подписка
Подписаться
Максим Жуков
Co-founder, KISLOROD - разработка и развитие е-commerce проектов
12/09/2023

Какому бизнесу и в каких случаях есть смысл развивать B2B-портал? Когда B2B-портал не нужен? А из каких этапов состоит внедрение?

Какому бизнесу и в каких случаях есть смысл развивать B2B-портал? Когда B2B-портал не нужен? А из каких этапов состоит внедрение?

erid: 2VtzqwqfbAG

Партнерский материал

Ранее мы писали о мировых тенденциях, согласно которым B2B стремительно переходит к электронной коммерции. В следующей статье мы рассмотрели перспективы российского корпоративного рынка и почему оптовый бизнес нужно переводить в онлайн уже сегодня.

Теперь директор ecommerce-агентства KISLOROD Максим Жуков рассказывает, в каких случаях может быть полезен B2B-портал и из каких этапов обычно состоит внедрение.

Кому и в каких случаях есть смысл внедрять B2B-портал

Как понять, что есть проблемы? Как правило, это хаос во внутренних процессах компании:

  1. Процесс заказа не отлажен — клиент может отменить или изменить заказ, даже если часть поставки уже отгружена.
  2. Не учитывается локация клиента — он не может видеть остатки и забирать заказ с ближайших складов.
  3. Ценообразование не учитывает дополнительные издержки — стоимость доставки и обработки в регионах может отличаться и если это не учитывается, то бизнес теряет прибыль. 
  4. Клиент долго ждет ответа — для уточнения наличия на складах, подтверждения заказа, выставления счета.
  5. Разрозненные каналы коммуникации — менеджер должен каждый раз включаться в работу заново и уточнять контекст.

Помочь решить эти проблемы может B2B-портал самообслуживания — он возьмет на себя все рутинные рабочие процессы, упростит ведение бизнеса с оптовыми клиентами, ускорит взаимодействие с партнерами, избавит от ошибок и позволит эффективнее распределять ресурсы сотрудников.

Также такой портал работает круглосуточно, объединяет всю информацию о клиентах в базах данных, дает клиентам множество инструментов для работы, упрощает документооборот и весь процесс сделки.

Узнать больше о функциональных возможностях B2B-портала можно по ссылке.

Кому будет полезен портал самообслуживания:

  • Производителям. Для автоматизации и увеличения объемов сбыта, ускорения организационных процессов и планирования выпуска продукции.
  • Дистрибьюторам. Для работы с дилерами в разных регионах, сокращения издержек и ошибок в обслуживании, роста средней стоимости заказа.
  • Оптовым компаниям. Для простой и эффективной работы с покупателями, планирования закупок, выхода на новые рынки и масштабирования бизнеса.

Таким образом, владельцы онлайн-платформ сокращают издержки и увеличивают прибыль, повышают качество обслуживания и эффективность работы сотрудников.

Когда B2B-портал не нужен

Теперь рассмотрим случаи, при которых внедрять портал не имеет особого смысла. 

Рабочие процессы еще не отработаны

Если компания находится на стадии роста и процессы до конца не определены, то попытка автоматизации приведет лишь к большему хаосу. Когда процессы постоянно меняются и дорабатываются, то изменения придется вносить и в автоматизированные процессы, что приведет к дополнительным тратам. Смысл автоматизации в том, чтобы ускорить рутинные процессы, которые уже отлажены.

Поток клиентов небольшой

B2B-портал упрощает многоканальную коммуникацию с большим числом клиентов. Если клиентов немного, то автоматизация бизнеса нецелесообразна — создание портала не окупится.

Какие именно бизнес-процессы он позволяет улучшить

При правильном подходе и реализации B2B-портал, в частности, повышает эффективность маркетинга, ускоряет процессы оплаты и учета складских ресурсов. 

Работе с сегментами целевой аудитории

Дилерский портал — это также база данных клиентов и всей истории взаимоотношений. Это полезно как для бизнеса, так и для партнеров: можно легко повторять заказы, видеть, что чаще покупают и заказывают. Это позволяет планировать загрузку производства и обработку заказов.

Коммуникация с клиентами

B2B-портал сводит все коммуникации в единый канал с общим интерфейсом, менеджеры легко получают доступ к контексту, а пользователи получают удобный инструмент, где могут вести все сделки.

Когда нет портала или личного кабинета, клиенты могут обращаться сразу в нескольких каналах, что порождает хаос в коммуникациях и создает дополнительную нагрузку на менеджеров.

При этом портал хранит историю заказов и контекст коммуникаций, что удобно и для клиента, и для менеджера — всегда можно продолжить общение с того места, где оно закончилось. Это также снимает проблемы подключения новых менеджеров — неважно кто раньше работал с этим клиентом, обслужить его сможет любой специалист.

image6

Маркетинг 

За счет сбора и агрегирования данных повышается эффективность работы маркетинга. Можно легко разбивать ЦА на сегменты, видеть их потребности, прогнозировать и предлагать именно то, что нужно в подходящий момент. Это также дает возможность планировать закупки и загрузку производства.

Оплата и продажи

Сам процесс покупки также автоматизируется. Сделать заказ можно в любое время, а затем оплатить и получить закрывающие документы. 

