Электронный бизнес - ошибки и решения. Часть 5. Продукция и услуги
Предыдущая часть: "Рыночные возможности и финансирование"
Продукция и услуги
Генри Форд
Серьезной причиной провалов интернет-проектов являются также товары и услуги, которые предлагаются к продаже.
Это весьма немаловажный аспект онлайнового бизнеса. Он включает востребованность продукта на рынке, степень того, насколько предлагаемый продукт отвечает потребностям клиентов, правильный выбор технологического решения, функциональность системы исполнения заказов и качество обслуживания.
Эта проблема, обычно, связана с отсутствием должного внимания к работе всей компании, в результате чего происходит нестыковка деятельности маркетинговой и производственной групп. Несмотря на прекрасную идею, проект может провалиться, если не сможет достаточно быстро и эффективно привлечь необходимое число платежеспособных клиентов.
Пример:
Даже такие киты электронного бизнеса, как Microsoft, допускают крупные ошибки при внедрении новых проектов. Компания вынуждена была закрыть свой широко разрекламированный в рамках своей программы сетевых услуг .NET проект My Service, так и не найдя должного отклика от потенциальных клиентов.
Услуги My Service были предназначены для широкого спектра Интернет-компаний с целью интеграции их онлайновых ресурсов с компьютерами клиентов. Предполагалось предлагать пользователям по подписке услуги электронной почты, календарь, управление клиентской базой, систему рассылки срочных сообщений. Но наиболее разрекламированной была услуга Microsoft Passport, позволяющая проводить онлайновую идентификацию и авторизацию кредитных карт.
Но за девять месяцев с начала запуска проекта, он был закрыт, так и не сумев привлечь хоть одного серьезного клиента. В чем же причина неудачи?
Во-первых, компания Microsoft не удосужилась провести серьезное маркетинговое исследование. Если бы она сделала это, она бы узнала, что, вряд ли найдется клиент, который пожелает доверить третьей стороне такую важную информацию, как данные по его кредитной карте. Поставщики вряд ли доверят кому-то управление своей клиентской базой, а покупатели скорее предпочтут работать с продавцом напрямую.
Во-вторых, услуга My Service не преложила клиентам ничего такого, что не предлагают другие поставщики решений. Весь предложенный комплекс услуг уже был доступен на существовавших коммерческих сайтах.
Наконец, услуга My Service оказалась достаточно дорогим удовольствием.
Комментарий:
Создатели интернет-проектов часто, разрабатывая новые идеи, упускают из вида клиентов, их интересы и проблемы. Онлайновый проект изначально должен быть нацелен на наилучшее удовлетворение потребностей клиента на всех этапах осуществления сделки, начиная с поиска нужной информации и до послепродажного обслуживания.
Успех: В поисках земли обетованной
От Матвея 7:7
Цепочка создания преимуществ от использования электронной коммерции складывается из совместных согласованных усилий всех участников процесса. Если любое из этих звеньев даст сбой во внедрении новых технологий, вся система электронной коммерции рухнет.
В этом заключается отличие от традиционного рынка, где каждый из участников по-своему решает свои задачи. Ключом же к успеху проекта электронной торговой площадки является не корпоративное, а кооперативное решение, создание сообщества поставщиков и потребителей продукции или услуг, совместно поддерживающих полное, а не частное, решение задач разработки, производства, распределения и послепродажного обслуживания.
Каковы бы ни были цели создания проекта онлайновой торговой системы, для обеспечения его успешности ее создателям следует сконцентрировать свои усилия на выполнении нескольких важнейших критериев, которые можно разбить на три группы в порядке приоритетности.
Критические приоритеты создания ЭТП
Приоритеты высшего порядка
Приоритеты второго порядка
Приоритет третьего порядка
Неспособность компании соответствовать любому из этих критериев увеличивает возможность неудачи проекта. В общем-то, проекты могут существовать достаточно успешно даже при невыполнении каких-либо из перечисленных критериев. Однако четкое выполнение всех этих требований обеспечит проекту более прочные позиции на рынке, как на начальном этапе, так и в процессе развития.
Важнейшим же фактором успеха создания системы электронной коммерции в секторе В2В является подбор сильной команды управления проектом, способной поддерживать проект на всех этапах его развития. В этом онлайновые проекты ничем не отличаются от традиционных.
Уроки провалов Интернет – проектов
Урок №1: Если управленческая команда не обладает широтой взгляда, увлеченностью проектом и необходимыми способностями и опытом, проект, скорее всего, кончится неудачей.
Урок №2: Отсутствие взаимопонимания между управленческой командой и организацией приведет к провалу проекта.
Урок №3: Неверная организационная структура и неспособность двигаться "со скоростью Интернета", скорее всего, приведет к неудаче в осуществлении проекта.
Урок №4: Непродуманная и нечеткая схема получения доходов, технологические проблемы, плохо построенная модель взаимоотношений с клиентами, весьма вероятно, приведут к неудаче проекта.
Урок №5: Отсутствие концентрации на важнейших целях сметет вас.
Урок №6: Быть первым на рынке хорошо только тогда, когда существует рынок для вашей продукции или услуги, если вы сможете использовать ваше преимущество, или если вы сможете поддерживать преимущество первопроходца.
Урок №7: "Зомби" должны умереть. (Не стоит развивать заранее убыточные проекты)
Урок №8: "Умные деньги" лучше "глупых денег".
Урок № 9: Исполнение заказа и обслуживание клиента критичны для бизнеса.
Подробнo о результатах исследования причин неудач при создании систем электронного бизнеса в корпоративном секторе можно узнать из отчета по аналитическому исследованию "В2В: Риски и ошибки". Ознакомиться с содержанием и приобрести отчет можно по адресу //oborot.ru/order/17
Скажите где в Москве есть магазины приколов???срочно нужно!