подписка
Подписаться
26/09/2023

"Всё в зачаточном состоянии": эксперты рассказали, почему фарме стоит больше работать с маркетплейсами

Партнерский материал

На сегодняшний день маркетплейсы находятся в ТОПе онлайн-рынка, поэтому многих продавцов волнует вопрос успешной торговли на этих площадках. Но как наиболее эффективно представить свой товар потенциальным покупателям? Облегчить задачу может онлайн-мерчандайзинг. О том, что это такое и как его внедрить, рассказывают эксперты. 

Маркетплейсы – самый быстрорастущий канал

В 2023 году доля маркетплейсов достигла 73% по заказам и больше половины (51%) всего рынка ecom по объему продаж. В тройку лидеров входят Wildberries, "Озон" и Яндекс Маркет.

Такие данные на вебинаре "Мерчандайзинг в ecom" привел эксперт по работе с маркетплейсами агентства E-Promo Виталий Луковкин. Также Виталий рассказал, как размещать товар на площадках, чтобы потенциальные покупатели не прошли мимо.

Успех ожидает того, кто не просто загрузит информацию о товаре в карточку, но и позаботится о том, чтобы она вышла в ТОП — оказалась на первых страницах маркетплейса.

Ведь по статистике 90% покупателей принимают решение о покупке именно там, не тратя время на долгие поиски. Поэтому у продавцов, которые занимаются продвижением товарных карточек, оборот будет выше в 4,6 раза, а заказов — больше в 6,6 раза.

Самое важное при первом контакте покупателя с продукцией — представить товар лицом. Ключевую роль играет визуальный контент и качество информации в карточке. Шанс привлечь внимание человека будет выше, если она содержит:

  • качественное изображение с инфографикой, не перегруженной элементами;
  • анимацию или видео (кликабельность карточек с видеообложкой до 24% выше);
  • максимально полную текстовую информацию о характеристиках, преимуществах и пользе товара;
  • ключевые запросы для поисковых роботов;
  • rich-контент.

инфографика (2)

В отличие от рынка моды ритейл бытовой химии, косметики и фармацевтической отрасли находится на низком уровне с точки зрения представления товаров на онлайн-витринах и их позиционирования.

Таким мнением поделился СЕО компании-разработчика цифровых сервисов "Моризо Диджитал" Денис Царев. С одной стороны, ситуация не радует, а с другой — стимулирует к развитию.

Мерчандайзинг в ecommerce

Мерчандайзинг в электронной коммерции — это стратегии и методы эффективного представления и продвижения товаров на сайтах. Он включает в себя оптимизацию списков товаров, их классификацию, создание привлекательных визуальных элементов и внедрение персонализированных рекомендаций для улучшения общего впечатления от покупок.

Цифровой мерчандайзинг очень зависит от контента. Если в реальном мире человек может потрогать товар, взять в руки упаковку или примерить одежду, то в виртуальном это невозможно. Компенсируется это только за счет высокого качества и большого количества связанного контента. Чем его больше для конкретного товара, тем лучше.

Что касается фармы, то здесь пока все в очень зачаточном состоянии. Отрасли есть куда расти, так как на маркетплейсах конкуренция пока гораздо ниже с точки зрения применения инструментов цифрового мерчандайзинга. Да, уже появились хорошие примеры, когда можно увидеть не только фотографию упаковки, но и некое слайд-шоу с этапами применения и методами действия средства, но их единицы.

Еще меньше случаев, когда продавец показывает, с чем сопоставим тот или иной товар, с чем его лучше применять и где при покупке двух товаров на них выдается скидка. Это тоже стимулирует продажи.

 Денис Царев, СЕО компании-разработчика цифровых сервисов "Моризо Диджитал"

Чек-лист для внедрения онлайн-мерчандайзинга:

  1. Сервис — рассмотрение обращений потенциальных покупателей в приоритетном порядке.
  2. Акции — разработка уникальных предложений для онлайн-мерчандайзинга.
  3. Скорость — забота о скорости оформления и доставки заказа.
  4. Контент — подробные описания товара, качественные изображения и видео.
  5. Дополнительные предложения — всегда нужно пытаться дать клиенту больше, чем он ожидает.
  6. Оптимизация — постоянный анализ и улучшение своих онлайн-витрин.
  7. Оценка аудитории — необходимо понять свою целевую аудиторию.
  8. Юмор и игра — подход к покупке на онлайн-площадке как к игре.

