подписка
Подписаться
29/07/2013

Ссылки "вредные" и не очень

Продвижение интернет-магазина (как и вообще любого сайта) в ТОП без внешней ссылочной массы невозможно. И это факт, даже несмотря на неоднозначность ссылочного продвижения. С одной стороны, ссылки по-прежнему учитываются поисковыми машинами, так как без них сайты в принципе не могут ранжироваться. С другой стороны, поисковые системы сегодня активно борются с "нечестными" ссылками и поэтому надо внимательнее подходить к анкорам, к совпадению тематик донора/акцептора, к управлению ссылочной массой и к комбинации статейного и ссылочного методов продвижения. Возникает вопрос: как следует продвигать сайт, чтобы не скатываться в крайности, оставаться в рамках разумного бюджета и видеть хорошие результаты продвижения?

Где в принципе можно брать ссылки?

Поскольку ссылочная масса все еще играет роль (и немалую) при ранжировании, то очевидно, что методы ее наращивания должны трансформироваться в сторону естественности. Безопасными и одновременно работающими будут далеко не все ссылки. Вот несколько рекомендаций по этому поводу. Мы сформулировали их, исходя из наблюдений за поисковыми роботами.

  1. "Голые ссылки", т.е. ссылки без контекста, приносят все меньше пользы. Поэтому важно подбирать к ссылкам «правильный» анкор, как, например, это делается в системе SeoPult.
  2. В приоритете вечные ссылки, а не арендованные. Сейчас правильнее учиться совмещать ссылочное и статейное продвижение. Если сайт молодой – начинать следует именно со ссылок в статьях. Ну и продолжить через какое-то время просто ссылками (качественными, на тематических площадках, окруженными соответствующими анкорами итд). Комбинация этих двух способов, во-первых, даст возможность управлять внешней ссылочной массой, во-вторых, оставаться в рамках разумного бюджета.
  3. Размещение ссылок в сайдбаре – пока это не критично, а вот размещение в футере уже воспринимается поисковиками отрицательно. На данный момент Google считает, что размещаемые в футере ссылки в основном платные, и фильтр "Пингвин" отрицательно относится к этому. Если таких ссылок очень много, то сайт может потерять позиции в выдаче, а также с него может быть снят показатель PR.
  4. Рекомендация для контекстных ссылок (в статьях и новостях): окружающий их текст должен быть хотя бы связным, а в идеале – нести какую-то интересную и полезную информацию. Это связано с растущей значимостью поведенческих факторов в ранжировании.
  5. Текст и анкор ссылки должны быть читаемыми для живого человека (т.е. уже не проходят анкоры вида "тур Тайланд купить").
  6. Перенасыщенность текста ссылками  может насторожить поисковик, в идеале их должно быть 1-2 на текст.
  7. И самое главное – ссылки должны публиковаться на близких по тематике сайтах. Совсем хорошо, если такие площадки будут действительно отборного качества.
  8. По мнению поисковых систем, под определение "естественных"  подходят ссылки из социальных сетей, с форумов и сообществ, из подходящих по тематике страниц энциклопедий и т.д.

Что тут можно сделать для молодого интернет-проекта, чтобы было "дешево и сердито"?

Раскидать ссылки по френдам "ВКонтакте" и в Facebook, поработать на десятке-другом форумов, регулярно оставлять комментарии со ссылками на близких по тематике сайтах и в обсуждении подходящих статей. Таким образом вполне можно создать первоначальное ссылочное окружение. Но во-первых, данный метод при злоупотреблении грозит последствиями, потому что в какой-то момент распространение ссылок по френдам и на форумах начинает балансировать на грани спама. А во-вторых, со временем количество тематических площадок попросту исчерпывается, или же затрудняется их выбор.

Эти причины предопределили интерес оптимизаторов к использованию статейных бирж. Но здесь тоже есть проблемы. Из-за постоянного изменения поисковых алгоритмов и появления новых поисковых возможностей те биржи, которые давали хороший результат в 2008-2012 годах, сегодня нуждаются в некоторых корректировках. Основной их недостаток – в самих площадках, на которых размещаются статьи со ссылками. К выбору донора теперь нужно подходить тщательнее, так как многие вебмастера пытаются аккуратно совмещать несовместимое, сдавая свои площадки и под статьи, и под ссылки из линкоброкеров, и под тизерную рекламу, да плюс еще участвуют в партнерских программах. А поисковики сейчас учитывают то, откуда ссылаются на сайт: что это за площадка, где размещена ссылка, много ли там рекламы, какой возраст у площадки, как часто там обновляется контент и т. п. Плюс не забываем про автоматизированные сервисы продвижения. После появления SeoPult тренд автоматизации задался, но вот биржи статей как-то не втянулись в общий поток усовершенствований и в большинстве своем вплоть до 2013 работают в "полуручном режиме".

"Второе дыхание" статейного продвижения

Разработчики SeoPult попытались автоматизировать статейное продвижение и предложили биржу нового поколения – WebArtex. Принцип ее работы такой же, как и у других бирж, но вот подходы к размещению статей  отличаются. Дадим короткий обзор этого сервиса и его возможностей.

Новизна сервиса состоит в первую очередь в полной автоматизации некоторых функций. Завести проект несложно: вводишь название домена, выбираешь регион, после чего вбиваешь в предложенную форму запросы и устанавливаешь для них релевантную страницу (лучше воспользоваться автоматическим назначением URL).

Автоматизирован и подбор площадок. Можно выбирать подходящие из предложенных системой, а можно задавать свои параметры поиска, используя фильтры по тематике, стоимости размещения, техническим показателям и т.п.

Вместе с названием площадки выводятся все ее параметры, а также выдается рейтинг, присвоенный площадке самой биржей. Дополнительно можно создавать свои собственные "черные" и "белые" списки доноров.

Каждый день система формирует автоматические отчёты по позициям продвигаемых запросов. Удобная функция, пока не реализованная у других существующих бирж. Выглядит это вот так:

 

Контент (т.е. сами статьи) пишется на стороне биржи, грамотными людьми с хорошим русским языком. Если текст  не понравился, можно вернуть его на доработку, оставить комментарий и оценку автору, которая будет видна другим пользователям биржи.

 WebArtex  учитывает интересы и другой стороны – веб-мастеров, которые хотят безопасно монетизировать свои сайты. Система уже этим летом будет интегрирована с SeoPult, заработают партнёрские программы, добавятся денежные бонусы. Единственное – надо, чтобы сайты-доноры были качественные и становились всё лучше.

Публикуется на правах рекламы

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
antmalyshev
11/08/2013
Максимальная раскрутка 11
Ни пуха ни пера :!:
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
Владимир Л.
Торговля (Услуги, небольшая компания)
02/08/2013
Нужно продвижение по CPA! 5
Фролик:

А в чем разница? Ну будете Вы платить 5 руб за клик, а за привлеченного клиента 5000, это как пример.

Разница в том, что тут есть гарантия результата. По 5 рублей может оказаться 10.000 кликов и ни одной продажи.
А, во-вторых, думать не надо, отслеживать ничего не надо. Только продажи.
Весь геморрой у вебмастера.

Stratoboy:

Могу сказать, что для интернет-площадок это жутко невыгодно. Мы от размещения рекламы по CPA отказались около года назад.

Смотря как размещать. :)
Если вместо баннера, то однозначно невыгодно, это даже сами агрегаторы признают и не скрывают.
Выгодно делать сайты под партнерку. В некоторых случаях выгодно вписывать ссылку на партнерку в конкретную статью, собирающую хороший трафик. Оно и обычной медийной рекламе не мешает, и дополнительную копеечку приносит. :) Свернуть
Фролик:А в чем разница? Ну будете Вы платить 5 руб за клик, а за привлеченного клиента 5000, это как пример. Разница в том, что тут есть гарантия результата. По 5 рублей может оказаться 1 Еще...
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
29/07/2013
Как пользователю островами "Яндекса" повысить добавленную стоимость?
26 июля "Яндекс" запустил бета-версию новой поисковой платформы "Острова". Определены принципы модерации островов и анонсированы нововведения в отношении тестирования платформы... Подробнее
25/07/2013
Контекстную рекламу теперь можно размещать и с Marilyn
Агентство "Блондинка.Ру" объявило о выходе на рынок первой российской системы управления контекстной рекламой, учитывающей все бизнес-процессы. Система Marilyn ориентирована на рекламодателей, размещающих масштабные кампании, и digital-агентства и работает с API всех крупных контекстных систем России... Подробнее
25/07/2013
Бета-версию "Островов" Яндекса можно потестить уже с 26 июля
В тестовом режиме вебмастера создали уже сотни тысяч "пробных" островов. Из них "приемлемыми" Яндекс назвал несколько сотен. Пока есть ограничения по размеру: высота Острова - максимум 2 строки, ширина - 4 колонки... Подробнее