подписка
Подписаться
Валерий Кутуков
11/02/2003

B2B: Принципы построения и работы. Товарные и информационные потоки предприятий


Прежде, чем рассматривать варианты организации систем В2В, имеет смысл напомнить, как происходит движение физических товаров и информации на промышленных предприятиях.



Основные товарные и информационные потоки предприятия


Как видно даже из этой упрощенной схемы, число информационных потоков заметно больше, чем путей перемещения товаров. В современной экономике обработка и обмен информацией стали более мощным и эффективным средством ведения бизнеса, чем перемещение физических товаров. Стоимость компаний все в большей степени определяется не ее материальными активами (здания, оборудование), а такими нематериальными активами, как люди, идеи, технологии, а также стратегией объединения и использования главных информационных ресурсов компании.


Значительная часть этих информационных потоков состоит из достаточно легко формализуемых и, следовательно, поддающихся автоматизации, процедур. А это открывает широкое поле возможностей для использования современных технологий передачи и обработки информации.


Ядром такой автоматизированной структуры информационного обмена предприятия является корпоративная информационная система (КИС) или Enterprise Resources Management (ERP). Ее главной задачей является автоматизация управления потоками информации между отдельными подразделениями компании. Она позволяет как руководству предприятия, так и руководителям основных подразделений, получать полную оперативную информацию о состоянии производства, запасов сырья, материалов и комплектующих в отделе снабжения, наличии товаров на складе готовой продукции, финансовом состоянии предприятия и людских ресурсах, а также контролировать и управлять корпоративными ресурсами.


Важным звеном в проведении торгово-закупочной деятельности предприятия является финансовая система и связанные с ней информационные и денежные потоки. Поскольку, в настоящее время системы онлайновых платежей в нашей стране практически не используются, для упрощения рассмотрения эта система, при всей ее важности, на схеме не показана.


Поскольку взаимоотношения с клиентами предприятия являются одним из важнейших условий успешного ведения бизнеса, в последнее время на первый план в В2В решениях выдвинулись решения для автоматизации взаимоотношений с клиентами (CRM – Customer Relationship Management). В их возможности обычно входят функции маркетинга (информация о продуктах и услугах компании, продвижение их на рынок, изучение спроса), продаж (согласование с клиентом спецификаций, сроков и условий поставки), а также, послепродажная поддержка.


Другим важным звеном в поддержании связей с внешним миром для предприятия являются организация взаимоотношений с поставщиками (SRM – Supplier Relationship Management). Системы автоматизации этого направления технологий В2В обычно включают функции поиска поставщика, согласования спецификаций и условий закупки сырья, материалов и комплектующих.


Как система CRM, так и SRM, могут также включать подсистему управления цепочками поставок (SCM – Supply Chain Management), позволяющую и продавцу, и покупателю иметь информацию о состоянии отгрузки.


Данная статья является частью учебного курса "5 шагов к B2B". Курс, разработанный компанией I.B.Partners, поможет ответить на вопросы:

  • Почему электронный бизнес поможет увеличить вашу прибыль?
  • Как развивается электронный бизнес в России и за рубежом?
  • Как устроены системы электронного бизнеса для компаний?
  • Какие функции корпоративных информационных систем наиболее важны?
  • В чем отличия между корпоративными и розничными торговыми системами
    Приобрести "5 шагов к B2B", а также более подробно ознакомиться с содержанием курса вы можете здесь: //oborot.ru/order/17

  • Прокомментировать
    Читайте также
    Имя:*
    24/11/2005
    Легенды и мифы e-commerce 61
    Как многие точно подметили, всё (кроме мифа 4) с точностью до наоборот....
    Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
    марианна
    20/08/2003
    Магазины приколов 20
    Помогите пожалуйста!!!

    Скажите где в Москве есть магазины приколов???срочно нужно!
    Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
    13/02/2003
    Программа для акционеров
    Программа для подготовки и проведения общих собраний акционеров позволяет составить все необходимые документы по собранию, подготовить бюллетени для голосования, осуществить регистрацию участников и подсчет голосов... Подробнее
    10/02/2003
    "Озон" вышел на самоокупаемость
    «По итогам 2002 года интернет-магазин OZON вышел на самоокупаемость» - об этом сегодня официально объявила пресс-служба компании... Подробнее
    Валерий Кутуков
    06/02/2003
    B2B: Принципы построения и работы. B2B и B2C - две большие разницы
    Для понимания тех возможностей, которые предоставляют компаниям технологии автоматизации межфирменного взаимодействия через Интернет (Business-to-Business или В2В), необходимо хотя бы кратко рассмотреть основные принципы построения таких систем и интеграции их с поставщиками и заказчиками... Подробнее