Единообразие — залог успеха онлайн-каталога

Страница сайта с каталогом товаров — это электронная витрина. Если она выглядит привлекательно, то пользователь, скорее всего, останется и продолжит покупку. И наоборот — показатель отказов будет выше у той платформы, чья визуальная составляющая хуже.

sdgsdgsdg

Качественные изображения и фото кратно увеличивают длительность пребывания человека на сайте. А единообразие визуального контента делает страницы ecom-площадок похожими на стройные ряды с товаром в магазине, над выкладкой которых поработал мерчандайзер.

Если покупатель видит перед собой множество качественных изображений упаковки, объединенных единой стилистикой, это наверняка повлияет на его выбор. По той же причине в единообразии контента заинтересованы не только производители лекарств и других товаров, но и сами онлайн-площадки.

 Максим Калинин, менеджер проекта АО "ПРОМИС"

Можно поручить создание контента дизайнерам, которые подходят к отрисовке 3D-моделей упаковки творчески. А значит, ракурсы, освещенность и другие характеристики объемных изображений будут разными.

А можно воспользоваться автоматизированными решениями. Одним из таковых является онлайн-сервис "3D-ГЕНЕРАТОР", который позволяет за минуты создать десятки 3D-моделей вторичной упаковки из разверток по единым шаблонам. Кроме того, инновационный продукт освободит время дизайнеров для более творческих задач, кратно сэкономит время и деньги.

Если вы хотите узнать больше о ПО "3D-ГЕНЕРАТОР" и получить доступ к демоверсии, оставьте заявку на сайте.

Реклама: АО "ПРОМИС", ИНН: 5262032016.

Прокомментировать
Читайте также
25/10/2023
От отсутствия спроса на продукт до неправильного выбора платформы. Шесть распространенных ошибок при запуске нишевого маркетплейса
По статистике 67% онлайн-покупателей совершают покупки именно на маркетплейсах.

Но помимо крупных и мультикатегорийных площадок существуют также и нишевые, количество которых увеличивается с каждым годом. Генеральный директор CS-Cart Илья Макаров рассказывает, о чем важно помнить при запуске собственного маркетплейса.... Подробнее
Максим Жуков
Co-founder, KISLOROD - разработка и развитие е-commerce проектов
12/09/2023
Какому бизнесу и в каких случаях есть смысл развивать B2B-портал? Когда B2B-портал не нужен? А из каких этапов состоит внедрение?
В одной из предыдущих статей мы писали о мировых тенденциях, согласно которым B2B стремительно переходит к ecommerce. Затем поговорили о перспективах B2B-рынка. Теперь пойдет речь о том, в каких случаях может быть полезен B2B-портал и из каких этапов обычно состоит внедрение... Подробнее
12/09/2023
Продавцы Яндекс Маркета теперь могут запросто загружать фото товара в карточки прямо с телефона
Селлер прямо со смартфона может менять что угодно в товарной карточке (кроме видео и названия бренда). Также можно загрузить изображение в карточку товара прямо из фотогалереи смартфона. Раньше такой возможности не было... Подробнее
Сергей Ярков
Менеджер по развитию электронной коммерции, Ассоциация "Русский Свет"
28/07/2023
Интернет-магазин в Telegram: плюсы и минусы, основные этапы настройки - обсуждение 2
Интересно, где можно посмотреть количество запросов на интернет магазины от покупателей в телеграмм и количество запросов по ключевым словам? 
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение
Диана Ашумова
Директор по развитию, Plastelo
01/05/2023
12 вещей, которые должен уметь поиск интернет-магазина. И как часто их реализуют на практике (исследование) - обсуждение 6
@Павел Коротов, отличная статья-исследование. Вопрос только какая поисковая машина позволяет реализовать все эти функции, что нужно подключить, чтобы поиск работал вот так максимально эффективно и эффектно? Свернуть
@Павел Коротов, отличная статья-исследование. Вопрос только какая поисковая машина позволяет реализовать все эти функции, что нужно подключить, чтобы поиск работал вот так максимально эфф Еще...
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение