Ссылки "вредные" и не очень
Продвижение интернет-магазина (как и вообще любого сайта) в ТОП без внешней ссылочной массы невозможно. И это факт, даже несмотря на неоднозначность ссылочного продвижения. С одной стороны, ссылки по-прежнему учитываются поисковыми машинами, так как без них сайты в принципе не могут ранжироваться. С другой стороны, поисковые системы сегодня активно борются с "нечестными" ссылками и поэтому надо внимательнее подходить к анкорам, к совпадению тематик донора/акцептора, к управлению ссылочной массой и к комбинации статейного и ссылочного методов продвижения. Возникает вопрос: как следует продвигать сайт, чтобы не скатываться в крайности, оставаться в рамках разумного бюджета и видеть хорошие результаты продвижения?
Где в принципе можно брать ссылки?
Поскольку ссылочная масса все еще играет роль (и немалую) при ранжировании, то очевидно, что методы ее наращивания должны трансформироваться в сторону естественности. Безопасными и одновременно работающими будут далеко не все ссылки. Вот несколько рекомендаций по этому поводу. Мы сформулировали их, исходя из наблюдений за поисковыми роботами.
- "Голые ссылки", т.е. ссылки без контекста, приносят все меньше пользы. Поэтому важно подбирать к ссылкам «правильный» анкор, как, например, это делается в системе SeoPult.
- В приоритете вечные ссылки, а не арендованные. Сейчас правильнее учиться совмещать ссылочное и статейное продвижение. Если сайт молодой – начинать следует именно со ссылок в статьях. Ну и продолжить через какое-то время просто ссылками (качественными, на тематических площадках, окруженными соответствующими анкорами итд). Комбинация этих двух способов, во-первых, даст возможность управлять внешней ссылочной массой, во-вторых, оставаться в рамках разумного бюджета.
- Размещение ссылок в сайдбаре – пока это не критично, а вот размещение в футере уже воспринимается поисковиками отрицательно. На данный момент Google считает, что размещаемые в футере ссылки в основном платные, и фильтр "Пингвин" отрицательно относится к этому. Если таких ссылок очень много, то сайт может потерять позиции в выдаче, а также с него может быть снят показатель PR.
- Рекомендация для контекстных ссылок (в статьях и новостях): окружающий их текст должен быть хотя бы связным, а в идеале – нести какую-то интересную и полезную информацию. Это связано с растущей значимостью поведенческих факторов в ранжировании.
- Текст и анкор ссылки должны быть читаемыми для живого человека (т.е. уже не проходят анкоры вида "тур Тайланд купить").
- Перенасыщенность текста ссылками может насторожить поисковик, в идеале их должно быть 1-2 на текст.
- И самое главное – ссылки должны публиковаться на близких по тематике сайтах. Совсем хорошо, если такие площадки будут действительно отборного качества.
- По мнению поисковых систем, под определение "естественных" подходят ссылки из социальных сетей, с форумов и сообществ, из подходящих по тематике страниц энциклопедий и т.д.
Что тут можно сделать для молодого интернет-проекта, чтобы было "дешево и сердито"?
Раскидать ссылки по френдам "ВКонтакте" и в Facebook, поработать на десятке-другом форумов, регулярно оставлять комментарии со ссылками на близких по тематике сайтах и в обсуждении подходящих статей. Таким образом вполне можно создать первоначальное ссылочное окружение. Но во-первых, данный метод при злоупотреблении грозит последствиями, потому что в какой-то момент распространение ссылок по френдам и на форумах начинает балансировать на грани спама. А во-вторых, со временем количество тематических площадок попросту исчерпывается, или же затрудняется их выбор.
Эти причины предопределили интерес оптимизаторов к использованию статейных бирж. Но здесь тоже есть проблемы. Из-за постоянного изменения поисковых алгоритмов и появления новых поисковых возможностей те биржи, которые давали хороший результат в 2008-2012 годах, сегодня нуждаются в некоторых корректировках. Основной их недостаток – в самих площадках, на которых размещаются статьи со ссылками. К выбору донора теперь нужно подходить тщательнее, так как многие вебмастера пытаются аккуратно совмещать несовместимое, сдавая свои площадки и под статьи, и под ссылки из линкоброкеров, и под тизерную рекламу, да плюс еще участвуют в партнерских программах. А поисковики сейчас учитывают то, откуда ссылаются на сайт: что это за площадка, где размещена ссылка, много ли там рекламы, какой возраст у площадки, как часто там обновляется контент и т. п. Плюс не забываем про автоматизированные сервисы продвижения. После появления SeoPult тренд автоматизации задался, но вот биржи статей как-то не втянулись в общий поток усовершенствований и в большинстве своем вплоть до 2013 работают в "полуручном режиме".
"Второе дыхание" статейного продвижения
Разработчики SeoPult попытались автоматизировать статейное продвижение и предложили биржу нового поколения – WebArtex. Принцип ее работы такой же, как и у других бирж, но вот подходы к размещению статей отличаются. Дадим короткий обзор этого сервиса и его возможностей.
Новизна сервиса состоит в первую очередь в полной автоматизации некоторых функций. Завести проект несложно: вводишь название домена, выбираешь регион, после чего вбиваешь в предложенную форму запросы и устанавливаешь для них релевантную страницу (лучше воспользоваться автоматическим назначением URL).
Автоматизирован и подбор площадок. Можно выбирать подходящие из предложенных системой, а можно задавать свои параметры поиска, используя фильтры по тематике, стоимости размещения, техническим показателям и т.п.
Вместе с названием площадки выводятся все ее параметры, а также выдается рейтинг, присвоенный площадке самой биржей. Дополнительно можно создавать свои собственные "черные" и "белые" списки доноров.
Каждый день система формирует автоматические отчёты по позициям продвигаемых запросов. Удобная функция, пока не реализованная у других существующих бирж. Выглядит это вот так:
Контент (т.е. сами статьи) пишется на стороне биржи, грамотными людьми с хорошим русским языком. Если текст не понравился, можно вернуть его на доработку, оставить комментарий и оценку автору, которая будет видна другим пользователям биржи.
WebArtex учитывает интересы и другой стороны – веб-мастеров, которые хотят безопасно монетизировать свои сайты. Система уже этим летом будет интегрирована с SeoPult, заработают партнёрские программы, добавятся денежные бонусы. Единственное – надо, чтобы сайты-доноры были качественные и становились всё лучше.
Публикуется на правах рекламы
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
А в чем разница? Ну будете Вы платить 5 руб за клик, а за привлеченного клиента 5000, это как пример.
Разница в том, что тут есть гарантия результата. По 5 рублей может оказаться 10.000 кликов и ни одной продажи.
А, во-вторых, думать не надо, отслеживать ничего не надо. Только продажи.
Весь геморрой у вебмастера.
Могу сказать, что для интернет-площадок это жутко невыгодно. Мы от размещения рекламы по CPA отказались около года назад.
Смотря как размещать.
Если вместо баннера, то однозначно невыгодно, это даже сами агрегаторы признают и не скрывают.
Выгодно делать сайты под партнерку. В некоторых случаях выгодно вписывать ссылку на партнерку в конкретную статью, собирающую хороший трафик. Оно и обычной медийной рекламе не мешает, и дополнительную копеечку приносит. Свернуть