"Электронная торговля - 2009". Итоги конференции
Около 400 участников, примерно 100 докладов – всего порядка трех десятков секций в двухдневном нон-стоп режиме. Впрочем, для читателей Oborot.ru имеют значение не только эти цифры – так что расскажем о некоторых событиях конференции.
Для начала – о достижениях представителей отрасли, озвученных на официальном открытии "Электронной торговли – 2009". В ходе пленарного заседания конференции выяснилось, что кризис – недостаточное оправдание снижению интернет-продаж. Оборот некоторых интернет-магазинов с начала года вырос на 20-50%. Драйверы роста, общие для большинства докладчиков: увеличение онлайн-аудитории Рунета (и, в том числе, абонентов широкополосного интернет-доступа), рост интереса к онлайн-шопингу в регионах России. В числе других факторов, обеспечивших рост продаж, назывались: развитие сети пунктов самовывоза, особенности ассортиментной политики, пересмотр условий работы с поставщиками, наличие отложенного спроса, сформированного во второй половине прошлого года. Также озвучивались некоторые антикризисные стратегии, реализованные интернет-торговцами: оптимизация персонала, корректировка условий сотрудничества с подрядчиками, повышение эффективности SEO и контекстных рекламных кампаний и т.д. Отметим, что специфика управления небольшим интернет-магазином в условиях кризиса обсуждалась в рамках отдельной секции "Электронной торговли – 2009".
В ходе пленарного заседания также был озвучен ряд причин, препятствующих развитию российской онлайн-торговли: недостаточность финансирования (сложность с привлечением инвестиций и получением заемных средств), высокие тарифы и риски при приеме платежей по банковским картам (что особенно болезненно для представителей сегмента низкомаржинальных товаров и услуг), а также некоторые другие факторы.
Согласно прогнозу компании Euromonitor International, оборот российской интернет-торговли в 2009 году вырастет на 14%, превысив 110 млрд. рублей. Драйверы роста всего рынка – продолжающийся рост аудитории Рунета (в особенности – абонентов широкополосного интернет-доступа), рост интереса к покупкам через Интернет, наличие недостаточно освоенных сегментов и отсутствие (в настоящий момент) ряда бизнес-моделей, эффективно работающих в "зарубежном" сегменте Сети. По мнению Бернара Люке, генерального директора OZON.ru, к 2013 году российский рынок интернет-торговли может вырасти в 4 раза. Хотите узнать, как занять свое место на этом рынке? Следите за новостями Oborot.ru.
Статья 346.27 НК РФ
розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, газа, грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, автобусов любых типов, товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети) Свернуть