Урал: онлайн-клиентов больше, активность - выше
Интернет-аудитория региона продолжает расти, и это неудивительно – подобный процесс наблюдается по всей России. Но лишь немногие из 3,5 млн. местных пользователей Интернета заказывают товары и услуги онлайн – доля УрФО в общем объеме российской е-торговли оценивается в 8%. Зато высоки темпы роста онлайн-продаж в регионе – порядка 40% за 2009 год.
За последние 3 года интернет-аудитория УрФО выросла более чем вдвое, уровень проникновения Интернета достиг 36% от общего числа жителей. Основная масса уральской интернет-аудитории – это молодые люди в возрасте от 18-34 года с высшим или средне-специальным образованием. Доля мужчин и женщин в структуре онлайн-аудитории примерно одинакова, сообщает проект "РБК. Исследования рынков" со ссылкой на Marketing Service Group.
В столице региона, Екатеринбурге, действует вторая в России служба велосипедной доставки (первая создана в Санкт-Петербурге около двух лет назад). Служба, доставляющая деловую корреспонденцию и мелкие грузы, сотрудничает с местными интернет-магазинами. Но не со всеми – курьеры на велосипедах доставляют грузы весом не более 5 кг, тогда как многие онлайн-магазины Урала занимаются реализацией более тяжелых товаров, таких как компьютеры и бытовая техника.
По словам Юрия Кукарских, руководителя службы велодоставки, с интернет-магазинами компания работает на условиях договора подряда, с нашей материальной ответственностью и оплатой по детализации доставок за прошедший месяц. Максимальный срок велодоставки в отдаленные районы города – не более 2,5 часов, стоимость срочной доставки – менее 400 рублей, пишет "Российская газета".