подписка
Подписаться
11/11/2010

Какие факторы влияют на выбор интернет-магазина?

Проект "RUметрика" использовал данные поисковой системы "Рамблер" и результаты собственного онлайн-опроса, чтобы оценить предпочтения и особенности поведения различных категорий онлайн-покупателей. Кроме того, аналитики отследили динамику поисковых запросов по некоторым товарным группам.



Вы знаете, кто они – ваши покупатели? Чтобы получить данные об основных группах клиентов, необязательно ставить дополнительное задание своим сотрудникам – соцдем статистику предоставляет большинство систем веб-аналитики Рунета.



Основная группа покупателей – мужчины? В таком случае, согласно отчету "RUметрики", вашим клиентам более важны низкие цены, много способов оплаты заказа, известность бренда-продавца. Женщины обращают больше внимания на скорость и удобство доставки, много информации на сайте и ее достоверность, хорошую работу менеджеров, наличие информации о юрлице продавца и сертификатов на реализуемую продукцию. Кроме того, женщины оценят наличие нескольких способов заказа, маркетинговые акции, скидки и другие активности. При этом хороший сайт, положительные отзывы об интернет-магазине и полнота информации об условиях покупки практически в равной степени интересны обеим группам клиентов.



Авторы отчета также распределили предпочтения онлайн-покупателей по возрастным группам. Оказалось, что большинству потребителей в возрасте 18-24 лет важны полнота информации, быстрая и удобная доставка, наличие дополнительных способов связи, отзывы и известность бренда. Люди постарше, от 35 до 44 лет, оценивают интернет-магазин по соответствию цены на товар (реальной и заявленной на сайте), наличию положительных отзывов и информации об условиях покупки. Потребители моложе 54 лет хотят видеть сертификаты на продукцию и сведения о продавце, а покупатели в категории 25-34 уделяют больше внимания хорошей работе менеджеров (как и клиенты из группы 55+).



В дополнение к вышесказанному – диаграмма, показывающая, почему некоторые посетители вашего интернет-магазина не спешат превращаться в клиентов:




И, наконец, данные по годовой динамике поисковых запросов в системе Rambler.ru за сентябрь 2010 года. В ходе исследования выяснилось, что самые популярные категории по частоте запросов – это: [купить диплом], [купить шкаф], [купить квартиру]. В ТОП-10 поисковой системы (в сочетании со словом "купить") также попали: автомобили, дома, детские, ноутбуки, мебель, интернет и билеты. Наибольшие темпы роста по числу запросов продемонстрировали сумки (запрос [купить сумку], +300%), одежда (+44%), постельное белье (+77%) и дачи (+74%).

Прокомментировать
Читайте также
ritmz
07/12/2010
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
11/11/2010
Parter.ru и "Контрамарка.ру" проданы полностью, 100%
"Партер.ру" отмечает 10-летний юбилей завершением сделки по приобретению 100% акций компании ведущим билетным холдингом Европы CTS Eventim AG. Таким образом, с октября 2010 года проекты Parter.ru и "Контрамарка.ру" являются российским подразделением холдинга и носят название CTS Eventim RU... Подробнее
11/11/2010
Groupon подлизывается к продавцам
Сервис коллективного шопинга выпустил приложение для мобильных устройств, которое позволяет ускорить процесс обработки купонов на скидку, предъявленных покупателями. В процессе сканирования штрих-кодов данные о времени покупки поступают в интерфейс продавца на Groupon.com, благодаря чему владельцы компаний могут отслеживать возвраты и общую величину трат каждого клиента, привлеченного в ходе распродажи... Подробнее
10/11/2010
SMS-платежи в Allsoft.ru: теперь и "МТС" с "Мегафоном"
Интернет-магазин программного обеспечения расширил список доступных способов оплаты, предоставив абонентам двух федеральных операторов сотовой связи возможность платить за покупки с лицевых счетов своих мобильников. Ранее подобный канал платежей был доступен только клиентам сотового оператора "Билайн"... Подробнее
svan
25/10/2010
Джинсовый интернет-магазин. Помогите критикой. 1
Интернет-магазин открыл не так давно, изначально, как интернет-витрину магазина реального. Хочется услышать свежее мнение о магазине.Интернет-магазин Глория Свернуть
Интернет-магазин открыл не так давно, изначально, как интернет-витрину магазина реального. Хочется услышать свежее мнение о магазине.Интернет-магазин Глория Свернуть Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент