5 главных причин, которые заставят пользователя досмотреть ваше рекламное видео до конца
Компания Millward Brown выяснила, как в разных странах реагируют на видеорекламу в Интернете. Главный вывод: россияне маловосприимчивы к рекламному видео, но смешное видео, обучающие ролики и обзоры технических новинок могут пробить эту стену.
Исследователи выясняли у респондентов, на чем и как долго они смотрят видеорекламу, их мнение о видеорекламе на разных устройствах. Отдельно задавался вопрос, о том, какой должна быть реклама, чтобы ее хотелось смотреть, а не проматывать и закрывать.
Результаты для России
Россия оказалась на предпоследнем месте по восприимчивости к рекламе (что бы ни подразумевалось под этим термином). Менее восприимчивы к видеорекламе только чехи.
В целом, реклама на ТВ нравится людям больше видеорекламы в Сети. Онлайн-реклама вызывает отклик только у 19% опрошенных, а на ТВ – у 29%.
Отдельно для России оценка восприимчивости сделана в зависимости от типа устройства, формата подачи видеорекламы, места ее размещения и типа предлагаемого контента. Реклама на ТВ по-прежнему влияет на умы, а что касается Интернета, почти нет разницы, с какого устройства пользователь смотрит ваш ролик.
Три самых популярных в нашей стране типа видеоконтента- это обучающие ролики, пользовательские и экспертные обзоры товаров.
Эксперты выявили 5 главных причин, заставляющих человека просмотреть рекламный ролик до конца, а не закрывать его на первых секундах.
Россияне досматривают видео до конца, если:
- реклама смешная;
- за просмотр ролика можно что- то получить (скидки, бонусные баллы и тд.);
- реклама затрагивает область интересов пользователя;
- видео интригует;
- ролик сопровождается привлекательной музыкой.
Современный юзер смотрит видео с нескольких устройств. Лидирует здесь, конечно, ТВ-экран, но и на смартфоны приходится по 30 минут потребления видеоконтента в день. С десктопного компьютера, кстати, видео смотрят по 45 минут в день.
В целом на всех устройствах 95% россиян смотрят видео дома. Чаще всего вне дома – на работе или в общественном транспорте – видео смотрят со смартфонов (24% и 9% российских респондентов соответственно).
Особенности восприятия видеорекламы, общие для разных стран
Юзеры, использующие несколько устройств, тратят на просмотр видео в Интернете столько же времени, сколько смотрят ТВ. При создании рекламных кампаний следует это учитывать.
Очень важно правильное таргетирование объявлений Точное "попадание" в интересы и запросы аудитории существенно повышает вероятность того, что ваш ролик досмотрят до конца и примут к сведению.
Также важно учитывать "предполагаемое сопротивление" – многие люди не любят видеорекламу, особенно в онлайне, в виде преролла, который невозможно пролистать. Как следствие, пользователь в ярости закрывает окно и даже обещает себе никогда не пользоваться услугами бренда.
Как этого избежать?
У пользователя должен быть контроль над ситуацией. Форматы роликов, которые предлагают награду за просмотр или возможность пропустить рекламу, более благосклонно воспринимаются аудиторией. Авторы исследования рекомендуют максимально использовать именно их.
Восприимчивость к видеорекламе, транслируемой по ТВ, в целом в мире оказалась выше, чем к той, что крутят в Интернете. "Многие до сих пор не любят цифровую видеорекламу, поэтому рекламной индустрии есть, куда развиваться," – отметили исследователи из Millward Brown.
Смартфоны в качестве устройств для просмотра рекламных роликов лидируют во Вьетнаме и Саудовской Аравии (32%), планшеты – в Китае (20%).
Чаще всего смартфонами пользуются молодые люди в возрасте 16-24 года, но помимо этого, они еще смотрят видео по ТВ и с компьютера. Аудитория постарше (25+) предпочитает ТВ мобильным устройствам.
Результаты исследования показывают, что т.н. "социальные просмотры" (просмотры в компании друзей и близких) могут увеличить восприимчивость к рекламе. Рекламодателям стоит учитывать, что онлайн-рекламу, в отличие от телевизионной обычно смотрит один пользователь.
Потребитель рекламы достаточно остро чувствует, когда она становится слишком навязчивой. Если таргетированная реклама следует за адресатом от сайта к сайту, то он и воспринимает ее как преследование. Пользователи из разных стран описывают эти ощущения разными словами, но смысл сводится к одному и тому же.
В ходе исследования были опрошены 13,5 тысяч человек в возрасте от 16 до 45 лет, которые пользуются для просмотра видео несколькими устройствами. Респонденты представляют 42 страны.