"Всё в зачаточном состоянии": эксперты рассказали, почему фарме стоит больше работать с маркетплейсами
Партнерский материал
На сегодняшний день маркетплейсы находятся в ТОПе онлайн-рынка, поэтому многих продавцов волнует вопрос успешной торговли на этих площадках. Но как наиболее эффективно представить свой товар потенциальным покупателям? Облегчить задачу может онлайн-мерчандайзинг. О том, что это такое и как его внедрить, рассказывают эксперты.
Маркетплейсы – самый быстрорастущий канал
В 2023 году доля маркетплейсов достигла 73% по заказам и больше половины (51%) всего рынка ecom по объему продаж. В тройку лидеров входят Wildberries, "Озон" и Яндекс Маркет.
Такие данные на вебинаре "Мерчандайзинг в ecom" привел эксперт по работе с маркетплейсами агентства E-Promo Виталий Луковкин. Также Виталий рассказал, как размещать товар на площадках, чтобы потенциальные покупатели не прошли мимо.
Успех ожидает того, кто не просто загрузит информацию о товаре в карточку, но и позаботится о том, чтобы она вышла в ТОП — оказалась на первых страницах маркетплейса.
Ведь по статистике 90% покупателей принимают решение о покупке именно там, не тратя время на долгие поиски. Поэтому у продавцов, которые занимаются продвижением товарных карточек, оборот будет выше в 4,6 раза, а заказов — больше в 6,6 раза.
Самое важное при первом контакте покупателя с продукцией — представить товар лицом. Ключевую роль играет визуальный контент и качество информации в карточке. Шанс привлечь внимание человека будет выше, если она содержит:
- качественное изображение с инфографикой, не перегруженной элементами;
- анимацию или видео (кликабельность карточек с видеообложкой до 24% выше);
- максимально полную текстовую информацию о характеристиках, преимуществах и пользе товара;
- ключевые запросы для поисковых роботов;
- rich-контент.
В отличие от рынка моды ритейл бытовой химии, косметики и фармацевтической отрасли находится на низком уровне с точки зрения представления товаров на онлайн-витринах и их позиционирования.
Таким мнением поделился СЕО компании-разработчика цифровых сервисов "Моризо Диджитал" Денис Царев. С одной стороны, ситуация не радует, а с другой — стимулирует к развитию.
Мерчандайзинг в ecommerce
Мерчандайзинг в электронной коммерции — это стратегии и методы эффективного представления и продвижения товаров на сайтах. Он включает в себя оптимизацию списков товаров, их классификацию, создание привлекательных визуальных элементов и внедрение персонализированных рекомендаций для улучшения общего впечатления от покупок.
Цифровой мерчандайзинг очень зависит от контента. Если в реальном мире человек может потрогать товар, взять в руки упаковку или примерить одежду, то в виртуальном это невозможно. Компенсируется это только за счет высокого качества и большого количества связанного контента. Чем его больше для конкретного товара, тем лучше.
Что касается фармы, то здесь пока все в очень зачаточном состоянии. Отрасли есть куда расти, так как на маркетплейсах конкуренция пока гораздо ниже с точки зрения применения инструментов цифрового мерчандайзинга. Да, уже появились хорошие примеры, когда можно увидеть не только фотографию упаковки, но и некое слайд-шоу с этапами применения и методами действия средства, но их единицы.
Еще меньше случаев, когда продавец показывает, с чем сопоставим тот или иной товар, с чем его лучше применять и где при покупке двух товаров на них выдается скидка. Это тоже стимулирует продажи.
Денис Царев, СЕО компании-разработчика цифровых сервисов "Моризо Диджитал"
Чек-лист для внедрения онлайн-мерчандайзинга:
- Сервис — рассмотрение обращений потенциальных покупателей в приоритетном порядке.
- Акции — разработка уникальных предложений для онлайн-мерчандайзинга.
- Скорость — забота о скорости оформления и доставки заказа.
- Контент — подробные описания товара, качественные изображения и видео.
- Дополнительные предложения — всегда нужно пытаться дать клиенту больше, чем он ожидает.
- Оптимизация — постоянный анализ и улучшение своих онлайн-витрин.
- Оценка аудитории — необходимо понять свою целевую аудиторию.
- Юмор и игра — подход к покупке на онлайн-площадке как к игре.
Единообразие — залог успеха онлайн-каталога
Страница сайта с каталогом товаров — это электронная витрина. Если она выглядит привлекательно, то пользователь, скорее всего, останется и продолжит покупку. И наоборот — показатель отказов будет выше у той платформы, чья визуальная составляющая хуже.
Качественные изображения и фото кратно увеличивают длительность пребывания человека на сайте. А единообразие визуального контента делает страницы ecom-площадок похожими на стройные ряды с товаром в магазине, над выкладкой которых поработал мерчандайзер.
Если покупатель видит перед собой множество качественных изображений упаковки, объединенных единой стилистикой, это наверняка повлияет на его выбор. По той же причине в единообразии контента заинтересованы не только производители лекарств и других товаров, но и сами онлайн-площадки.
Максим Калинин, менеджер проекта АО "ПРОМИС"
Можно поручить создание контента дизайнерам, которые подходят к отрисовке 3D-моделей упаковки творчески. А значит, ракурсы, освещенность и другие характеристики объемных изображений будут разными.
А можно воспользоваться автоматизированными решениями. Одним из таковых является онлайн-сервис "3D-ГЕНЕРАТОР", который позволяет за минуты создать десятки 3D-моделей вторичной упаковки из разверток по единым шаблонам. Кроме того, инновационный продукт освободит время дизайнеров для более творческих задач, кратно сэкономит время и деньги.
Если вы хотите узнать больше о ПО "3D-ГЕНЕРАТОР" и получить доступ к демоверсии, оставьте заявку на сайте.
Реклама: АО "ПРОМИС", ИНН: 5262032016.
Но помимо крупных и мультикатегорийных площадок существуют также и нишевые, количество которых увеличивается с каждым годом. Генеральный директор CS-Cart Илья Макаров рассказывает, о чем важно помнить при запуске собственного маркетплейса.... Подробнее