При этом можно использовать любые формы оплаты: оплату онлайн, по выставленному счету, с банковских карт, постоплату, кредитные линии и рассрочки. Счета на оплату формируются и выставляются автоматически.

Учет складских ресурсов и работа с локальными клиентами

B2B-портал дает возможность агрегировать информацию об актуальных остатках на ближайших складах. То есть локальные клиенты смогут увидеть количество товара на ближайшем складе, а компания-поставщик сможет учитывать уровень издержек в регионах и гибко управлять ценами.

image4

Это значительно ускоряет процесс сделки, убирает из клиентского пути этап уточнения остатков и снимает ряд возможных ошибок. Клиент экономит время и больше мотивирован закрыть сделку. Это также помогает удерживать оптового клиента — в процессе уточнения о наличии на складе, клиент неизбежно отправится к конкурентам, чтобы не терять время. Если же он видит товар на ближайшем складе, то просто сделает заказ и решит свою задачу.

Документооборот

Большое достоинство портала самообслуживания — электронный документооборот, который экономит массу времени как клиентам, так и менеджерам. В стандартном функционале уже предусмотрено автоматическое формирование закрывающих, бухгалтерских и юридических документов.

image5

Этапы внедрения

Разработка B2B-портала состоит из стандартных этапов, в рамках которых необходимо решить конкретные задачи.

1. Предпроектное исследование. Определение концепции портала, целевой аудитории, целей проекта, особенностей компании и категорий товара, портрета клиента, паттернов поведения типичного потребителя.

2. Подготовка ТЗ на разработку. Разработка технического задания, определение функции портала и условий разработки, точный расчет времени и стоимости разработки.

3. Внедрение готового решения с последующей доработкой. Развертывание готового решения, проектирование и программирование функции, при необходимости — доработка дизайна под требования бренда.

4. Тестовый запуск портала. Закрытый запуск для проверки работоспособности и поиска ошибок, оценка функциональности и производительности, а также ликвидация багов.

5. Запуск портала. Финальная настройка и запуск портала, дополнительное тестирование.

6. Кастомные доработки под требования бизнеса. Доработка функционала и дизайна под потребности бизнеса, повышение производительности и скорости работы.

7. Техническая поддержка и развитие. Обеспечение бесперебойной работы, мониторинг и обслуживание. Сбор данных о работе портала и поведении пользователей, формирование гипотез, проведение исследований и внедрение изменений для повышения коммерческих результатов.

Чтобы сократить время и повысить эффективность, мы запускаем B2B-порталы на базе готового решения с последующей доработкой под требования бизнеса. Возможности решения представлены на сайте, где вы можете получить консультацию или заказать демонстрацию функций.

Если пришло понимание, что нужно развиваться системно, обращайтесь в KISLOROD. Мы несколько лет внедряем и развиваем B2B-решения для лидеров российского рынка.

Реклама: ООО "КИСЛОРОД ДИДЖИТАЛ", ИНН: 7300000950.

Прокомментировать
Читайте также
26/09/2023
"Всё в зачаточном состоянии": эксперты рассказали, почему фарме стоит больше работать с маркетплейсами
На сегодняшний день маркетплейсы находятся в ТОПе онлайн-рынка, поэтому многих продавцов волнует вопрос успешной торговли на этих площадках. Но как наиболее эффективно представить свой товар потенциальным покупателям? Облегчить задачу может онлайн-мерчандайзинг. О том, что это такое и как его внедрить, рассказывают эксперты. ... Подробнее
12/09/2023
Продавцы Яндекс Маркета теперь могут запросто загружать фото товара в карточки прямо с телефона
Селлер прямо со смартфона может менять что угодно в товарной карточке (кроме видео и названия бренда). Также можно загрузить изображение в карточку товара прямо из фотогалереи смартфона. Раньше такой возможности не было... Подробнее
01/09/2023
Как интернет-магазину достичь конверсии в 1,5% от общих заявок на сайт спустя 2 года после запуска. Кейс косметического бренда 5
В статье рассмотрим кейс интернет-магазина косметического бренда, который был запущен в 2021 году и уже показал приличные результаты.

Пройдем по всем этапам от идеи до запуска интернет-магазина. Разберем тонкости контента, дизайна и маркетинга... Подробнее
Сергей Ярков
Менеджер по развитию электронной коммерции, Ассоциация "Русский Свет"
28/07/2023
Интернет-магазин в Telegram: плюсы и минусы, основные этапы настройки - обсуждение 2
Интересно, где можно посмотреть количество запросов на интернет магазины от покупателей в телеграмм и количество запросов по ключевым словам? 
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение
Диана Ашумова
Директор по развитию, Plastelo
01/05/2023
12 вещей, которые должен уметь поиск интернет-магазина. И как часто их реализуют на практике (исследование) - обсуждение 6
@Павел Коротов, отличная статья-исследование. Вопрос только какая поисковая машина позволяет реализовать все эти функции, что нужно подключить, чтобы поиск работал вот так максимально эффективно и эффектно? Свернуть
@Павел Коротов, отличная статья-исследование. Вопрос только какая поисковая машина позволяет реализовать все эти функции, что нужно подключить, чтобы поиск работал вот так максимально эфф Еще...
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение