Производители одежды пойдут в Интернет?
Одежда не является предметом первой необходимости – более того, почти половина россиян, участвовавших в различных социологических исследованиях, готовы сократить расходы на одежду, чтобы сэкономить. Как результат, за последние 4-5 месяцев продажи одежды в России упали на 15-25%.
По данным исследовательской компании DISCOVERY Research Group, ежегодно российский рынок одежды увеличивался на 15-25%. Ожидалось, что в 2008 году данные темпы роста сохраняться и объем рынка достигнет $46-48 млрд. Но из-за падения спроса объем российского рынка одежды в 2008 году практически не изменился и составил $40-41 млрд.
В 2009 году по оптимистичному сценарию объем рынка не изменится, по пессимистичному – падение составит 15-20%. До кризиса на рынке одежды основным был среднеценовой сегмент (55%), в то время как на масс-маркет приходилось 30%, а на премиум-сегмент 15%. Однако сегодня происходит расширение сегмента масс-маркет за счет бывших потребителей среднеценового сегмента, а потребители премиум-сегмента переходят в среднеценовой. Таким образом, в сегменте Luxury в России, впрочем, как и во всем мире, потребительский спрос снизился в большей степени – закупки коллекций на 2009 год сократятся на 30-40%.
Основными факторами стагнации рынка стало снижение потребительского спроса на одежду, а также трудности ритейлеров в финансировании текущих кредитов и привлечении кредитов на развитие. Основной антикризисной мерой ритейлеры считают снижение арендных платежей, которые сегодня составляют чрезмерно высокий процент в совокупных издержках (по разным оценкам, от 20% до 45-60%). Еще одной антикризисной мерой может стать снижение цен на продукцию конечному потребителю. Это станет возможным благодаря снижению цен на продукцию китайского производства, которая занимает сегодня 80% российского рынка. Однако, по мнению игроков, кризис вытеснит с рынка неэффективных производителей, а для остальных станет стимулом к развитию, повышению качества услуг и отлаженной работе менеджмента, сообщает проект "РБК.Исследования рынков".
А как вы считаете, все эти формы онлайн-заказаов чего угодно - это прогресс или кризис?
по мне так точно прогресс,не надо никуда бегать,ни с кем договариваться,а есди как в 90-х по катрочкам все получать и в очередях выстаивать,так и вообще блаженство))заказал чего тебе надо и жди,пока привезут)) Свернуть