подписка
Подписаться
И. Голдовский
07/08/2002

Безопасность платежей в Интернете - Часть 2.2 "Конфликты, связанные с электронной торговлей"

Источник: ИД 'Питер'
Предыдущая часть: "Печальная статистика"

В соответствии с данными международных платежных систем все конфликты, связанные с ЭК, делятся в основном на три класса:

  • владелец карты утверждает, что никогда не проводил транзакцию через Интернет;
  • владелец карты утверждает, что заказ ЭК не был выполнен;
  • владелец карты оспаривает размер транзакции.

    Наиболее многочисленным является первый класс отказов от платежей. Как показывают исследования, проведенные специалистами международных платежных систем, в подавляющем большинстве случаев причиной возникновения конфликта, относящегося к первому классу, является использование мошенниками украденных реквизитов карт (номер карты, срок ее действия и т. п.).

    Существуют и другие причины возникновения конфликтов этого класса. Случается, что транзакция выполняется одним из членов семьи владельца карты, о чем последний ничего не знает. Еще одна причина – владелец карты по информации, полученной в своем банке, не узнает имени ТП, в котором он совершал покупку. Поэтому так важно, чтобы ТП оформляло электронный чек, выдаваемый клиенту в качестве подтверждения приема заказа от покупателя, правильным образом, о чем подробнее будет рассказано далее.

    Второй класс конфликтов в специальных комментариях не нуждается. К сожалению, иногда случается так, что некоторые ТП по разным причинам не способны выполнить принятый заказ. Одна из таких причин состоит в том, что только крупные торговые предприятия имеют в своем арсенале системы управления складами, позволяющие им в любой момент времени точно определять наличие того или иного товара на складе. В результате только после приема заказа выясняется, что интересующего клиента товара на складе уже нет. Другая причина состоит в перегрузке ТП заказами (это характерно для праздничных дней, когда обороты вырастают на порядок). В результате обязательства магазина по доставке товара в оговоренные сроки оказываются сорванными, что, как правило, рассматривается клиентом как невыполнение заказа. Для избежания chargeback этого класса ТП должно иметь в своем арсенале развитый бэк-офис, эффективно управляющий запасами товаров на складах, а также обладающий модулем логистики, прогнозирующим сроки доставки товара покупателю.

    Другим универсальным способом решения проблемы является задержка отправки финансового сообщения (презентмента) эмитенту владельца карты до момента исполнения заказа.

    Наконец, третий класс конфликтов связан со случаями, когда ТП к согласованной с покупателем цене вдруг неожиданно для последнего добавляет дополнительные платы (налоги, плату за доставку и т. п.). Несогласие клиента с таким подходом к делу иногда выливается в жалобу последнего своему банку, генерирующему в свою очередь отказ от платежа, направляемый обслуживающему банку.

    В России по данным STB CARD, крупнейшего российского процессора транзакций, выполняемых по пластиковым картам, уровень мошенничества в Интернете составляет примерно 0,5-3% от оборотов в ЭК. К этим цифрам нужно относиться осторожно, принимая во внимание общие объемы этого бизнеса в России сегодня, а также виды услуг, оказываемых электронными торговыми предприятиями. При этом количество попыток совершить мошенническую транзакцию по данным STB CARD составляет 5-15% от общего количества транзакций.

    По данным МВД РФ количество преступлений, совершаемых через Интернет, растет, и растет быстро. Если в 1998 г. число подобных преступлений находилось на отметке 80, то в 1999 г. их было уже около 200, а в первом квартале 2000 г. больше, чем за весь предыдущий год.


    Купить книгу

  • Прокомментировать
    Читайте также
    Андрей
    24/12/2005
    PayPal 164
    Могу обналичить Paypal в Харькове или Киеве, возможно при договоренности и в других городах Украины. Пишите на мэйл kamashka117@yahoo.com
    Форум Ведение бизнеса Платежные системы
    07/08/2002
    E-port: мы охватим всю страну
    Большое количество агентских точек в конечном итоге играет на руку продавцам. Если клиент знает, что может без особого труда и дополнительных затрат пополнить свой виртуальный счет, он гораздо с большей вероятностью совершит покупку через Интернет... Подробнее
    26/07/2002
    Яндекс.Деньги. Застраховано РОСНО.
    Первой страховой компаний, поддержавшей новое начинание на старте, стала компания «РОСНО».
    По мнению представителей ее руководства... Подробнее
    26/07/2002
    Карты экспресс-оплаты по телефону
    По словам создателей, цены на pin-коды в сервисе Express Access значительно ниже, чем у традиционных дилеров и распространителей.... Подробнее
    И. Голдовский
    23/07/2002
    Безопасность платежей в Интернете - Часть 2.1 "Печальная статистика"
    Безопасность является ключевым вопросом для внедрения электронной коммерции. Легенды о мошенничествах, совершенных через Интернет (кстати говоря, часто преувеличенные), уже стали притчей во языцех. Мошеннические транзакции, совершенные с помощью украденных реквизитов карт, магазины, бесследно исчезающие с рынка после успешно исполненных афер, фиктивные магазины, предназначенные для сбора информации о картах клиентов - все это постоянные спутники сегодняшней ЭК... Подробнее