Vsem.ru: 'Главное, что должен знать магазин - если он подвел нашего клиента, он подвел нас.'
Совсем недавно мы узнали об открытии торговой системы Vsem.ru, представленной компанией Агава. Следует отметить, что запуск подобного проекта – явление незаурядное. Поэтому сегодня мы публикуем интервью с руководителем системы, Михаилом Боревским. Мы постарались задать ему те вопросы, которые, как мы полагаем, могут заинтересовать интернет-коммерсантов.
Oborot.ru: Расскажите немного, чем занимается компания "Агава". Не секрет, что одни путают ее с "Арравой", другие – с "Агамой"…
Михаил Боревский: Компания АГАВА существует с 1998 года. АГАВА – одна из известнейших российских компаний занимающихся разработками ПО. Проекты компании в российском Интернете входят в пятерку лидеров по посещаемости. Нам принадлежат такие проекты, как joblist, maillist, хостинг holm.ru, баннерная сеть TBN.
Oborot.ru: Не могли бы вы вкратце рассказать о системе Vsem.ru?
М. Б.: Система магазинов Vsem.ru создана как система магазинов, в которой человек может просто и быстро совершить покупку. Это будет система по продаже различных товаров. Основное направление – на создание супермаркета в котором есть все, или почти все. Мы постараемся сделать максимальным количество товарных категорий, а также число предоставляемых услуг.
Мы рассчитываем на то, что очень многие покупатели даже не знают о возможности покупки в Интернете очень многих товарных позиций. А другие используют интернет-магазин для покупки лишь одной категории товаров. Мы предполагаем, кроме общеизвестных и хорошо распространенных категорий, таких как книги, компьютеры, бытовая техника, предлагать и менее популярные в Рунете категории, такие как сантехника, диски, автозапчасти и др.
Oborot.ru: Какие выгоды получает от участия в системе интернет-магазин? Сколько дополнительных покупателей – есть, наверное, предварительные оценки?
М. Б.: Выгоды очевидны: 1) повышение оборотов; 2) увеличение прибыли; 3) разгрузка складов. Это стандартный набор преимуществ, которые получает продавец прибегая к услугам сабресейлера.
Количество покупателей в разных категориях разное, но количество посетителей – вполне оценено. Мы предполагаем 10 – 15 тысяч человек в день. Это не будут накрутки, обманки и т.д., это будут люди, которые заинтересованы в покупке. Уже сейчас среднее количество страниц в книжном магазине book.vsem.ru, просмотренное одним покупателем, около 7, что вполне неплохо при активной рекламной кампании.
Oborot.ru: Во сколько обойдется участие?
М. Б.: Основной схемой работы в нашей системе является процент с продаж. Это, на наш взгляд, наиболее правильный вариант работы с партнерами. У наших партнеров должен быть минимальный риск, и мы должны быть заинтересованы в продажах.
Oborot.ru: Как технически осуществляется экспорт товаров в систему? Насколько сильно надо модернизировать ПО магазина? Планируете ли вы работать только с системами, чья витрина отражает реальное положение дел на складе?
М. Б.: Три разных вопроса. Отвечу по порядку. Экспорт товаров осуществляется по разному, в зависимости от возможностей магазина. ПО магазина не надо менять вообще. Да, естественно, мы планируем работу только с магазинами, в чьей работе мы уверены. И это касается не только состояния склада, но и качества доставки, ценовой политики и др.
Oborot.ru: Каким критериям должен удовлетворять магазин, чтобы он смог принять участие во Vsem.ru?
М. Б.: Он должен целиком и полностью отвечать потребностям покупателей. В этом магазине должен быть достаточно полный ассортимент, достаточно неплохие цены, отличная доставка, качественный товар. Так как человек покупает у нас, он доверяет нам свой заказ, а для нас самое главное – мнение нашего клиента. Он должен знать, что если у нас нет книги "Гарри Потер", то ее нет в Москве, а если мы пообещали ее привезти, значит он ее получит. Пример я привел не совсем правильный потому что сейчас эта книга есть во всех магазинах, но это только пример. Главное, что должен знать магазин – если он подвел нашего клиента, он подвел нас.
Oborot.ru: Есть ли уже разделы, которые "заняты" какими-либо известными магазинами?
М. Б.: Да, конечно. В ближайшие дни мы открываем крупную бытовую технику, затем компьютерные диски, компьютеры и т.д. Мы уже заключили более десятка договоренностей с крупнейшими российскими магазинами, и ведем переговоры еще по нескольким категориям.
Наша принципиальная позиция – один магазин в одной категории, и мы будем за этот принцип держаться, но при этом мы разбиваем категории так, чтобы и нам, и магазинам было интересно работать. Например, категория продукты вполне очевидно разбита по городам, а вот категория компьютеры, не вполне очевидно, – на компьютеры и комплектующие. При этом, если мы не можем найти партнера в одной части категории, мы ведем переговоры по другой.
Oborot.ru: Есть ли у вас конкуренты? Как планируется с ними "бороться"?
М. Б.: Нет конкурентов у нас нет. Часть похожих проектов настолько мельче, что говорить об этом не стоит, а часть, как, например, Яндекс и Рамблер, предназначены для иных целей.
Oborot.ru: И, наконец, расскажите чуть-чуть о планах на будущее.
М. Б.: Планы огромные. Огромные просторы для расширения. Уже сейчас много магазинов стоят в очереди на подключение. Кроме того, мы предполагаем принимать все платежные средства, которые только возможно. Мы предполагаем централизованно договариваться с курьерскими службами и службами доставки. Ну и пиком нашей интеграции будет доставка заказа из нескольких магазинов одновременно одной машиной. Но последнее – только надежды.
Oborot.ru: Спасибо, Михаил, что нашли время ответить на вопросы, и удачи!
Хочешь денег - надо работать... Хоть у нас , хоть у них...
На ебае, чтобы получить "красивую" цену - надо СУТКАМИ мониторить ... Это намного сложнее, чем просто какой-нюдь "е-магазин" запустить для пары тыщёнок в месяц...
Вообще важно при разговоре учитывать бюджет и ожидаемую прибыль... Если пару тыс. долл. в мес. достаточно, то к чему "огород" городить? открой е-маг - это налаживается за 3-6 месяцев работы...
А вот если требуется больше, чем 25-35 тыс.$ в год - тогда уж можно и за границу... Свернуть