Онлайн-продажи: бренд имеет значение
Исследовательская компания Millward Brown опросила больше 100 тыс. человек из 24 стран мира. В результате выяснилось – потребители, имеющие опыт онлайн-шопинга, имеют более сильную связь с брендами.
Разница между "офлайновыми" и "цифровыми" потребителями особенно заметна в категориях "Авиаперевозки", "Компьютерные комплектующие" и "Программное обеспечение" – здесь степень связи с брендом оказалась сильнее на 93%, 48% и 45% соответственно. Подобное распределение потребительских предпочтений выглядит достаточно логичным, ведь "первая волна" интернет-покупателей по всему миру состояла преимущественно из мужчин, хорошо разбирающихся в "железе" и "софте". А услуга онлайн-бронирования авиабилетов, которая в России еще только развивается, уже долгие годы успешно используется авиакомпаниями "развитых" стран.
Интересно, что степень связи с брендом у "цифровых" потребителей оказалась сильнее и в других категориях товаров, например: "Парфюмерия" (28%), "Женская одежда" (27%), "Мужская одежда (20%), "Товары для ухода за волосами" (8%) и т.д., сообщает Sostav.ru. Сильнее всего разница в отношении к бренду выражена у потребителей, живущих в Японии, Тайване, США и Великобритании. Россия в национальном рейтинге находится рядом с Мексикой и Тайландом (вероятно, из-за недостаточно высокой доли интернет-покупателей – ведь в исследовании Millward Brown изучалась разница между "обычными" потребителями и теми, кто использует Интернет для поиска информации и онлайн-покупки товаров либо услуг).
Итак, как отмечается в докладе Millward Brown, "цифровые" потребители имеют более сильную связь с брендами. А высокая степень лояльности какому-либо бренду существенно влияет на покупательские предпочтения потребителей: люди готовы искать товары "любимого" бренда, рекомендовать их окружащим и не задумываться о цене подобных товаров. В данной связи любопытно вспомнить недавнее исследование OMI – оказывается, россияне очень любят торговые марки Sony, Samsung, Nokia, Panasonic и Adidas. Вероятно, товары этих брендов российские потребители будут покупать более охотно – в особенности, через Интернет.
У нас например есть такая система, где наши партнеры демонстрируют свои товары (которые относятся к нашим), клиенты покупают товары непосредственно с сайтов партнеров. Соглашение выглядит вот так
http://marketplace.qualiteam.biz/pages.php?pageid=2
Если поможет - буду рада. Если есть вопросы - задавайте. Свернуть