"Электронная торговля - 2009". День первый
В первый день "Электронной торговли – 2009", крупнейшей российской конференции по интернет-продажам, произошло немало интересных анонсов, часть которых может просто оказаться полезной для онлайн-торговцев, а часть – повлиять на весь российский рынок е-коммерции.
На официальном открытии конференции Петр Дарахвелидзе, директор по внешним связям платежной системы WebMoney Transfer заявил о создании Ассоциации "Электронные деньги" и выразил надежду на то, что через 1-1,5 года появится закон, регулирующий электронные платежи в Рунете.
В ходе секции "Скрытые резервы продаж" Сергей Каменский, директор по работе с клиентами Mnogo.ru, напомнил о недавнем ребрендинге проекта и "возвращении в Интернет". В дополнение к программе лояльности Mnogo.ru, запущены два новых направления для интернет-магазинов: "Давайте познакомимся" и "Бонус тут".
Еще несколько любопытных новинок были анонсированы на секции "Инновации и сервисы в электронной торговле". Илья Гельфенбейн, руководитель проекта "Ай-я-яй.ру", представил технологию интерактивных баннеров-собеседников, опробованных в рекламной кампании фильма "Район №9". Оказывается, средний CTR "баннеров с искуственным интеллектом" составляет 1,5%, среднее время контакта – 3 минуты, а средняя продолжительность "разговора" с "умным" баннером – не менее 12 реплик. Также Илья рассказал о скором запуске интерактивного инфа-"домового" для компании "Альфа-Капитал". Этот "робот-консультант" представляет собой новый этап развития "информационных помощников" iii.ru – инф может перемещаться по сайту, инициировать процесс общения с интернет-пользователями и предоставлять информацию из внешних источников – например, индекс РТС и курсы валют.
Александр Галунов, генеральный директор Books.ru, представил принципиально новую для Рунета услугу аутсорсинга логистики – проект "Посылыч". Новое обособленное подразделение книжного онлайн-гипермаркета будет использовать логистическую платформу Books.ru, предоставляя сторонним интернет-торговцам весь комплекс услуг по хранению, комплектации, доставке заказов и приему наличных платежей. Таким образом, сайт небольшого онлайн-магазина можно будет превратить в "витрину" – весь логистический процесс возьмет на себя "Посылыч". Первые месяцы после запуска проекта все услуги, за исключением доставки, будут предоставляться бесплатно.