В чем преимущества социального маркетинга?
Не стоит увлекаться только маркетингом в социальных медиа – привычные и проверенные технологии, такие как онлайн-реклама и email-маркетинг, предлагают более надежные методы привлечения потребителей, говорится в отчете Online Customer Acquisition: Quality Trumps Quality, подготовленном компанией ForeSee Results.
В ходе исследования оценивался уровень удовлетворенности потребителей, привлеченных на сайт продавца посредством различных каналов маркетинга. В опросе участвовало более 22 тыс. пользователей, в течение двух недель исследования посетивших сотню наиболее популярных интернет-магазинов.
Основная причина перехода на сайт, отмеченная 32% респондентов – "знакомство с сайтом, компанией или брендом". Еще 13% опрошенных привлекло на сайт электронное письмо с промо-предложениями продавца. Но если сайт является "незнакомым" для большинства посетителей – и не имеет большого количества лояльных клиентов, совершающих повторные заходы – лучшим инструментом обеспечения трафика является онлайн-реклама. Это инструмент воздействия отметили 12% участников опроса. Оффлайновая реклама (на ТВ, радио, в печатной прессе) побудила к переходу на сайт только 9% опрошенных. Настолько же убедительным оказалось SEO – по ссылке из результатов поиска переходили 9% респондентов.
Также неплохо работают советы и рекомендации знакомых, которыми воспользовались 8% опрошенных. А вот рекомендации в социальных медиа (в блогах, социальных сетях и других ресурсах) побудили к переходу на сайт только 3% опрошенных.
В ходе исследования также оценивался уровень удовлетворенности посетителей сайта – так называемый ACSI (American Customer Satisfaction Index), показатель, разработанный Университетом Мичигана. Наивысший уровень удовлетворенности, как и следовало ожидать, оказался у лояльных пользователей, перешедших на "знакомый" сайт. Как отмечается в исследовании, 77% таких посетителей были удовлетворены посещением сайта, а 84% сообщили о возможности повторного визита. Среди тех, кто возвращался на сайт, 76% готовы к онлайн-покупкам, а 66% – к покупкам у этого продавца в оффлайне. Эти оказались показатели выше, чем у пользователей, привлеченных другими способами – посредством онлайн-рекламы или SEO.
Достаточно эффективным инструментом коммуникации оказался email-маркетинг – 75% пользователей, перешедших на сайт, были чрезвычайно удовлетворены визитом – больше, чем при любом другом способе платного привлечения потребителей.
В сравнении с другими способами привлечения потребителей, социальные медиа отстают по объемам трафика, доле повторных визитов и рекомендаций во всех сегментах (за исключением рекомендаций в социальных медиа). Хотя только 3% опрошенных заявили, будто рекомендации на сайтах социальных медиа подтолкнули их к переходу на сайт интернет-магазина, 74% этой аудитории оказались довольны магазином. Более того, трафик с сайтов социальных медиа соперничает с более традиционными ресурсами, такими как устные рекомендации, по уровню удовлетворенности и вероятности возврата посетителей, готовности рекомендовать сайт или совершить покупку в оффлайне или онлайне.