Рунет развивается и "ускоряется" за счет провинции
Посещаемость российского сегмента Сети продолжает расти – весной 2010 года месячная аудитория Рунета достигла 43,3 млн. человек, что на 8,4 млн. больше показателей прошлого года. Порядка 68% пользователей выходят в Интернет ежедневно, причем каждый второй респондент готов сократить расходы на еду и одежду, чтобы оставаться онлайн.
В свежем выпуске бюллетеня "Рейтинг развития Рунета", выпущенном Координационным центром национального домена сети Интернет, есть и другие данные – например, уровень проникновения интернет-доступа в РФ. Отмечено, что 83% пользователей выходят в Сеть из дома. В I квартале 2010 года широкополосный канал связи (ШПД) имелся в 14,5 млн. российских домохозяйств, то есть "быстрое" соединение для доступа в Сеть использовали 28% интернет-пользователей. Соответственно растет и объем потребляемого трафика – за первые три месяца текущего года потребители скачали в три раза больше данных, чем за аналогичный период 2009 года – 1,4 экзабайт.
Авторы отчета считают растущую активность интернет-пользователей одним из важнейших трендов развития Рунета. В 2010 году величина дневной и недельной онлайн-аудитории постепенно приближаются к месячной (соответственно 29,4 млн., 39,3 млн. и 43,3 млн. россиян). Такое соотношение оценивается как один из показателей "развитости" Интернета.
Московский рынок широкополосного интернет-доступа близок к насыщению (74% аудитории использует ШПД), а основной рост рынка происходит в регионах. Так что современный Рунет развивается за счет российской провинции.