил $513 млн.
Во многих областях электронной коммерции он играет важную роль, оставляя далеко позади другие маркетинговые каналы.
Покупатели в десять раз чаще предпочитают подождать и вернуть часть денег за покупку, чем получить скидку прямо в момент покупки. И в этом причина популярности кешбэк-сервисов.
БТиЭ: так дорого, что рассмотрим все способы сэкономить
На первом месте по покупкам с кешбэком у россиян – категория "Бытовая техника и электроника". Общая сумма продаж в этой категории у рекламодателей Admitad составила $216,9 млн, а количество совершенных покупок достигло 900 тысяч.
Такие товары достаточно дороги – средний чек в сегменте достигает $330 в период "гендерных праздников". Поэтому покупатели анализируют все предложения магазинов и пользуются возможностью вернуть хоть небольшой процент от суммы заказа.
В БТиЭ кешбэк привлекает покупателей больше, чем скидки или купоны. "Вернуть реальные деньги за покупки зачастую кажется выгоднее, чем получить скидку на тот же товар", – отмечают эксперты.
Кроме кешбэка, важную роль играют программы лояльности – они тоже входят в топ источников трафика по количеству продаж, хотя и отстают от лидеров с большим отрывом. Стоит выделить контекстную рекламу, которая при грамотной настройке попадает точно под поисковый запрос пользователя и помогает ему сделать выбор.
Эксперты отмечают что средний возраст пользователей интернета (80%) и мобильных устройств (66%) из года в год растет. И это хорошая новость. Аудитория Сети и мобильных приложений становится более взрослой, а значит, более платежеспособной.
По данным Admitad, основная доля покупок все еще совершается с декстопа. Особенно это заметно в случае с цифровой и бытовой техникой, которую слишком сложна и дорого стоит, чтобы выбирать ее с малых экранов.
Китайские площадки – давят массой
Второе место по обороту через Admitas заняли товары из Китая. Общая сумма покупок в этом сегменте составила $121,4 млн. Здесь средний чек очень низок (не более $20, а весной и летом проседает до $10-12), однако это компенсируется очень высокой частотой покупок.
Одежду тоже любят покупать со скидками
Сервисы кешбэка, сервисы купонов и витринные сайты — в порядке убывания самые популярные каналы привлечения клиентов и для fashion-сегмента. Купонные и кешбэк-сервисы мотивируют покупателя скидкой, а витринные сайты позволяют выбирать сразу из нескольких крупных ритейлеров и монобрендовых магазинов в одном месте, сравнивать предложения не переходя с одного сайта на другой.
Здесь также велика доля россиян, которые делают заказы с декстопа. А если речь идет о мобильных заказах, то доля Android превышает долю iOS практически в пять раз!
Сэкономить на билетах? Все способы хороши!
Среди других сегментов в Сети стоит отметить категорию "Туризм и путешествия", в которой кешбэк играет очень важную роль в привлечении клиентов. Так, за прошлый год общая сумма покупок с сервисом кешбэка составляет $62,4 млн, что превысило суммарный оборот от всех остальных каналов продвижения – рекламы на веб-сайтах, купонных сайтах, контекстной рекламы, программ лояльности и прочего.
Сверхпопулярность кешбэка для данной категории во многом связана с относительно высоким средним чеком – от $130 в низкий сезон (конец лета) до $200 долларов в ноябре.
Пользователи не против вернуть даже полпроцента от стоимости дорогих билетов. По той же причине тут востребованы купоны и программы лояльности. Кроме того, несколько десятков тысяч покупок совершается с виджетов поиска и бронирования перелетов, расположенных на сайтах.
Несмотря на оптимизацию туристических сайтов под мобильные устройства, пользователи все еще предпочитают оформлять авиабилеты и бронировать гостиницы через десктоп. Впрочем, как и в ситуациях со всеми дорогостоящими покупками. На мобильные устройства пока приходится меньше 20% трафика: скорее всего, этот показатель будет расти, но не так стремительно, как в других сегментах, считают эксперты.
Спорт: переходит в мессенджеры, но кешбэк и тут не лишний
Наибольшей популярностью у покупателей спортивных товаров в России пользуются сервисы кешбэка — чаще всего покупки совершаются именно через них. Купонные сервисы, витрины, программы лояльности и контекстная реклама не смогли догнать этот канал трафика.
Отдельной строкой аналитики отмечают растущее влияние каналов в мессенджерах, которые начали активно использоваться в партнерских сетях только около года назад, но уже достигли значительных успехов в продажах спорттоваров.
Динамика среднего чека в категории "Спорт" очень волатильна. В течение года стоимость корзины может изменяться в два раза. Дело в том, что зимнее спортивное снаряжение гораздо дороже, чем летнее.
Трафик от пользователей iOS и Android распределяется примерно поровну. В сумме они почти треть всего трафика. И в этом году доля мобильных переходов вырастет. Все больше веб-мастеров работают через мессенджеры, которые в основном предназначены для мобильных устройств, поясняют аналитики Admitad.
При подготовке исследования Admitad Report 2018/2019 были изучены данные о более 40 миллионах покупок, совершенных российскими интернет-пользователями через партнерскую сеть Admitad.