подписка
Подписаться
Главная Статьи Учебник Удержание клиентов Контент
Денис Николаев
26/07/2005

Как заставить товар "крутиться"

Источник: Студия 3df.ru

Основное отличие интернет-ресурса от офлайнового магазина – это отсутствие возможности пощупать и покрутить товар в руках, принюхаться к его содержимому, задать тысячу вопросов по каждой детали и просто почувствовать – нужен ли этот продукт?

Конечно, в каждом уважающем себя онлайновом магазине присутствуют фотографии продаваемого товара. И, конечно, их наличие не даст полной информации о лоте. Для того чтобы представить себе общий объемный вид предмета на основании нескольких традиционных фотографий, покупатель должен приложить время и усилия – для сведения в уме нескольких картинок в пространственную фигуру.

Тем, кто работал оператором службы приема заказов в Интернет-магазине – а любой владелец такого бизнеса наверняка сидел в начале своей карьеры "на телефоне" –приходилось сталкиваться с клиентами, которые "душу высасывали" вопросами о внешнем виде предмета. После нескольких часов рассказов о том, какие кнопочки, в каком порядке располагаются на задней панели выбираемого фотоаппарата, клиент тяжко вздыхал и соглашался на оформление заказа. Через некоторое время, курьер возвращался в офис и радостно сообщал, что клиент отказался от товара и мотивировал решение уже привычным: "Я думал, ОНО будет другим, и, вообще, мне не нравится дизайн".

Это один из примеров потери потребителя из-за неграмотной рекламы. Обратимся к опыту интернет-магазина по продажам цифровой аудио- и фототехники, в котором имел честь работать автор материала. По долгу службы, работал не только контент-менеджером, но и выполнял функции оператора-консультанта. Приходилось отвечать на вопросы о том, "как выглядит зарядное устройство к комплекту батареек ААА", но, в основном, носился по Сети, сравнивая цены конкурентов, разыскивая фотографии товаров, которых в наличии нет и которые пора вывешивать в раздел "ожидаемые новинки".

За время, проведенное в поисках нужной информации, было сделано несколько любопытных выводов. Отвратительное качество фотографий продукции присуще большинству сайтов, которые занимаются онлайн-торговлей, вне зависимости от страны. К сожалению, невысоким качеством фотографий, грешат и многие производители товаров на своих сайтах – это относится к сфере цифровой техники. В других категориях (например, часы или драгоценности) на сайтах производителей фотографии могут вообще отсутствовать.

В некоторых, более "продвинутых" магазинах, идут на выделение средств на создание "Фотоотдела". Но, обычно, все заканчивается покупкой дешевого цифрового фотоаппарата и приглашением "мальчика", фотографирующего товар на полутемном складе и обрабатывающего снимки в многострадальном Photoshop / PaintBrush. И вот, ужасного качества фотография, с гордо прилепленной посередине изображения надписью "www.имя_магазина.ru ALLRIGHTSRESERVED" будет гулять с одного сайта на другой. Что на такой фотографии может разглядеть потребитель?

Интернет-магазины тратят кучу денег на рекламу в Сети и в печатных СМИ, на услуги оптимизаторов. И вот, покупатель, привлеченный красочным баннером, или первым местом в поисковике на запрос "Хочу фотоаппарат", или самой дешевой ценой в "Яндекс.Маркете", приходит на сайт.

Первое, что он замечает – дизайн. О дизайне интернет-магазина вообще стоит говорить отдельно. Зачастую, его, как такового, нет. В нашей стране привыкли к безликим продмагам и сельпо, поэтому на дизайн можно внимания пока не обращать? Человек проходит "серыми коридорами" магазина, попадает к товарам. Читая скупые описания, и рассматривая отвратительного качества фотографии, он принимает единственно грамотное, с его точки зрения, решение. Отправляется на специализированный рынок, на Горбушку", где спокойно все рассматривает и покупает.

Конечно, есть возможность избежать такого развития событий. Достаточно предоставить человеку нормальный сервис, и он не только купит товар в ИМ, но еще и будет советовать ресурс друзьям.

Население страны активнее выходит в Сеть, а количество магазинов превышает все разумные пределы. Более того – все ИМы похожи друг на друга как близнецы братья. Впрочем, есть и возможность выделиться, т.к. появилась новая возможность рекламировать товары. Это – трехмерная фотография, а не "отрисованный" в специализированных программах объект, который стоит баснословных денег.

Трехмерное фото – это серия соединенных по специальной технологии фотографий. В результате – можно добиться потрясающего эффекта объема и реальности товара. Технология позволяет легко интегрировать объект в структуру сайта.

Так как трехмерный объект состоит именно из фотографий, пользователь будет иметь возможность детально рассмотреть интересующий его товар. Соответственно, он задаст меньше вопросов оператору, и отнимет у него меньше времени, которое будет посвящено другим клиентам. Трехмерная фотография придаст солидности магазину. Не секрет, что еще одной большой проблемой для интернет–магазина является недоверие. Остается большая прослойка населения, которая, даже уверенно обитая в Интернете, предпочитает покупать по-старому, на "горбушках".

Впрочем, существуют товары, для которых трехмерное изображение не требуется. Для книг, дисков и ряда других товаров создание 3D-модели нерентабельно. Такие товары достаточно качественно сфотографировать – в студии, с правильно выставленным светом и профессиональной фототехникой. Фотография, как и любой другой вид рекламы, должна подчеркивать лучшие стороны товара.

Сайт ИМ, в котором есть хороший дизайн и правильный контент – описания товаров, многообразие фотографий и полезной информации, вызывает больше доверия и желания посетить его многократно, чем магазинчик, в котором, из информации – только цена. Грамотно сочетая различные способы рекламы товара, в первую очередь – рекламы товара, можно добиться роста постоянных и привлечения новых клиентов.

Прокомментировать
Читайте также
03/08/2005
Amazon опять играет на свадьбах
Amazon.com объявил, что клиенты его ювелирного магазина могут теперь создавать и покупать персональные бриллиантовые кольца при помощи специального онлайнового проекта... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
19/07/2005
У Maillist. ru появился интерфейс для авторов рассылок
Запущена новая версия сервиса рассылок Maillist. ru. Основные изменения коснулись удобства использования, как для автора, так и для подписчика... Подробнее
15/07/2005
Неземная роскошь в Сети
Компания Nordmarine, которая занимается продажей в России моторных яхт и катеров уже 4 года, обзавелась, наконец, своим сайтом... Подробнее